После относительного затишья нашла несколько интересных событий.И основная их масса пришлась на 18 июня.Но прежде - о премьере 'Manon Lescaut' Пуччини,состоявшейся 15.06 на сцене Teatro San Carlo в Неаполе-старейшем театре Италии.Прежде всего,мой интерес вызван именем постановщика-Davide Livermore.Это один из немногих режиссеров,которые умеют деликатно относиться к ,собственно,оперному материалу,даже если это и не классическое прочтение.Вспоминаетсе его волшебная 'Норма' в Мадриде,да и криминальная 'Вечерня' в Турине не портила впечатления.В нынешнем спектакле время действия тоже подвинуто в 1910е.Но никакой серости.Музыкальное руководство в руках маэстро Daniel Oren.Заглавную партию исполняет Maria José Siri,Roberto Aronica в роли кавалера де Грие,Alessandro Luongо - капитан Леско.Кстати,Ливерморе в сентябре ставит в Scala 'Tamerlono' Генделя,где будет целая россыпь классных исполнителей,в т.ч. Франко как Андронико,Mehta как Тамерлан,Crebassa как Ирене и ,даже,дедушка Пласидо (по,крайней мере,заявлено)как Баязет.Так что,без барокко-никуда.
А теперь про 18 июня.Ну,сначала -на невские берега.Мариинский театр показал премьеру 'Adriana Lecouvreur' Ф.Чилеа в очень крaсивой постановке Isabelle Partid-Pieri.Просто не верится,что в наше время в связи с кризисом,с одной стороны,а,с другой,в связи с любовью ко всякого рода тупому новаторству,такое возможно.Думаю,злопыхателей,обвиняющих театр в 'нафталине',будет достаточно.Но разница между нафталином и качественным историческим спектаклем огромна.Хотя,наверное,будет больше разговоров о чете Нетребко/Эйвазовых в главных партиях.Ну не моя тема,развивать не буду.Нетребко никогда особенно не любила,разве что ,по молодости-и моей,и ее-она старше меня на год.Но после ее слов о том,что Гендель-фигня,как-то сразу дистанцировалась.Да и ее показушная простота не по мне.Отмечу так же Екатерину Семенчук в партии принцессы де Буйон.Дирижер-Валерий Гергиев.
Оперный театр Цюриха представил 18 июня оперетту Ф.Легара 'Das Land des Lächelns'(страна улыбок).Прежде всего она известна арией 'Dein ist mein ganzes Herz',которую поет главный герой ,китайский принц Су Хонг,которого на премьере играл Piotr Beczala.Партнершами его были Julia Kleitr(Лиза)и Rebecca Olvera(Ми).Режиссер-Andreas Homoki,дирижер-Fabio Luisi.
Последней прмьерой Венской Оперы уходящего сезона стала опера К.Дебюсси 'Pelleas et Melisande' в постановке Marco Arturo Marelli.Постановщик сохранил дух символизма,присущий пьесе Метерлинка.Главная интрига спектакля,думаю,в том,что Simon Keenlyside дебютирует как Голо,до этого певший Пеллеаса.Нынче в заглавных партиях заняты Ольга Безсмертна и Adrian Eröd,а так же Franz-Josef Selig как король Аркель и аргентинская контральто Bernarda Fink как королева Женевьев,которая должна быть хорошо известна любителям барокко.Дирижер-Alain Altinoglu.
[640x360]