• Авторизация


'Artaserse' И.Хассе,Мартина -Франка,2012. 17-06-2017 12:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Еще один релиз от Dynamic и фестиваля в Мартина-Франка,вышедший в 2016 году.На сей раз видео,впрочем,имеется и аудиозапись.Постановка осуществлена в 2012 Gabriele Lavia и Corrado Rovaris за пультом.Опера принадлежит к раритетам,и здесь напрашивается параллель с одноименной оперой Винчи,премьера коей состоится в ноябре того же 2012 в Страсбуре(ге)- кто на каком языке розумiэ.Так вот ,мы имеем дело с тем же либретто Метастазио.Правда ,для Хассе его адаптировал Джованни Болдини.Первая постановка оперы состоялась 11 февраля 1730 в Венеции,на шесть дней позже премьеры опуса Винчи(4 февраля 1730,Рим).Венеция имела статус города нравов свободных,посему у Хассе в опере поют и дамы,в отличии от Винчи,который творил в папских областях и где женщины на сцену не допускались.Сравнивая обе оперы,скажу,что творение Винчи более,как бы сказать,цветистое.У Хассе преобладает драматургический стержень,и основная линия -это противостояние отца и сына,Артабане и Арбаче,которую здесь блестяще проводят Франко за Арбаче и ,как я уже упоминала,'хамелеонистая ' Соня Прина.На премьере этот дуэт представляли кастраты Николини и Фаринелли(Артабане и Арбаче соответственно).Так же пела тогда и Куццони(Мандане),будущая генделевская звезда.Сам главный герой -Артасерсе-носит функцию моцартового Тито:вроде и есть,а вроде- и без него бы обошлись.Здесь он-тенор;не очень любимый барочный голос.Хотя тенор здесь отличный-Anicio Zorzi Giustiniani.Женские партии напоминают самок павлина-скромненько.Если сравнивать с полным текстом Метастазио,вошедшим в оперу Винчи,здесь выброшено многое,касаемого побочны линий.Вернусь к главной паре.И здесь трудно и неблагодарно выяснять,кто кого переиграл.Но когда Соня появляется с седыми волосами и становится умудренным опытом воякой- это просто чудо перевоплощения!Вообще,сценография Lavia,как обычно,скупа и милитаризирована,что,однако,не мешает воспринимать происходящее.Про Франко говорить не начну,ибо могу не закончить-говорить о личных пристрастиях всегда дело неблагодарное,а здесь была любовь с первого звука.Теперь всех певцов данного типа ,невольно,воспринимаешь через сравнение с ним,как всех певиц - с Dame Joan,которая для меня образец женского вокала и которая была весьма всеядна.

 И ,в конце,немного об опере Винчи.Когда говорят,что впервые в новейшей истории она прозвучала в записи 2011 с составом,который в 2012 будет участвовать в сценической версии(правда,в записи за Артабане-Daniel Behle),то это не совсем верно.Симона Кермес,еще одна моя фаворитка,в альбоме 'Lava' 2007 г.впервые зарисала две ключевые арии Арбаче из 1 акта:'Fra cento affani' и 'Vo solcando um mar crudel'.И это превосходный женский взгляд на этот идеальный образ.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 'Artaserse' И.Хассе,Мартина -Франка,2012. | LadyMacbeth - Дневник LadyMacbeth | Лента друзей LadyMacbeth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»