Сегодня в основной теме два события из Франции,и это,отнюдь не президентские выборы- там ничего нового не произошло.Во-первых,о 'Semiramide' Россини,премьера коей прошла еще 2 мая на сцене Оперы Лотарингии в Нанси,но с 11 спектакль стал доступен широкой публике благодаря видео на Culturebox.Так что ,возможно говорить,имея представление.Постановка,исполненная Nicolas Raab, переносит нас в театр галантного века со всей его эстетикой,манерами,приемами.Получается,что взаимоотношения героев представляесого действа переходят в отношения между актерами и наоборот.И все это так органично смотрится на фоне самого зала Оперы Нанси.Странно,что подобный эстетичный материал не увидишь где-нибудь на 'топовых' сценах.Там нас скорее всего ждет постановка 'ни о чем'.Так вот сравнение между недавней 'Семирамидой' в Мюнхене и этой для меня в пользу последней.И слушать молодую грузинку Саломе Джикия в заглавной партии мне было интересней,чем Ди Донато.Но главной заманухой был Franco Fagioli как Арзаче.Замануха так замануха! Мне понятны чувства тех дам ,что падали в обморок от пения Фаринелли.Вот слушая Фаджоли реально сносит крышу.Из всех певцов этого типа у него наиболее близкий тембр к женскому контральто,причем совершенно равный,без 'белых' переходов.Не говоря уже о технике,хотя это 'биение по гортани' не всеми приветствуется,за что некоторые критикуют и Бартоли.Но это их манера и не всем сие присуще...Что касается тенора и баса,то они тоже выглядели достойно.В партии Ассура известный любителям барокко Nahuel di Puerto,в роли индийского принца Идрено Matthew Grills.За пультом-Domingo Hindoyan.
Вторым заинтересовавшим меня спектаклем стала премьера 'Pelleas et Melisande' на сцене парижского Театра Елисейских Полей.Режиссер Eric Ruf заинтересовался временем создания первоисточника Метерлинка и оперы Дебюсси,выполнив спектакль в эстетике модерна.Есть здесь и от Ренуара,и от Климта,и от сонма символистов,и от афиш Мухи.Думается мне,это здоровая тенденция,так как надоели шинельки на сцене.Здесь заманухой стала Patricia Petibon в партии Мелизанды.Пеллеас-Jean Sebastien Bou,Kyle Ketelsen-Голо.Дирижер-Louis Langrée.
И еще об одном событии,скорее,светском.7 мая Мэт отметил 50 лет со дня открытия своего нынешнего здания грандиозным концертом,который собрал,пожалуй,все 'брендовые' имена,ныне поющие на его сцене.Аудио доступно в сети,а видео выйдет на DVD.
[475x700]
[700x328]