Нашла время (благо,отпуск у меня большой и есть возможность брать его в несколько заходов) собрать мысли до кучи и поделиться впечатлениями от просмотренного за последние месяц-два.Или,хотя бы от того,что запомнилось более всего.А удалось увидеть практически все новинки,даже 'Сорочинскую ярмарку'.Вот с нее и начну.
Для человека ,не знакомого с первоисточником,все выглядит весьма даже ничего.Юмора много,правда,местами он ниже пояса.Черевыка с кумом показывают даже не на веселе,как у Гоголя,а в свинском состоянии.Куда смотрят власти Украины?Они же завсегда трепетно относятся к тому,как подают образ 'громадян'.Хотя,немцам,наверное,простительно.Немцы же,в лице австралийского постановщика Kosky ,видимо,решили ,что раз композитор-русский,то и сюжет про них же.Отсюда и дурацкий штамп с распитием.Короче,не заморачивались.Да и для Украины на сцене слишком мрачно.Красит все лишь роскошная Хивря-Agnes Zwierko.
Теперь - про барокко.А как же без него?Конечно,'Роделинда' из Мадрида.Все как-то здесь сошлось:и любимый мною Гут,и прекрасный состав,и музыкальное сопровождение,и само качество трансляции.Я проглотила ее в один присест.
Так же стоит сказать и про 'Арминио' из Карлсруэ.Неплохо сюжет адаптирован под времена падения Бурбонов.Только нужно следить за мелочами:щеголь Сиджизмондо не мог в то время красить губы помадой-стиком- стики появились в 20м веке;до этого помада хранилась в баночках.А так-весьма неплохо.Сам Сиджизмондо очень хорош(а)-Aleksandra Kubas-Kruk!
С большим удовольствием посмотрела классическую поннелиевскую постановку 'Idomeneo' из Мета.Тоже очень хороший состав с Полензани во главе.Чудесный певец!
Очень понравился новый 'Шенье' из Мюнхена.Там такая интересная сценография,по типу,как в 'Роделинде',только здесь действие идет не по кругу,а вроде шкафа-купе,что позволяет исполнять оперу без перерыва.Одновременно можно наблюдать несколько событий.Кто не видел,посмотрите обязательно!Исполнители,тоже,порадовали.Кауфман был хорош,не истерил,как обычно.Лука Сальси удостоился громких оваций как Жерар.Но героиней вечера была Хартерос.Что творилось после 'La mamma mortа'!
Раз перешла к веризму,то тему продолжит 'Тоска' из Бадена,совсем свеженькая.Совершенно разнополярные впечатления ,касаемо прекрасной игры певцов и ,собственно,постановки.Но,как не странно,было не скучно,хотя Пуччини меня несколько тяготит,по ,крайней мере,его 'репертуарные, оперы.Например,его 'Эдгара' я слушала с большим удовольствием,хотя сам композитор сие детище свое не любил(как Верди не любил своего 'Корсара',а для меня это чуть ли не любимая опера).Но вернусь к 'Тоске'.В этом спектакле напрочь отсутствует политика(про свое видение сюжета в политическом контексте я как-то писала-Каварадосси вовсе не герой).Здесь Скарпья- некая криминальная личность,возглавляющая некое же тайное общество(или секту?).И чего ему потрiбно от Каварадосси-не понятно.Но эмоции переданы всеми хорошо.В транслируемом спектакле Скарпья пел Вратонья вместо певшего на премьере Никитина.Думаю,Никитин в образе криминального босса выглядел бы клево.Очень хороша Ополайс.Альварес на уровне,и свои овации в арии 3 акта он получил.Финал вообще несуразный:Тоска выстреливает себе в голову под хохот адептов Скарпья.Навеяно разборками со Свидетелями Иеговы.
И, все-таки,самое большое впечатление на меня оказал 'Tannhäuser' из Монте-Карло,виденный мною в начале марта и есть желание посмотреть снова.Там тоже все сошлось:и сама музыка Вагнера,и очень эстетичная сценография,и прочтение музыки Натали Штуцман,и Кура в главной партии.Да,нет сейчас драматического тенора его уровня,во всяком случае,уровня его лучших времен.Кауфман-это химия,раньше он пел совсем иначе,это не природный его тембр.Или это мои личные пристрастия,напоминающие о годах ушедших,когда была моложе?