Лондонский Королевский театр показал свою очередную премьеру сезона- ' Die Meistersinger von Nürnberg' Р.Вагнера.Поставил ее Kasper Holten,и это последняя его работа в качестве суперинтенданта театра.Дирижером -постановщиком выступил Sir Antonio Pappano.В партии Ханса Закса выступает новоиспеченный рыцарь-Sir Bryn Terfel;Вальтер фон Штольцинг-Gwyn Hughes-Jones;Сикст Бекмессер-Johannes Martin Kränzle;Погнер-Stephen Milling;Ева-Rachel Willis-Sørensen.
Стоит сказать,что 16 марта La Scala представил публике свою версию этой же оперы- нужно заметить,что в последние годы прослеживается тенденция,когда театры одновременно показывают свои версии одного и того же произведения.В Милане поставлено возобновление постановки Harry Kupfer; дирижер-Daniele Gatti.Загса здесь исполняет Michael Volle,Вальтер-Michael Schade,Бекмессер-Markus Werba,Погнер-Albert Dohmen,Ева-Jacquelyn Wagner.Обе постановки решены в современном духе,но без фанатизма.
17 марта Мариинский театр выпустил в свет премьеру вердиевской 'I vespri siciliani',и ,насколько память мне не изменяет,это первая постановка оперы на данной сцене в новейшее время.Как следует из названия,использована итальянская версия ,хотя ныне все чаще обращаются к французскому оригиналу.Я,как уже ранее неоднократно признавалась,отношусь к последователям оригинальных редакций.Так что выбор театра несколько опечалил.Поставил спектакль Arnaud Bernard в стиле 'серых шинелек'- еще одна нынешняя тенденция,видимо,связанная изначально с общим финансовым кризисом,а ,в последствии,ставшая признаком некого 'стиля'.В главных партиях можно было услышать Ильдара Абдразакова(Джованни ди Прочида),Владислава Сулимского(Монфор),Марию Гулегину(Элена),Миграна Агаджаняна(Арриго).Дирижер-Валерий Гергиев.
Этим же вечером венский театр An der Wien давал Россини.Театр обратился к редкоидущей опере 'Elisabetta,Regina d'Inghilterra'.Тем не менее,многие мелодии из нее знакомы по другим произведениям'пезарского лебедя',И ,в первую очередь,увертюра,знакомая по 'Цирюльнику',а в 'Элизабетту' попавшая из 'Aureliano in Palmira'.Сюжет оперы из аглицкой истории перевран до нельзя,но вполне в романтическом духе.Здесь фигурируют дочь и сын Марии Стюарт,хотя дочери у оной не было,а в опере она,Матильда,-соперница главной героини в любви к лорду Лечестеру.Параллельно идет линия сопернияества между Лечестером и Норфолком.И это все-в форме виртуознейших номеров.Нынешнюю постановку осуществила Amelie Niermeyer,знакомая любителям оперы по постановке ' La favorite' в Мюнхене в нынешнем сезоне.Лично у меня сие действо с перемещениями стульев по сцене вызвало смех и скуку одновременно.Боюсь,что 'Элизабетта' выполнена не многим оригинальней.Заглавную партию исполняет Alexandra Deshorties;Матильда-Ilse Eerens;Лечестер-Norman Reinhardt;Норфолк-Barry Banks.Дирижер-Jean-Cristoph Spinosi.Так что музыкальная часть,явно,порадует.
18 марта Опера Амстердама показала премьеру оперы А.Берга 'Wozzeck' в постановке Krzystof Warlikowski.К трактовкам этого режиссера мое отношение неоднозначное.В случае классики-явный перебор,а вот новых и новейших произведениях-очень даже хорошо.В данном случае мы имеем дело с весьма новоторской вещью,хотя это уже классика 20 века.Сюжет в духе психологического триллера весьма располагает к смелым трактовкам.В главных партиях можно увидеть таких превосходных артистов как Christopher Malt man(Воццек),Eva-Maria Westbroek(Мари),Willard White(Доктор).Дирижер-Mark Albrecht.