• Авторизация


Мысли в слух:'Гамлет' Ф.Фаччо на фестивале в Брегенце 20-08-2016 11:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посмотрела-таки я этот раритет,и впечатлений -выше крыши!Ну,обо всем по порядку.

 Странно,что эта опера не нашла своего места на сцене.Нашла же его 'La Gioconda' или 'Mefistofele'.Те же временные рамки,те же эффектные номера.Да самого Фаччо не назовешь случайным человеком-друг Бойто,кстати,он является автором либретто'Amleto',дирижер премьеры вердиевского 'Отелло'.Но - непруха с самого начала.Хотя,на премьере в Генуе 20 мая 1865 г.был достаточный успех.Хотя,через 6 лет в Милане-уже не то,ибо заболел тенор в заглавной партии.В 2014 об опере вспрмнили:Opera Southwest в Альбукерке делает постановку + запись на CD,да концертное исполнение в Балтиморе.Так что брегенцкий спектакль можно назвать событием.

Если сравнивать опус Фаччо с одноименным опусом Тома,который тоже занял свое место,то ,для меня лично,опера Фаччо более интересна и более близка к первоисточнику.У Тома главный герой,хоть и баритон,но не рыба,не мясо.Здесь же можно проследить такую гамму чувств и эмоций.

Теперь о самом спектакле.Основная идея его,как мне увиделось,-'мир театр,и все люди в нем-женщины,мужчины-актеры'.И эта тема проскальзывает постоянно.Главный герой-это не только,собственно,мятущийся принц Датский,неистовый в своем отчаянии и взывающий к правосудию,но еще и актер,проживающий роль Гамлета.Прием 'театр в театре' не нова,но здесь она весьма органична,если вспомнить еще и идущую 'Мышеловку' в самой трагедии,и сохраненную либреттистом и в опере.Режиссер спектакля-Olivier Tambosi.

 Теперь о главном в опере-о певцах.Состав был просто превосходным!Погуглила отзывы-оказывается,я не одинока в своих эмоциях.Ну нет там топовых имен,да и слава Богу!Топовые имена не готовы рисковать и браться за неизвестное(исполнители барокко не в счет-это своя мафия).Первое открытие-это исполнитель заглавной партии Pavel Cernoch.Вот тоже-как с самой оперой:прекрасный голос,который может петь все,прекрасная внешность,вроде бы востребован,но вот нет такой раскрутки как у других,кои ему не годятся в подметки(взять,к примеру,мужа г-жи Нетребко).На сцене не просто актер в роли Гамлета,а сам Гамлет и есть.Он бы прекрасно смотрелся и на драматической сцене.У него на лице такая гамма эмоций,которая тенорам,чаще,не свойственна.Он прекрасно двигается по сцене,отлично фехтует,-короче,это это удача постановщиков!

Второе открытие-румынка Iulia Maria Dan как Офелия.Очень красивый голос,крепкое лирическое сопрано,даже,наверное,spin to(ох,не люблю я эти деления на фахи).И просто красивая женщина.

Claudio Sgura,известный баритон и немка,хотя ,судя по имени,восточного происхождения,Dshamilja Kaiser, интересно смотрелись в роли узурпаторов Клаудио и Джельтруды.Gianluca Buratto просто мистически выступил как Дух отца Гамлета;вообще,все эти сцены видений великолепны-внезапно являются,внезапно исчезают,как,собственно,видениям и положено(хорошая работа художника по свету).

Это такой кратенький рассказ о впечатлениях,ибо все-от хора до балета и массовки-,поработали отлично.Отдельно,так сказать,спасибо маэстро Paolo Carignani за проведение этого триумфального спектакля,не побоюсь этого слова.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли в слух:'Гамлет' Ф.Фаччо на фестивале в Брегенце | LadyMacbeth - Дневник LadyMacbeth | Лента друзей LadyMacbeth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»