Начну сегодня с события,состоявшегося ранее:7 марта Парижская Национальная Опера на своей исторической сцене Palais Garnier показала премьеру 'Иоланта'/'Щелкунчик' в постановке Д.Чернякова и которую мне удалось увидеть благодаря видеотрансляции.Осуществлена задумка композитора-соединить эти произведения в один вечер,правда,здесь балетная сюита идет после оперы и объигрывает ту же тему Иоланты,только средствами танца в духе соцфутуризма,еслм так можно охарактеризовать пляшущих космонавтов.Что касается оперы,то это не худшая подача материала,причем,осмысленная.Черняков применяет здесь тот же прием,что и в 'Трубадуре'-действие замкнуто в одной комнате.Действие происходит во времена Первой мировой и представляет собой некую рождественскую историю.Посему меня не оставляло чувство,что я смотрю 'Ёлки 1914'.
Исполнительский состав был ,на мой взгляд,неоднородным.Конечно,Соня Йончева в заглавной партии впечатляет.Чего не скажешь о Водемоне(Artur Rutkowski)-иногда казалось,что он не совсем понимает,о чем поет.Хотя,поляку легче понять русский язык,чем,к примеру,немцу,В партии короля Рене выступил Александр Цымбалюк,весьма интересный певец.Убедительным получился Ибн-Хакия в исполнении Vito Priante.Андрей Жилиховский пел Роберта,правда,герцог Бургундский в данной версии стал просто светским повесой,близким к богеме,и в данном контексте певец смотрелся весьма неплохо.Стоит так же отметить Елену Зарембу в партии Марты и Геннадия Беззубенкова в роли Бертрама.Дирижер-Alain Altinoglu.Вообщем,я не не пожалела о времени,затраченном на просмотр.
А теперь-к событиям прошедшей недели.Два из них тоже касаются постановок русских опер.
14 марта ROH в Лондоне показал давно ожидаемую премьеру 'Бориса Годунова' в постановке Robert Jones.Это первая редакция оперы(без польского акта).Что из всего получилось,- надеюсь увидеть из видеотрансляции 21 марта.Конечно,прежде всего интересно ,каков Борис-Bryn Terfel?В партии Шуйского-John Graham-Hall;Пимен-Ain Anger;Григорий-David But Philip;Варлаам-Sir John Tomlinson.Дирижер-Sir Antonio Pappano.
18 марта на сцене Оперы Монте-Карло состоялась премьера 'Игрока' С.Прокофьева в постановке Jean-Louis Grinda,постоянно сотрудничающего с данным театром и постановки которого радуют глаз,чего нынчк встретишь не часто.Приятно,что отечественная музыка(да и славянская,в целом)все чаще появляются на мировых сценах.Вот и здесь собрался славный славянский коллектив п/у Михаила Татарникова:Михайло (Misha)Дідик-Алексей;Оксана Дика-Полина;Генерал-Дмитрий Ульянов;Ewa Podlès-Бабуленька.
19 марта в Зальцбурге открылся традиционный Пасхальный фестиваль(Пасха на Западе в этом году 27 марта),который проводит Дрезденская капелла п/у Christian Thielemann.В качестве спектакля открытия нынче 'Otello' Д.Верди в постановке Vincent Boussard.Интересно увидеть эту стильную постановку,где ,кроме героев оперы присутствует балетный Ангел.В заглавной партии выступает José Cura,заменивший ранее планируемого Botha;в партии Яго тоже произошла замена Хворостовского на Carlos Alvarez:думаю,замены не худшие,а ,визуально,даже в плюсе.В партии Дездемоны -Dorothea Röschmann ,и тоже ,весьма любопытно было бы её послушать.
[600x338]