Прошедшая неделя была богата на новостные события,посему,для упорядоченности рассказа,разделю свои заметки на две части.А для начала,стоит вспомнить новую постановку Мэта,премьера коей состоялась еще 12 февраля.Это 'Manon Lescaut'Д.Пуччини.Интерес к неподогревался не столь сценическим решением,сколь рокировочкой,которая произошла совсем близко к премьере.Jonas Kaufmann,заявленый в партии де Грие,в силу неких причин ,петь не смог,и выбор руководства театра пал на Roberto Alagna,певшего там в 'Паяцах'.Не знаю,насколько все срослось(в Мэте редко делают спектакли на кого-то конкретно),но отзывы были хорошие,хотя,часто,зритель ходит просто на 'имя'.В заглавной партии выступила Kristine Opolais,которая ныне часто поет Манон и ее тандем с Кауфманом был заранее ожидаем.Что касается самой постановки(реж.Richard Air),то она переносит события во время немецкой оккупации Парижа.Хотя,логичней было бы отнести ее к послевоенному времени,когда дам легкого поведения,замеченных в связях с оккупантами,действительно,карали жестко.Не знаю,собираются ли делать видеотрансляцию;пока слышала только радио.Дирижер-Fabio Luisi.
А теперь -к событиям недели прошедшей.16 февраля на сцене An der Wien состоялась премьера 'Otello'Россини,мимо чего я пройти не смогла,ибо всякое исполнение из бельканто и барокко вызывает интерес.Это навая постановка Damiano Michieletto.В заглавной партии выступает John Osborn,тот самый,что пел с Чечилионой.Дездемона нынешняя тоже весьма интересна-как вокально,так и внешне:Нино Мачаидзе.В роли Родриго-Martin Mitterrutzner;Яго-Alek Shrader.Дирижер-Antonello Monacorda.
Еще один шедевр бельканто-'Norma'В.Беллини-был представлен 17 .02..хотя здесь все не так однозначно.Это постановка Christopher Alden на сцене ENO,которая,как известно делает спектакли на английском.Некоторые пользователи Twitter'a язвили на эту тему.Плюс,в данной версии,верховная жрица превращается в некую бандершу из Сохо.И ,вообще,вся постановка наполнена духом Диккенса,если не Эдгара По(что скорее).Тем не менее,исполнительский состав впечатляет.Marjorie Owens в заглавной партии;Peter Auty,некогда пленивший мои уши как Неморино,-Поллионе;Jennifer Holloway-Адальжиза;James Creswell-Оровезо.Дирижер-Stephen Lord.
И в заключении первой части-о Grammy.Как я и пророчествовала,лучшим альбомом стал'Joyce&Tony',хотя,ничего особенного я там не нашла:ни раритетов,ни грамотно выстроенной программы-сплошной сумбур.Ну, разве что,живое общение с публикой.Правда,разговоров в этот раз почти не было-видимо,некое недоумение,все же,имеет место.Право,как можно дать премию альбому 'Sanct Petersburg' в нынешней международной ситуации?
[447x594]