• Авторизация


Музыка на всех широтах.Новостной обзор 13-20.12.2015 20-12-2015 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Я стараюсь не пропускать новости о постановках оперных раритетов.Сегодня речь пойдет на эту тему.

 Оперный театр в испанском городе Овьедо поставил га своей сцене опус Г.Доницетти 'Il duca d'Alba'.Сценичкская судьба этой оперы весьма занятна.Композитор работал над ней в 1839 и предназначалась она для постановки в Парижской Опере,так что настоящее её название 'Le duc d'Albe'.В основе оперы лежит либретто Э.Скриба и Ш.Дювейрье.Обстоятельства сложились так,что свет рампы сие творение не увидело:разногласия композитора с примой Розиной Штольц,бывшей ,по совместительству,любовницей директора театра,привели к тому,что Доницетти потерял охоту что-то делать дальше.Опера была поставлена 22 марта 1882  г.в театре Apollo в Риме в редакции Маттео Сальви и уже с итальянским текстом.Интересно,что романс Анри(Марчелло)'Ange si pur'('Angelo casto ') был использован в 'LA favorite' для романса Фернана.Ещё интересней,что данное либретто,его французский оригинал,позднее использовал Верди для своих 'Les vepres siciliennes',так что содержание должно быть известно любителям оперы,с той лишь разницей,что у  Доницетти действие происходит в 16 веке в Нидерландах,когда они принадлежали испанской короне.

 Если итальянская версия худо-бедно имеет хождение по сценическим площадкам(а в Овьедо использована она),то история оригинальной весьма коротка:впервые она была исполнена в мае 2012 в Антверпене силами Фламандской Оперы,-кстати,записана live фирмой Dynamic .

Постановщиком нынешнего спектакля является Carlos Wagner,который обставляет действие атрибутами диктаторского государства,как то огромные воинские сапоги.Музыкальной частью заведует Roberto Tolomei.В главных партиях :Ángel Odena-герцог Альба;Josep Bros-Марчелло;Maria Katzarova-Амелия д'Эгмонт;Felipe Bou-Сандовал.Премьера -13 декабря.

 Столичный Большой замахнулся на барокко,что весьма похвально,но и как-то настороженно:не всякому театру,не специализирующемуся на данном репертуаре,подобные постановки удаются.В Большом мне на память приходит лишь 'Giulio Cesare' в году эдак 1977,когда я еще пребывала в детстве.Для нынешнего раза была выбрана 'Rodelina' того же Генделя в постоновке Robert Jones,которую он сделал для ENO.Музыкальный руководитель проекта -Christopher Moulds,известный специалист в данной области.Конечно,весьма неожиданна Дина Кузнецова в заглавной партии:певица замечательная,но в связях с барокко не замечена.David Daniels как Бертаридо весьма похвально,но как он нынче звучит?Кто-нибуд слышал?Я недавно слушала его в венской 'The Tempest',но там такой материал специфический,что слышался он прям как высокий тенор.Интересно было заметить в московском спектакле так же такие имена ,как Ruxandra Donose(Эдвидже)и Paul Nylon (Гримоальдо).Интересно было бы узнать мнение слышавших данный спектакль.

[700x411]

[700x466]

[700x466]

[600x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка на всех широтах.Новостной обзор 13-20.12.2015 | LadyMacbeth - Дневник LadyMacbeth | Лента друзей LadyMacbeth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»