Главным событием прошедшей недели стало открытие сезона в La Scala,традиционно случающееся 7 декабря,в день св.Амворсия,покровителя Милана.Хотя,в последнее время,это столо ,скорее,светским событием.Театр давно не видел ни громких успехов,ни громких провалов.Благодаря репертуарной политике г-на Парейры,Скала стал,как ныне принято говорить,толерантным.Не стал исключением и нынешний инаугурационный спектакль.Заранее было известно,что это будет 'Giovanna d'Arco' Верди,опера его раннего периода,еще в традициях бельканто.У меня заранее была опаска,ибо я очень трепетно отношусь к данной героине.Но все было весьма пристойно,даже с неким намеком на историзм.Хотя 'The Guardian' на своем сайте поместилa видео,где дирижер Riccardo Chаilly посылает в адрес постановщиков Leiser/Caurier резкое словцо.Вся суть дела сводится к тому,что душевнобольная девушка переживает в своих видениях всё происходящее на сцене,вплетая в бред и собственного родителя.Ну что ж,в нашем рациональном обществе считается,что только дураки могут разговаривать со святыми.Напротив,Жанна д'Арк ,по воспоминаниям современников,была рассудительна,остра на язык,с чувством юмора.Впрочем,такое решение было бы и ничего,если бы в роли главной героини была не г-жа Нетребко,скорее похожая на принцессу Фиону,чем на девушку-воина,так что чувство некой мультяшности происходящего не покидало меня до конца.Что касается музыкальной части,то большое bravi в адрес оркестра,хора и маэстро Шайи!С солистами все не так восторженно.Хотя все получили свою долю аплодисментов,но ,на мой взгляд.король Карло(Francesco Meli) выглядел весьма бледно;чуть лучше David Cecconi в роли отца героини.Так что на их фоне Нетребко слышалась очень даже хорошо,правда,иногда,забывала,что это ещё белькантовая опера,а не веризм,где можно покричать от души.
Еще одно событие,заслуживающее внимания,состоялось 7.12 .На сцене Lyric Opera в Чикаго пршла мировая премьера оперы перуанского композитора Jimmy Lopez 'Bel Canto'.Либретто Nilo Cruz имеет в качестве первоисточника новеллу Ann Patchett,в основу которой положены реальные события,происходиашие в Перу в 1996:террористическая атака организации Túpac Amaru во время приема у премьер-министра.Этот момент и представлен на сцене.В опере несколько сюжетных ходов:это и примадонна Роксана Косс как символ вечного искусства(Danielle we Niese), и внезапно вспыхнувшее чувство между террористкой Кармен(J'nai Bridges) и переводчиком Ген Ватанабе(Andrew Stenson),и история юного мятежника Сесара(Anthony Roth-Xostanzo).Поставил спектакль Kevin Newbury,дирижер-Andrew Davis.
Премьеру оперы Верди 'Macbeth' представил Palau due les Arts в Валенсии.Постановкy Peter Stein можно считать вполне традиционной,по крайней мере,в ней нет ничего лишнего.В заглавной роли выступил Placid Domingo(no comments), Леди Макбет-Екатерина Семенчук(хотя я сторонница исполнения этой партии сопрано),Банко-Александр Виноградов,Макдуф-Giorgio Berrugi.Дирижер-Henrik Nanasi.Премьера -6 декабря.
8 декабря прошли довольно значимые премьеры в двух парижских театрах.На сцене Opera Bastille давали 'La damnation de Faust'Г.Берлиоза.И хотя сам композитор не предназначал свою 'драматическую легенду' для постановки на сцене,сценическая история у нее имеется.Автором нынешней версии является Alvis Her manis,в которой Мефистофель(Bryn Terfel) представлен неким ученым-экспериментатором.В партии Фауста-Jonas Kaufman,Маргерит-Sophie Koch.Дирижер-Philippe Jordan.
А Театр на Елисейских полях показал 'Norma'В.Беллини в минималистском решении Stephanie Braunschweig. Как пишет пресса,спектакль стал триумфальным для Maria Agresta в заглавной партии.Партнерами ее были Sonia Ganassi(Адальджиза),Marco Berti(Поллионе),Riccardo Zanellato(Оровезо).Дирижер-Riccardo Frizza.
[700x429]