Прошедшая неделя отметилась большой активностью и разнообразием событий музыкально-сценической жизни.Я выбрала некоторые на свой вкус.
27 октября мадридский Real показал очередную премьеру-'Alcina' Генделя в постановке David Alden.По сети гуляет трейлер,так что представление имеется.Опереточное решение,явно,на любителя.К составу нареканий нет.Главную партию исполняет Karina Gavin,не нуждающаяся в представлении любителям барочной музыки.В роли Руджеро-Christine Rice,заменившая изначально планировавшуюся Малену Эрнман,-тоже очень опытная певица.Моргана-еще одна британская барочная исполнительница Anna Christy.Брадаманте-Sonia Prina,которую тоже представлять не стоит.Мелиссо-Luca Tittolo,Оронте-Allan Clayton.Дирижер-Christopher Moulds.
А вот событие с наших берегов:Большой ,в очередной раз,поставил 'Иоланту'.Но вот на этом все заканчивается.То ли у нас даже музыкальные критики политизированы(или их просто нет),но чего либо вразумительного почитать не удалось.Даже фоток приличных нет.Что услышала из новостей,так это то,что опера идет с прологом из музыки к 'Щелкунчику'(авторский замысел).Но вот сама постановка(реж.Сергей Женовач) повторяет массу других,ибо суть 'Иоланты' вовсе не та,которую хотят подать.'Иоланта',идущая на сценах,так же далека от оперы Чайковского,как 'Снежная королева'Андерсена далека от той адаптации,которую мы читали в школе.Прежде всего,это религиозно-мистическая притча(как и у Андерсена),начиная с либретто,которое в советское время было 'подчищен',но до сих пор продолжает использоваться в этом виде.Ну,раньше о Боге нельзя было говорить открыто по понятным причинам,а нынче,выходит,тоже:нетолерантно.Вот так.Музыкальный руководитель-Владимир Федосеев;в заглавной партии-Динара Алиева.Премьера-28 октября.
29.10. в La Scala давали 'Wozzeck'А.Берга в постоновке Jürgen Flimm.Не совсем скаловский репертуарчик,но это говорит об открытости репертуарной политики,правда,не всегда удачной.Сам спектакль не перегружен деталями,что позволяет сосредоточить внимание на самом остро-психологическом сюжете.Нужно отметить,что на премьере заглавную роль исполнил один из лучших ныне баритонов Michael Volle.Richards Merbeth-Мари,Roberto Saccà-Тамбурмажор,Alain Coulombe-Доктор.Дирижер-Ingo Metzmacher.
Dallas Opera открыла сезон 30 октября мировой премьерой оперы Jake Heggie 'Great Scott' по оригинальному либретто Terrence McNally.Это некий сплав с мюзиклом,и сюжет сводиться к следующему:мировая звезда Арден Скотт,роль коей исполняет Joyce Di Donato,возвращается в свой родной город,где собирается реанимировать местный оперный театр,который,по странному стечению обстоятельств,имеет конкурента в лице тоже местной ... бейсбольной команды.Видимо,речь идет о вложении спонсорских средств.Корче,такая вот чисто американская история,весьма биографичная для самой Джойс.Кроме нее в спектакле заняты Ailyn Perez,Nathan Gunn,Anthony Roth-Costanzo и знаменитая Frederika von Stade.Дирижер-Patrik Summers,постановка Jack O'Brien.
Театр La Maestranza в Севилье 31.10 показал премьеру вердиевского 'Otello' в постановке Henning Brochhaus.Спектакль зрелищный и темой его ,думается мне,стал карнавал.Сие творение Верди весьма востребовано в последнее время,но интересного конечного продукта как-то не встречалось.Новую метовскую работу до конца досмотреть не могу-скучно.А вот это,может,и понравилось бы,и не только потому,что Gregory Kunde за Отелло.Как-то все эффектно смотриться.Дирижер-Pedro Halffter;Яго-Àngel Odena,Дездемона-Julianna di Giacomo.
[700x367]