• Авторизация


Музыка на всех широтах.Новостной обзор 29.06- 5.07.2015 06-07-2015 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Под занавес сезона Королевский Оперный театр в Лондоне показал премьеру 'Guillaume Tell' Д.Россини,о которой не писал на прошлой неделе только ленивый.Представлю исполнителей,чтобы потом немного поразмышлять.В заглавной партии- Gerald Finley;Эдвиж,его жена- Enkeleida Skosa;Жемми,его сын- София Фомина;Арнольд - John Osborn;Матильд- Malyn Biström;Гесслер- Nicolas Courjal.Дирижёр- Sir Tony Pappano,постановщик- Damiano Michieletto.Исполняется французский оригинал,с балетной музыкой...Кажется,чего ещё желать?Но... Ресурс Forumopera назвал спектакль провалом.На сайте театра развернулась жаркая полемика.На билетах на предстоящие показы выставлено предупреждение о том,что спектакль содержит сцены сексуального насилия.Неужели европейскую публику ещё чем-то можно растревожить,особливо после истерической радости по поводу однополых союзов,когда даже уважаемые люди несли в соц.сетях всякую хрень?Режиссер переносит действие спектакля в Боснию 1990х.В 3 акте на фоне красивой балетной музыки разыгрывается 'пантомима',в ходе которой,грубо говоря,девчонку пускают по кругу.Грубо,да,но впервые ли?В том же ROH в 2001 шел 'Трубадур',где насиловали Азучену.В прошлом цюрихском 'Риголетто'(вполне традиционная версия) голую дочь Монтероне нещадно гоняли по сцене.А здесь - оскандалились,даже кричали дирижёру:'Тони,тебе должно быть стыдно!'.Хотя,как-то даже радостно,что у людей еще не всё атрофировалось в плане 'что такое хорошо и что такое плохо'.Так что,перефразируя,скажу вторым родным:'Ще не вмерла бабуся Эвропа'.Вспомнилась пезарская постановка 95г.,где этот эпизод решен тонко,по-балетному...Радует так же исполнительский уровень.

На фестивале в Экс-ан-Провансе 2.07 показали новую 'Alcina' Генделя в постановке Kate Mitchell.Решение камерное и,даже,минималистское.В партии главной героини- Patricia Petibon,Philippe Jaroussky исполнил партию Руджеро;Моргана- Anna Prohaska;Брадаманте- Katarina Bradic;Оронте- Anthony Gregory.Дирижёр- Andrea Marcon.

4 июля состоялось возвращение на сцену La Scala 'Otello' Д.Россини,которая не шла здесь аж с 1870!Благодаря трансляции на Periscope некоторые фрагменты можно было увидеть.Постановка и ,впрямь,весьма оригинальная,стильная(реж.Jürgen Flimm).Без особых наворотов,но есть интересные нюансы.Так,грим главного героя не карикатурный(мавр- не эфиоп,а житель севера Африки,а это как если бы девушка переборщила с солярием) и включает в себя имитацию туарегских тату на лице,что вполне резонно(см.выше).Привязки к определённой эпохе здесь нет,но прослеживается викторианский дух,если сие применимо к Венеции.Сам сюжет либретто весьма далёк от Шекспира:некоторые музыковеды считают,что его источником является новелла Джиральди Чинтьо 1506г.,ставшая основой и для трагедии английского драматурга.К слову,способ убийства Дездемоны здесь физиологически более правильный: после ранения кинжалом реально что-то говорить(петь) какое-то время.А после удушения наступает полная гипоксия головного мозга.Мне всегда смешно,когда удушенная Дездемона у Верди ещё и поёт.Значит,не додушил.Впрочем,у Шекспира,если память мне не изменяет,сказано просто:убивает.Кто придумал душить- вопрос. Об исполнителях главных партий скажу,что это мои фавориты и стоит быть более скромнее,дабы не обделить вниманием остальных;все были хороши!В заглавной партии - Gregory Kunde,певец из плеяды 'мастодонтов' белькантового пения,до коих нынешние Stars все же,не дотягивают.Во всяком случае,до такого творческого качественного долголетия дотянут вряд ли.А в партии Дездемоны - Ольга Перетятько,которая в представлении не нуждается.Juan-Diego Florez поет Родриго,несостоявшегося жениха(хотя их отношения как-то под вопросом)Дездемоны.В роли интригана Яго- Edgardo Rocha;Roberto Tagliavini - Эльмиро,отец главной героини;Annalisa Stroppa- Эмилия.Дирижёр- Muhai Tang.

И ещё пару слов.Существует альтернативный,счастливый финал оперы,когда козни Яго вовремя изобличены и народ вовремя успел об этом сообщить.А ,так же,существует версия Малибран,где Отелло поет женщина.Именно так опера была исполнена в прошлом году на фестивале в Бакстоне с Sarah Fulgoni в заглавной партии.Веселина Кацарова на одном из своих дисков исполняет с Флоресом дуэт Отелло и Родриго из 2 акта. Итоги конкурса Чайковского всем известны,так что не буду повторяться.Успехов всем!

[350x549]

[700x280] [492x329]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка на всех широтах.Новостной обзор 29.06- 5.07.2015 | LadyMacbeth - Дневник LadyMacbeth | Лента друзей LadyMacbeth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»