9 февраля состоялось вручение наград GRAMMY.Из огромного количества номинаций реально запомнились три победителя.И не только потому,что связаны с музыкой академической.Ибо всё остальное- просто 'ни о чём'.Ничего запоминающегося.Вообще,популярная музыка последние лет 15 сошла ниже плинтуса не только у нас.Если в Европе ещё можно послушать что-то из рока,то америкосы выдают этот скучнейший r'and'b под всеми соусами.Короче,имена
закончились, остались одни 'проекты'.Но вернёмся к теме.Лучшей записью в опере стала 'La descente d'Orpheé aux emfers' Шарпантье(барокко) п/у П.Детте.Лучшим классическим альбомом стал 'Duce France' Anne-Sofie von Otter,на 1м диске которого звучит камерная музыка Дебюсси,Пуленка,Дюпарка,а на 2м- музыка М.Леграна,шансон.Очень тонкая работа и достойный выбор!
А ещё меня привлекла запись,ставшая лучшей в категории хоровой музыки.Диск называется 'The Sacred Spirit of Russia' и записал его хоро из США п/у Craig Hella.Он включает в себя церковную музыку А.Кастальского,А.Гречанинова и С.Рахманинова.Смелый выбор- эти вещи широкой публике и у нас малоизвестны.Хотя,имеющие практику храмового пения с ними сталкивались.
Из 'постановочной части' на прошедшей неделе отмечу два события.Первое- премьера 'Madama Butterfly' в Palacio Euskalduna,Бильбао 14 февраля(реж.Р.Джакьери,дир.М.Дзанетти;Чио-Чио-сан - Fiorenza Cedolins,Пинкертон- Piero Pretti).
Второе событие - премьера новой постановки оперы Д.Верди 'Aida' в La Scala 15 февраля.Режиссёром данного спектакля стал П.Штайн.Нечто подобное он ставил для театра им.Станиславского в Москве.Всё решено в характерной для Штайна минималистско-статичной манере,что отличает эту постановку от прошлой работы Дзеффирелли,перегруженной роскошью.В заглавной партии выступила Kristin Lewis,Амнерис- Анита Рачвелишвили,Радамес- Massimiliano Pisapia,Амонасро- Георгий Гагнидзе,Рамфис- Matti Salminen,Фараон- Carlo Colombaro.Дирижёр- З.Мета.
[700x400]
[700x465]
[700x466]