20 октября в Мэте прошла премьера оперы Д.Эдамса 'The Death of Klinghoffer'.Впервые она прозвучала в Брюсселе в 1991,в начале 2000х была экранизирована и ставилась не раз во многих странах.В основе сюжета лежит реальная история 1985г. ,об убийстве еврейского инвалида-колясочника Клингхоффера палестинским террористом на борту круизного лайнера,захваченного его соратниками .Довольно на злобу дня.Кстати,оперу считают антисемитской,и дирекция Мэт долго колебалась,прежде чем принять её в производство.Режиссёром данного спектакля выступил Том Моррис,дирижёр- Д.Робертсон.В заглавной партии - Alan Opie.
В этот же день мадридский Real представил публике свою версию постановки Р.Пелли оперы Г.Доницетти 'La fille du regiment'.Впервые спектакль увидел свет в Вене в 2005,затем был 'экспортирован' в Лондон и Нью-Йорк,так что любителям хорошо известен.На премьере в Мадриде пели Aleksandra Kurzak,Javier Camarena,Piero Spagnoli.Нужно так же отметить,что во втором составе поют не менее интересные Desiree Rancatore и Antonino Siragusa.
Михайловский театр в Питере,можно сказать,вернул на нашу сцену 'Manon Lescaut' Д.Пуччини,которая,и впрямь,- редкая гостья.Режиссёр Ю.Флимм поместил место действия на съёмочную площадку 1930х,а герои оперы стали киноактерами - известными и не очень.Материалов на эту тему было много и,судя по ним,вышло недурно.Музыкальный руководитель - М.Татарников.На премьере 22 октября в главных партиях пели Norma Fantini Stefano La Colla.
23 октября в Уэксфорде открылся традиционный фестиваль оперных раритетов,открывающий их для широкой публики.В этом году начался он с комической оперы А.Каньоли 'Don Bucefalo' о похождениях учителя пения( дирижёр- С.Алапонте,постановка К.Ньюбери).Так же в фестивальной афише опера А.Мариотта 'Salomè',которая была написана раньше пьесы Уайльда и,соответственно,оперы Р.Штрауса.
Концертная жизнь прошедшей недели заинтересовала меня рядом туров известных артистов.Так,Joyce Di Donato продолжает свой тур 'Alcina',где поёт заглавную партию в концертной версии оперы Генделя(на неделе- в Париже и Нью-Йорке).Rolando Villazon и молодая певица из ЮАР Pumeza после концерта в Москве продолжают свой музыкальный вояж по городам Европы.
Anna Bonitatibus 24.10 выступила в Москве в рамках презентации своего альбома 'Semiramide'.
Ну и,коли уж речь зашла о барокко(одна из любимых мною тем),скажу о начавшемся туре Bartoli в поддержку её нового альбома 'St.Petersburg',презентация коего прошла в Версале.Как известно,его материал был добыт в 'недрах' архива Мариинки и содержит фрагменты опер авторов,работавших при дворе российских императриц( две арии из' Альцесты' Раупаха на либретто А.Сумарокова она поёт по-русски).Я уже имела возможность альбом прослушать.Получилось интересно.Но эти авторы,всё же - иностранцы.А хотелось бы услышать сочинения подданых Российской короны - Д.Бортнянского(руководитель Придворной капеллы при Екатерине II и автор популярных опер),М.Березовского(который во время учебы в Неаполе был конкурентом юного Моцарта),М.Фомина,О.Козловского(автора полонеза 'Гром победы,раздавайся',игравшего роль национального гимна).Хотя,этнически,они не все были русскими- два первых- малороссы,а Козловский,вообще,поляк,но сие были наши граждане и наша гордость.Может,это кого-то заинтересует?
[620x372]
[497x700]
[466x700]
[700x372]
[489x700]
[700x469]
[320x240]
[700x466]