Намедни смотрела на YouTube 'Louise' Г.Шарпантье в постановке Женевской оперы 1992(страшно подумать:мне тогда было 20 лет!).Не частый ныне гость на сцене;хотя,во Франции,таки,появляется.Занятно послушать.Хотя и относят её к импрессионизму,но там больше Берлиоз+Оффенбах,чем Дебюсси.Сюжет слегка напоминает 'Богему',но с семейным нюансом и приправлен некой долей сюрреализма.Нынче бы из неё сделали триллер,где Луиз была бы жертвой сексуального насилия со стороны папаши.А тогда- всё чинно- благородно,сценография в духе живописи Энсора.В главных партиях - Mary Mills& Gregory Kunde.К последнему я,вообще,отношусь трепетно,как к вокалисту,так и к личности.Собственно,90е- пик его карьеры в Европе(где он работает чаще,чем на родине).Интересно,что тенора такого типа,обычно,небольшие,оркестр их 'убивает'.В данном случае,всё иначе- он хорошо пробивает звучание оного.Даёт знать о себе хорошая подготовка да рок-н-ролльная юность.Это же,думаю,позволяет ныне петь 'крепкий' репертуар(последня 'La forza del destino' в Валенсии тому пример).Даже лечение гормонами и цитостатиками,в своё время,не оказало особого влияния на голос,разве что он стал 'крепче',хотя у Каррераса после болезни голос 'развалился', и заметно. А в случае с Kunde я смотрела записи 'Телля' 95г.(практически,это сразу после болезни) и,если не знаешь( а не знали,практически,все до 2004!),то ничего и не заметишь.Так же есть любительская запись 'Дочери полка' 99г.Кстати,только для него и Kraus'a,пожалуй,эти идущие подряд верхние 'до' в 'Ah,mes amis' не являются самоцелью,а выходят просто так! Не удивительно:один был наставником другого!Так что и от 'Луизы' получила массу позитива.Кстати,завтра Kunde поёт ещё одну новую для себя роль- дона Хосе в 'Кармен'.Это будет первый спектакль новой антерпризы Finger Lakes Opera.В заглавной партии будет J'nai Bridges.Так что,как говорится 'in bocca al lupo!'