Все заинтересовавшие меня события как-то скопились к концу недели.Так,10 мая,Angela Gheorghiu выступила в гала-вечере в лондонском Southbank Centre.Можно говорить разное о её творчестве,вокальной форме,но,что мне в ней нравится,так это то,что она при всяком удобном случае представляет широкой публике музыку и артистов своей Родины - Румынии.Не стал исключением и данный концерт:за пультом стоял T.Soare,a партнером певицы выступил тенор Teodor Ilincai.
ENO,вслед за своей 'Богемой',выпустила ещё одну премьеру - классику 20 века- оперу А.Берга'Wozzeck'.Постановщик Г.Крэкснелл решил эту психодраму как историю солдата,вернувшегося из 'горячей точки',что недалеко от оригинала.В главной роли- Leigh Melrose,Sara Jakubiak спела партию жены главного героя Мари,в роли Доктора-известный James Morris.Дирижёр- Э.Гарднер.Премьера 11 мая.
Ещё одна постановка в современном духе прошла вчера,12 мая,в дрезденской Semperoper.И это раритет-'La juive'(Еврейка) Ф.Галеви(хотя,скорее,Алеви-Halevy).До революции она шла под названием 'Дочь кардинала'(ну не устраивало чиновников столь дерзкое название в оригинале!).После революции опера стала редкой гостьей в нашей стране,хотя сейчас идёт в Михайловском театре в Питере.Постановщики в Дрездене - И.Велер/С.Морабито- товарищи весьма дерзкие и балансирующие на грани хорошо и плохо.Посмотрела фото с генеральной и выбрала попристойней.Хотя сегодня с утра прочитала восторженные отзывы.Думаю,нужно воспринимать в целом.В роли главной героини Рашель выступила баскская певица с труднопроизносимой фамилией- Vanessa Goikoetxea;её приёмный отец Элеазар-Gilles Ragon;герой-любовник Леопольд-Дмитрий Трунов.Дирижёр- Т.Нетопил.
В заключении,не могу не упомянуть о скандале в Дюссельдорфе,тем паче,что тема плавно переходит из предыдущей темы(сюжетец был даже на НТВ,а,значит,точно скандал!).В своё время я прошла мимо новой постановки 'Tannhauser' в Дюссельдорфе,ибо там не было ни громких имён,ни особых задумок-рядовое 'современное' прочтение.Но,однако,у людей возникали сердечные приступы после и во время просмотра,так что дирекция театра решила постановку снять с репертуара.Я,конечно,понимаю задумку Б.Космински о перерождении души наци Тангейзера(он сделал его надсмотрщиком в концлагере),но зачем этот натурализм- газовые камеры,массовые сцены расстрелов и т.п.?Да и к чему вешать на Вагнера клеймо антисемита,-только потому,что его музыку жаловал Гитлер?Кстати,это один из моих любимых композиторов.Он,конечно,был не белый/пушистый и вовсю использовал безумие Людвига в своих корыстных целях,но без этого не было бы Байрёйта,где увидели свет многие его творения.Я не любительница Вагнера 'средневекового',но нужно же и грани какие-то иметь.А дирекция поступила разумно:нашим бы крикунам от 'свободного искусства' стоило обратить внимание.
[700x466]
[270x235]
[226x150]
[226x150]
[550x362]