Для сегодняшнего обзора я выбрала несколько спектаклей на исторические или околоисторические темы,-они как-то превалировали на прошедшей неделе.История повторяется на определённом витке,так что в событиях минувших дней можно найти аналогии с нынешней жизнью,пусть история и подана под оперно-романтическим соусом.
О премьере 'Бориса' в Мюнхене я писала отдельно.Ещё одна постановка русской оперы была осуществлена на немецкой сцене:в Komische Oper,Берлин,13 февраля давали 'Мазепу' П.Чайковского,редко идущую на западной сцене.Поставил спектакль Иво ван Хове,дирижёр-Х.Нанаши.Мазепа-Robert Hayword,Кочубей-Алексей Антонов,Любовь Кочубей-Agnes Zwierko,Мария-Асмик Григорян.
15 февраля Metropoliten показал новую постановку вагнеровского 'Parsifal'я,реж.-Ф.Жирар.Должна быть трансляция,думаю,возможно увидеть.Отзывы хорошие,как и состав.В главной роли-Jonas Kaufmann,личность медийная('лицо' одной из крупных автофирм),но,при этом,неплохо поющая;Амфортас-Peter Mattei,Кундри-Katarina Dalayman.Дирижёр-D.Gatti.
А вчера вечером в культурном центре Palacio Euskalduna,Бильбао,состоялась премьера оригинальной французской версии оперы Верди 'Les vepres siciliennes'.У нас она известна как 'Сицилийская вечерня',хотя,скорее,это 'сицилийские вечерники'(ну не найду подходящего русского слова во множественном числе).Опера была написана в 1855г. к Всемирной Выставке в Париже на либретто Э.Скриба('Стакан воды',вспомните!)и Ш.Дювернье.Сюжет основан на эпизоде истории борьбы сицилийцев против Анжу-Сицилийской династии и её главы-принца Карла д'Анжу.Об этом можно почитать и у М.Дрюона в 'Проклятых королях'.Восстание вспыхнуло на Пасху 30 марта 1282г.Поводом к нему послужило оскорбление,нанесённое французским солдатом сицилианке,когда та шла в храм.Руководил восстанием Джованни ди Прочида(Жан во французской версии).Скриб,как мастер мелодраммы,на фоне истории развил любовно-родственную интригу,так востребованную ныне в сериалах.Нужно сказать,что ранее либретто использовал Г.Доницетти в неоконченной опере 'Le duc Alba'.Верди написал эту вещь по всем законам французской большой оперы,поэтому 'куцый' итальянский вариант позднего времени не даёт полного представления о задумке(как и в аналогичной ситуации с 'Доном Карлосом').Поэтому работа постановщиков и исполнителей в Бильбао заслуживает внимания и уважения.Спектакль,судя по фото,современный(реж.Davide Livermore),но мало ли в истории разных 'режимов' и борцов с ними?В роли Жана де Прочиды-Дмитрий Ульянов,Ги де Монфор,губернатор Сицилии-Владимир Стоянов,Анри,его внезапно обретённый сын-Gregory Kunde,Элен,сицилийская аристократка -Лиана Арутюнян.
[300x400]
[300x202]
[610x342]