• Авторизация


Что-то в последнее время зачастили фильмы по т.н. 06-09-2003 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что-то в последнее время зачастили фильмы по т.н. еврейскому вопросу. Вернее по теме отречения от "самого себя" и того, к чему это приводит (это лейтмотив этих фильмов). Речь идет о "Фанатике" Бина и "Солнечном свете" Сабо. В первом из них еврейский парень становится скинхедом и тщательно скрывает свое происхождение. Но это не защитная реакция, а филисофски обоснованный им же выбор. Глубокий аналитический подход к Торе, выявляющей бессмысленность и противоречия, и одновременное слепое следование ее же указаниям порождают внутренний конфликт и ряд абсурдных теорий. Конфликт разрешается его решением пожертвовать собой во имя спасения собравшихся в синагоге от им же заложенной бомбы. Во втором один из членов династии во имя карьеры отрекается (читать- меняет) от своей "однозначной" фамилии, после чего в течение целого века следуют в многих поколениях жертвы смены режимов (фашисты, коммунисты, итп). И только после того, как оставшийся правнук вернул себе исходную фамилию, жизнь типа приобретает смысл, далекий от простого потребительства.

В чем же сила этой неистребимой нации? В семье?, в слепом подчинении требованиям несуществующего бога?, в масонстве?, в безропотности? В первом из фильмов звучит мысль, что их сила питается всеобщей ненавистью. И если раскрыть объятия, то эта нация будет ассимилирована более мощными. Во втором - что в бескомпромиссности в том, что касается устоев веры. Это представлено основа их робастности.

Вспомнилась армия. Дедовщины у нас не было, т.к. один призыв. Были т.н. землячества. Сильнее всех держались друг за друга дагестанцы (хотя, как потом оказалось из полсотни человек у них они были доброго десятка разных национальностей, отличиев которых дано понять только им). Узбеки тоже как-то пытались прибиться к первым, но они были в этом "нерусском" клане как бы второстепенными. Среди русских были только отдельные подгруппы, которые давили другие свои же компании. Когда дело доходило до всеобщих стычек (т.е. до крайних случаев), все объединялись и держали верх над нерусями. Потом опять распадались, и все продолжалось как свсегда. Сильных не трогали, на слабых русских ездили и узбеки и даги. (под русскими понимаются славяне - русские.белорусы и украинцы). Евреи же как-то растворились в общей массе и, как оказалось после окончательного анализа, заняли ключевые непыльные посты. То есть они явно никем не руководили, но снабженческие, распределительные, творческие и иже с ними работы выполняли именно они. Освобождаясь таким образом от рытья траншей и таскания кирпичей.
Во втором фильме звучала мысль о том, что евреи не должны высовываться слишком высоко снесут. Да, так оно и наблюдалось.
А русские были сильны только в час "когда жареный петух клюнет".
А кавказцы - всегда.
Вот и все национальные выводы.

"Вышла луна из-за тучи
И осветила мост
Как надоел ты, вонючий
Национальный вопрос"
(группа "Водопады им. Вахтанга Кикабидзе", 1986)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что-то в последнее время зачастили фильмы по т.н. | troill - Troill's cave | Лента друзей troill / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»