• Авторизация


Договор по сокращению ПРО между США и СССР, Россия осуществляла в одностороннем порядке 11-10-2016 22:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

11.10.2016 (14:38)

Первый замначальника ГОУ Генерального штаба ВС РФ

генерал-лейтенант Виктор Познихир

выступил на Сяншаньском форуме по безопасности

 

[показать]

Первый заместитель начальника Главного оперативного управления (ГОУ) Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Виктор Познихир выступил на 7-ом Сяншаньском форуме по безопасности, который проходит 10-12 октября в Пекине, на тему «Глобальная эшелонированная система противоракетной обороны (ПРО) США как угроза военной безопасности России и Китая и стратегической стабильности в мире».

«Противоракетная оборона — одна из ключевых тем, от которой в настоящее время напрямую зависят предотвращение гонки вооружения и ядерное разоружение, а также обеспечение стратегической стабильности и военной безопасности в мире», — констатировал генерал-лейтенант Виктор Познихир.

Он отметил, что в результате одностороннего выхода в 2002 году Соединенных Штатов Америки из Договора по ПРО 1972 года был разрушен краеугольный камень системы глобальной стратегической стабильности. Пентагон развернул масштабные работы по созданию национальной системы ПРО, способной нарушить сложившийся баланс сил в мире.

«За счет обладания средствами ПРО США стремятся получить значительные преимущества в стратегических системах вооружений над Россией и Китаем. Это может привести к непредсказуемым последствиям», — заявил первый замначальника ГОУ.

По словам Виктора Познихира, иллюзия неуязвимости и безнаказанности под «зонтиком» ПРО будет стимулировать Вашингтон к односторонним шагам в решении глобальных и региональных проблем. Это объективно способно привести к снижению порога применения ядерного оружия для упреждения действий противника.

«Для наглядности давайте представим себе такую картину: на арене два гладиатора примерно равной силы, у каждого в руке меч. Они хорошо знают сильные и слабые стороны как свои, так и противника. Оба понимают, что если начнется поединок, то не поздоровится обоим, и кто выйдет победителем неизвестно. Это их сдерживает от нападения друг на друга, — сказал генерал-лейтенант Познихир. — Если один из гладиаторов возьмет в руки щит, он получит существенное превосходство и будет думать, что способен победить, особенно, если нанесет удар первым. Что делать второму гладиатору? Естественно, он также возьмет в руки щит, а также более длинный и крепкий меч. Примерно это происходит сегодня в результате развертывания американской противоракетной системы».

Как подчеркнул первый замначальника ГОУ, Россия совместно с китайскими партнерами тщательно проанализировала состав, дислокацию и боевые возможности создаваемой США глобальной системы ПРО.

«Хотел бы подчеркнуть, российские и китайские оценки ее негативного влияния на стратегическую стабильность полностью совпали. Используя в качестве повода тезис об иранской и северокорейской «ракетных угрозах», в непосредственной близости от границ России и Китая развертывается один из элементов стратегической триады США. При этом система ПРО существенно меняет баланс сил в области наступательных вооружений, так как позволяет более эффективно планировать разоружающий ракетный удар», — сообщил Виктор Познихир.

По его словам, истинными целями создания глобальной системы ПРО США являются: снижение потенциала стратегических ядерных сил России, а в отношении китайского ракетно-ядерного потенциала — получение возможности его полного обнуления; скрытое создание мощного ударного компонента для возможного нанесения обезоруживающего и обезглавливающего ударов по нашим странам; а также расширение возможностей по уничтожению искусственных спутников Земли на низких орбитах.

Первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации прокомментировал, на чем основаны данные выводы.

По заявлению генерал-лейтенанта Виктора Познихира, конфигурация и суммарный противоракетный потенциал глобальной системы ПРО США неадекватны уровню реальных и прогнозируемых ракетных угроз, на которые ссылается Вашингтон.

«Так, Северная Корея в настоящее время только демонстрирует возможности по созданию баллистических ракет большой дальности. Вести речь о ракетной угрозе со стороны Ирана после заключенных договоренностей по его ядерной программе считаю вообще неуместным», — отметил замначальника ГОУ.

Тем не менее, система ПРО США, по заявляемым американцами данным, к 2020 году будет включать около 50 противоракет «ГБИ», порядка 700 противоракет «Стандарт-3» наземного и морского базирования и более 200 противоракет «ТХААД».

«Даже из расчета, что на одну цель будут назначены несколько противоракет, получается — речь идет о потенциальной способности системы ПРО перехватить сотни ракет! — подчеркнул Виктор Познихир.

По его словам, более сорока кораблей ПРО будут нести боевую службу в различных акваториях Мирового океана, включая моря, омывающие берега Российской Федерации и Китая.

Таким образом, под предлогом противодействия северокорейской и иранской «ракетным угрозам» развертывается система, предназначенная, в первую очередь, для борьбы с российскими и китайскими ракетами, заявил докладчик.

Научно-исследовательскими учреждениями Минобороны России проведено моделирование вариантов боевого применения средств ПРО США. Оно показало, что противоракеты «Стандарт-3» обладают возможностью перехвата МБР и БРПЛ не только на среднем, как это утверждается США, но и на начальном участке траектории полета ракет. Это представляет более серьезную угрозу ядерному потенциалу России и Китая, так как противоракеты будут способны поражать российские и китайские баллистические ракеты до момента отделения их боевых блоков от маршевых ступеней. Данный факт был подтвержден и рядом независимых американских экспертов.

Как сообщил генерал-лейтенант Виктор Познихир, противоракета «Стандарт-3» модификации 2А, выпущенная с корабля из акватории Балтийского моря, способна сбить российскую межконтинентальную баллистическую ракету, стартовавшую с европейской территории России. Перехват происходит на разгонных участках полета ракет.

Кроме того, универсальные пусковые установки Мk-41, размещенные на кораблях ПРО, помимо противоракет «Стандарт-3», служат для запуска высокоточных крылатых ракет большой дальности «Томахок», сказал первый замначальника ГОУ.

«На базах ПРО в Румынии и Польше используются именно эти пусковые установки. Американские аргументы о том, что в наземном варианте они не способны применять крылатые ракеты, благодаря особенностям конструкции и программно-алгоритмическим ограничениям, мягко говоря, неубедительны, — заявил генерал-лейтенант Виктор Познихир. — Как ракетчик по образованию, авторитетно заявляю, что любые устройства, якобы не позволяющие разместить крылатую ракету в контейнерах комплекса наземного базирования, легко демонтируются, а ограничения программно-алгоритмического характера и вовсе устраняются нажатием кнопки перезагрузки программы».

Кроме того, Виктор Познихир напомнил, что сам факт использования корабельной пусковой установки крылатых ракет в наземном варианте является нарушением со стороны США Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Этим Договором запрещено развертывание наземных комплексов с дальностью стрельбы крылатых ракет более 500 км. А зона досягаемости ракет «Томахок» составляет 2500 км.

Виктор Познихир подчеркнул, что под ударом американских крылатых ракет может оказаться практически вся европейская часть России. При этом переоснащение пусковых установок Мk-41 крылатыми ракетами «Томахок» на базах в Европе и на кораблях ПРО может быть осуществлено скрытно и в короткие сроки.

«Знаем мы и о ведущихся в США работах в области использования пусковых установок Мk-41 для развертывания гиперзвуковых систем вооружения. А это уже другое подлетное время к целям, меньшее в разы и значительно большая угроза безопасности России, — сообщил генерал-лейтенант. — И, наконец, кто может поручиться, что взамен комплекса «ТХААД» на территории Южной Кореи не будет в будущем развернут наземный комплекс «Иджис Эшор», аналогичный тем, что размещаются в Румынии и Польше? А в этом случае под возможным ударом окажется значительная часть территории Китая», — поставил вопрос Виктор Познихир.

По информации первого замначальника ГОУ, в феврале 2008 г. США продемонстрировали возможность поражения космических аппаратов ударными средствами противоракетной обороны. Тогда американский спутник на высоте около 250 км был разрушен противоракетой «Стандарт-3» модификации 1А, запущенной с борта эсминца военно-морских сил США из района Гавайских островов.

Возможности перспективных противоракет «Стандарт-3» модификации 2А с увеличенной зоной поражения, а также противоракет ГБИ значительно больше. Это позволяет уничтожать космические аппараты российской и китайской орбитальных группировок. Более того, учитывая глобальный характер действий кораблей с противоракетами, США окажутся способны вмешиваться в космическую деятельность любого государства.

«На указанные факторы мы неоднократно обращали внимание американцев, но наши аргументы не воспринимаются, очевидные факты игнорируются. В ответ мы слышим голословные заявления о «ненаправленности» создаваемой системы ПРО против России и Китая, — констатировал Виктор Познихир. — Наши инициативы о заключении соответствующих международных договоренностей, снимающих озабоченность российской стороны в связи с созданием системы ПРО США, американской стороной не восприняты».

По словам первого замначальника ГОУ, «США отказываются от предоставления юридически обязывающих гарантий ненаправленности своего противоракетного потенциала против Российской Федерации с выработкой эффективных мер транспарентности и верификации».

Кроме того, США и их союзники блокируют на Конференции по разоружению в Женеве российско-китайские инициативы в области предотвращения размещения оружия в космосе, применения силы и угрозы силой в отношении космических объектов.

Также США и их союзники фактически отказались от обсуждения вопроса создания ПРО в Европе, отвергнув предложенные им варианты с учетом российских интересов.

Вдобавок, несмотря на достигнутые договоренности с Ираном по его ядерной программе, развертывание европейского сегмента ПРО идет по ранее намеченному плану.

По заявлению генерал-лейтенанта Виктора Познихира, все вышеперечисленные действия не добавляют доверия к заявлениям США о том, что ракеты и спутники России и Китая не рассматриваются в качестве целей для создаваемой системы ПРО.

«Хотел бы также обратить особое внимание на то, что региональные системы ПРО США в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются одним из эшелонов национальной ПРО США. Не случайно управление ими находится под исключительной юрисдикцией Вашингтона, а средства союзников модернизируются под их стандарты», — рассказал первый замначальника ГОУ.

По мнению российских военных экспертов, США надеются за счет обладания ею получить возможность безнаказанного нанесения внезапного ракетно-ядерного удара в любом регионе мира, не исключая Россию и Китай.

«Логика здесь проста: средствами, разрабатываемыми в рамках концепции «глобального мгновенного удара» наносятся так называемые «обезглавливающий и обезоруживающий удары»; уцелевшие у атакованной стороны ракеты, стартовавшие в направлении США для ответного удара, уничтожаются многоэшелонированной системой ПРО, — заявил Виктор Познихир. — Но надежда на такое развитие событий – это опасная иллюзия».

По его словам, Россия вынуждена принимать адекватные ответные меры, направленные на то, чтобы противоракетные планы США и их союзников не могли повлиять на существующий баланс сил в области стратегических вооружений. Аналогичным образом действует и Китай.

«Подчеркну, что размещая у себя американские средства ПРО, правительства соответствующих стран делают свои народы заложниками американских претензий на безнаказанное применение силы, — сказал генерал-лейтенант Виктор Познихир.

«Прежде чем представить выводы по результатам своего выступления, хотел бы обратить ваше внимание, что военные эксперты России и Китая едины в оценке истинной направленности противоракетной системы США. Мы совместно работаем над тем, как минимизировать возможный ущерб для безопасности наших стран в результате создания ее сегмента в Азиатско-Тихоокеанском регионе, — отметил первый заместитель начальника Главного оперативного управления Вооруженных Сил Российской Федерации. — В этом году нами уже проведены первые совместные компьютерные российско-китайские командно-штабные учения по противоракетной обороне».

В ходе данных учений отрабатывались различные варианты совместных действий по защите от ракетных ударов со стороны условного противника, развернувшего вблизи наших границ группировку средств противоракетной обороны. Подобные мероприятия пройдут и в 2017 году.

По мнению генерал-лейтенанта Виктора Познихира, исходя из  результатов анализа действий США и их союзников в сфере ПРО можно сделать следующие выводы:

Первое. Решение США о создании глобальной эшелонированной системы ПРО не связано с ответом на ракетные угрозы Ирана и Северной Кореи. Оно обусловлено, прежде всего, стремлением получить военное превосходство над Россией и Китаем.

Второе. Американская глобальная эшелонированная система ПРО, обладая противоракетным, противокосмическим и ударным потенциалами, является составной частью стратегических наступательных сил США. Основная задача ее региональных компонентов — служить передовым рубежом блокирования стратегических ядерных сил и космической группировки России и Китая. Противоракетная оборона США — не средство обороны, это элемент реализации планов достижения стратегического доминирования в мире.

Третье. Цель США по вовлечению союзников в собственные противоракетные планы – не построение совместной обороны, а возложение на них части финансовых затрат и использование их территорий для защиты метрополии. Все управление системой находится у американцев. Кого и когда оборонять будет решать Пентагон. Население Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона становится заложником непредсказуемых действий США в сфере ПРО.

Четвертое. Система ПРО США представляет собой угрозу для свободного использования космического пространства любым государством. Ее противоспутниковый потенциал служит одним из источников неприятия американцами любых договоренностей о неразмещении оружия в космосе.

Аналогичным по тематике стало выступление на совместном российско-китайском брифинге заместителя начальника оперативного управления Объединённого штаба Центрального военного совета КНР генерал-майора Цая Цзюня. Главный смысл своей речи он обозначил исчерпывающе ясно, заявив, что «планы Соединенных Штатов по созданию системы ПРО наносят ущерб глобальной и региональной безопасности».

Тезисы выступления заместителя начальника оперативного управления Объединённого штаба Центрального военного совета КНР генерал-майора Цая Цзюня на 7-м Сяншаньском форуме по безопасности 11 октября 2016 г.

Справочно:

Сяншаньский форума по безопасности является платформой для диалога на высоком уровне по вопросам безопасности и обороны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Организаторами мероприятия выступают Китайская ассоциация военных наук и Китайский институт международных стратегических исследований. Форум проводится в Пекине с 2006 года.

Десять лет ядерного разоружения.

Десять лет назад, в августе 1988-го, впервые в истории началось реальное ядерное разоружение - вступил в силу и начал выполняться договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), который был подписан 8 декабря 1987-го в Вашингтоне президентом США Рональдом Рейганом и генсеком КПСС Михаилом Горбачевым. Считается, что холодная война закончилась в ноябре 1989-го года, когда рухнула Берлинская стена. Но договор РСМД был первым реальным шагом, который покончил с ядерным противостоянием и возвестил начало новой эпохи. До этого советские и американские ядерные ракеты среднего радиуса более десяти лет поддерживали военно-политическое напряжение в Европе. Несколько раз в начале восьмидесятых ядерная война казалась реальной, почти неизбежной. Только после вступления в действие договора РСМД стали возможны мирное объединение Германии и все остальные драматические события конца холодной войны.

РСМД не был первым советско-американским договором об ограничении ядерных вооружений. Но все прежние документы не были договорами о разоружении в полном смысле этого слова. Конечно, соглашение ОСВ-1, подписанное в Москве 26 мая 1972-го, ограничивало количество носителей ядерного оружия, но в этом было не слишком много смысла, поскольку и в СССР, и в США уже начали оснащать ракеты разделяющимися боеголовками индивидуального наведения. В результате именно в период так называемой разрядки начался невиданный прежде, лавинообразный процесс наращивания ядерного потенциала. По данным, взятым из источников в российских госструктурах, можно утверждать, что к 1986-му году Министерство обороны СССР имело на вооружении более 50 тысяч различных ядерных взрывных устройств.

В случае обострения международной обстановки Минатом, который тогда назывался Средмаш, мог за месяц-другой собрать из имеющихся заготовок и запасов расщепляющихся веществ еще около десяти тысяч боеголовок для "довооружения" войск. Американские вооруженные силы имели на вооружении более 33 тысяч ядерных боевых зарядов и тоже могли ускоренно "довооружиться" тысячами нейтронных и прочих ядерных боеприпасов. В будущей глобальной ядерной войне можно было ожидать использования всеми сторонами более 100 тысяч различных ядерных устройств. К 1986-му году всем, по обе стороны железного занавеса, было совершенно ясно, что война непременно уничтожит современную цивилизацию, а возможно и все человечество, как биологический вид.

Уничтожение "Пионеров" и "Першингов"

Стремление как-нибудь разоружиться и отступить от края пропасти охватило правящую элиту на Востоке и на Западе. Несмотря на то, что саммит Рейгана и Горбачева в октябре 86-го а Рейкьявике закончился неудачей, продолжались интенсивные переговоры, и был подготовлен, согласован и удивительно быстро подписан договор РСМД, основанный на "нулевом варианте", предусматривающем уничтожение целого класса ядерных ракет радиусом действия от 500 до 5500 км. Если вспомнить, как до этого переговоры по разоружению продолжались десятилетиями без всякого результата, оперативность РСМД особенно заметна.

В соответствии с договором предстояло ликвидировать 809 советских ракет средней дальности, в том числе 654 самых новых ракет "Пионер" (SS-20) с тремя ядерными боеголовками каждая, а также 155 более старых ракет Р-12 и Р-14. Американцы должны были уничтожить 440 ракет, в том числе аналог SS-20 - "Першинг-2", который по мнению советских военных "представлял большую стратегическую угрозу". Ракеты "Першинг" достигали Москвы за 7-8 минут и могли, в принципе, уничтожить советское военно-политическое руководство до того, как оно сумеет отдать приказы об ответном ударе. Именно поэтому советские ракетные генералы в общем поддержали РСМД несмотря на то, что договор сопровождался невиданными прежде мерами открытости и доверия.

Американская проверка российских ракет

Взаимные инспекции проводились и в войсках, и на ракетных заводах не только в СССР и США, но и в ФРГ, Великобритании, Италии, Бельгии и других странах, где находились американские ракетные базы. Инспекторам были предоставлены специальные дипломатические привилегии и иммунитеты. За три года, пока выполнялся договор РСМД, инспекционные группы СССР провели около 250 инспекций ракетных объектов в США и в Европе Американцы провели на территории СССР почти 530 инспекций. Даже сегодня, когда договор РСМД давно выполнен, группа американских военных инспекторов продолжат работать в Воткинске на ракетном заводе. Кстати, именно воткинский завод - единственный в России, который до сих пор продолжает выпускать межконтинентальные ядерные баллистические ракеты "Тополь" и "Тополь-М". Так что каждая ракета, перед тем как покинуть заводскую территорию, проходит американскую проверку. Соответственно, Вашингтон в точности знает, сколько и каких современных ракет производит Россия.

Десять лет назад РСМД выполняли ускоренными темпами, с невиданным энтузиазмом. Договор был окончательно ратифицирован 1 июня 1988-го, а уже 26 августа 1988-го были осуществлены первые пуски ракет SS-20 с целью ликвидации под непосредственным контролем инспекционных групп из США. 28-го августа ракеты SS-20 также начали взрывать на полигоне Капустин Яр. В мае 1991-го процесс уничтожения ракет, пусковых установок и прочей инфраструктуры был закончен.

Новый шаг - СНВ-1

31 июля 1991-го в Москве президенты Джордж Буш и Горбачев подписали договор СНВ-1 о сокращении стратегических ядерных вооружений. 27 сентября того же года президент Буш объявил об одностороннем решении ликвидировать американское тактическое ядерное оружие, размещенное в других странах, уничтожить все американские артиллерийские ядерные снаряды и боеголовки ракет малой дальности. США объявили, что прекращают программы разработки баллистических ракет МХ железнодорожного базирования и создания ядерных ракет малой дальности для стратегических бомбардировщиков. Одновременно была снижена степень боевой готовности всех стратегических ядерных бомбардировщиков США, а также стратегических ядерных ракет, подлежащих ликвидации по договору СНВ-1.

6 октября 1991-го Горбачев, с согласия Бориса Ельцина, который после неудачного августовского путча фактически контролировал вооруженные силы, объявил, что в ответ на инициативу США Москва также ликвидирует тактическое ядерное оружие морского и сухопутного базирования, отказывается от разработки мобильной малогабаритной баллистической ракеты "Каскад" и ядерной ракеты малой дальности для тяжелых бомбардировщиков. 503 межконтинентальные ракеты, подлежащие сокращению по договору СНВ-1, а также вся советская стратегическая авиация были сняты с боевого дежурства.

В ноябре 1992-го российский Верховный Совет ратифицировал СНВ-1. В январе 1993-го президенты Буш и Ельцин подписали договор СНВ-2, который должен сократить ядерный арсенал США и России до 3-3,5 тысяч стратегических боеголовок. Но российский парламент до сих пор не ратифицировал СНВ-2 и не похоже на то, что он это сделает когда-либо в ближайшее время. Конечно, все понимают, что если бы в Москве правили коммунисты или коалиционное правительство "народного доверия" с их участием, то оппозиционная ныне Кремлю Дума ратифицировала бы СНВ-2 без звука, поскольку без договора или с ним российские стратегические ядерные силы из-за отсутствия денег на закупки нового оружия неизбежно сократятся до уровня СНВ-2 или ниже.

Пропал энтузиазм

Тем не менее, даже если нератификация СНВ-2 обусловлена прежде всего внутриполитическими причинами, процесс радикального ядерного разоружения, начатый договором РСМД, фактически остановился. Хуже того, пропал энтузиазм и угасли прежние надежды. Односторонние уступки, беспрецедентные меры доверия и открытости, начатые договором РСМД и продолженные СНВ-1, не изменили главного. Все равно России на Западе никто ни в чем не доверяет, а многие продолжают считать ее врагом, который пока собирает силы для новой агрессии в будущем. Сегодня радикальные совместные односторонние сокращения ядерных вооружений, которые Буш, Горбачев и Ельцин провели осенью 1991-го, принципиально невозможны. Американский Сенат принял резолюцию, которая специально запрещает любые сокращения американского наступательного ядерного оружия, даже если Россия будет разоружаться в одностороннем порядке. А на днях палата представителей приняла резолюцию, которая запрещает администрации США продолжать переговоры об усовершенствовании договора 1972-го года о противоракетной обороне (ПРО) в рамках постоянной консультативной комиссии. Очевидно, республиканское большинство в Конгрессе планирует в самом скором времени фактически денонсировать договор о ПРО для того, чтобы создать национальную систему обороны территории США, что в свою очередь, несомненно, подорвет основу всех ранее подписанных соглашений о ядерном разоружении.

Кстати, теперь и в Москве многие хотели бы "подправить" старые договоры. В 1987-ом американцы уговорили Горбачева уничтожить вместе с РСМД сотни оперативно-тактических ракет сухопутных войск "Ока", хоть их реальный боевой радиус был меньше 500 км. Десять лет назад все это не казалось слишком важным - к 2000-му году должен был наступить новый мировой порядок, безъядерный мир и т.д. Сегодня, в связи с расширением НАТО на Восток, российские генералы утверждают, что подобная ракета им очень пригодилась бы для ударов по второму эшелону сил вероятного противника на Висле. В 1995-ом возрожденная "Ока" была изготовлена и испытана на полигоне Капустин Яр. Впрочем,развёртывать систему не стали - в России нет денег, а в Польше - достойных целей для ядерных ракет. Расширение НАТО носит пока чисто виртуальный характер.

Но к 2010-му году ситуация может стать другой. Если нынешние тенденции развития военно-политической ситуации в евро-атлантическом регионе не изменятся, а взаимное недоверие будет расти, то передовые базы НАТО действительно могут быть придвинуты к российским границам, а в США - развернута система ПРО. Но к тому времени российская экономика может выйти из штопора, и в Москве найдутся деньги на ответное ядерное "довооружение". Кое-что делается уже и сегодня. У США нет системы ПРО, а новейшая российская межконтинентальная баллистическая ракета "Тополь-М", которая сейчас поступает на вооружение и рассчитана на несение боевого дежурства до 2025-2030 года, специально разработана для того, чтобы прорывать многослойные системы ПРО. В частности, она может нести дополнительные фальшивые боеголовки, которые вражеский радар не отличит от настоящих. Разоруженческая лихорадка десятилетней давности может закончиться худшей, чем прежде, более опасной и непредсказуемой гонкой вооружений.

http://www.kap-yar.ru/index.php?pg=406

Прочтите статьи по этим ссылкам

http://sofya1444.livejournal.com/460304.html

http://www.rbc.ru/politics/17/04/2015/5530c07f9a794784176ecfed

http://riafan.ru/562626-gorbachev-rasskazal-kak-rossii-i-ssha-preodolet-krizis-v-otnosheniyah

http://doc.histrf.ru/20/dogovor-po-rsmd/

http://riata.ru/politika/item/1870-ssha-prigrozili-otvetom-na-narushenie-dogovora-gorbacheva-rejgana-o-raketakh.html

http://vz.ru/news/2016/10/10/837081.html

http://www.yaplakal.com/forum3/topic1468871.html

 

О ДОГОВОРЕ ПРО Я ЗНАЛА, ЧТО ЭТО ДОГОВОР

ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ КПСС М.С. ГОРБАЧЁВА, 

НО Я НЕ ВОЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, Я МАЛО ПОНИМАЮ В ЭТИХ ВОПРОСАХ.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ? ПО ПРО МЫ ПРОИГРАЛИ?

Я НЕ ВОЕННАЯ,

МНЕ СТРАШНО!

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Договор по сокращению ПРО между США и СССР, Россия осуществляла в одностороннем порядке | Я_Ирина_С - Дневник Я_Ирина_С | Лента друзей Я_Ирина_С / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»