Отрешенность / Detachment (2011).
Нам не хватает доброты,
Живём сегодня, как моллюски,
От мира скрывшись суеты,
В мирок, до беспредела узкий.
Нам не хватает доброты,
Мы не хотим себя тревожить,
Удобно думать, что беды,
Помимо нашей, быть не может.
Нам не хватает доброты,
День ото дня душа черствеет,
Эгоцентризмом я и ты,
Всё человечество болеет.
Евгений Нецюк,
Генри Бартэ – школьный учитель, который давно разочаровался в жизни, потому решил не иметь ни с кем длительных отношений. Так что с тех пор он работает исключительно временным учителем, пока в школе не найдут кого-то на постоянную должность. Но не так важно, кто же главный герой, действительно великолепно сыгранный Эдриэном Броуди (вполне возможно, кандидат на очередную статуэтку Американской киноакадемии), а куда интереснее то, как посредством киноязыка, ухватывается Тони Кэем почти документальная и при этом довольно свободная от сюжетных оков картина отчужденности и отрешенности в человеческом обществе. Школа или больница, да какая разница? Это не попытка снять сиюминутное запечатление скучных школьных будней, разрушающей личность системе образования или про то, как хороший учитель превращает хулиганов в отличников. И хотя перегибы в сценарии всё-таки были (та же не совсем уместная история с толстой девочкой), суть вовсе не в этом.
В попытке отстраниться от всего мира, мы как бы полностью сливаемся с этим миром тотальной отчужденности, где давным давно всем наплевать, что происходит с вами. Как говорил один из героев “Соляриса” Станислава Лема: “Человеку нужен человек.” Но мир давно забыл об этом. Не зря в финале мы лицезреем пост-апокалиптическую опустевшую школу, подобно развалинам дома Ашеров. Это не просто развалины, это мёртвая память о былом времени и упущенных возможностях, которые больше не вернуть.