|
|
|
[показать]
[показать]
[показать]
МИХАЭЛЯ ВИЛЬКИНСОНА
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
1986 году о скульптурах Майкла Уилкинсона заговорил весь мир, потому что работы его были прекрасны, необычны и в какой-то мере неповторимы. Они становились жемчужиной любого интерьера, мимо них невозможно было пройти равнодушно.
Майкл Уилкинсон родился в 1956 году в Калифорнии. Получив художественное образование, он на несколько лет уезжает в Японию, где изучает японскую архитектуру, язык и искусство. Отныне в его работах всегда будет присутствовать влияния мастеров Страны восходящего солнца, стремящихся к безупречности, граничащей с холодностью, отточенности, изысканности. Поработав какое-то время в мастерской всемирно известного архитектора Олафа Дахлстанда, Майкл все-таки возвращается к скульптуре и на этот раз уезжает в Европу, где изучает творчество великих греков Фидиаса и Пракситиса, а также пытается постичь тайну шедевров Микеланджело и Родена, чьи работы были пронизаны чувственностью и служили неким запечатленным в камне гимном человеческому телу. Вначале Уилкинсон работал с бронзой и имел достаточно шумный успех, но в 1986 году свою фигуру «Рассвет нового дня» он делает уже из акрила — прозрачного синтетического материала с оптическими свойствами, подобными шлифованному хрусталю. Акрил, как добрый волшебник, может наполнить холодный образ теплом и светом, но он же, как безжалостный судья, высветит малейшие изъяны и погрешности скульптора. Потому лишь около 10 художников из мировой элиты вообще решаются использовать акрил. Уилкинсон работает над формой по 8 месяцев, доводя тела и лица своих персонажей до совершенства, ведь отлитая скульптура не подлежит доработке. Количество экземпляров весьма ограничено (от 200 до 900), после отлива последнего образца в серии форма-матрица уничтожается, и это придает скульптурам Уилкинсона некую эксклюзивность. Но, конечно, не сверхсложная техника и не коварный материал, работать с которым могут лишь избранные, принесли славу Уилкинсону. Его фигуры настолько прекрасны, что, глядя на них, испытываешь щемящую боль. Они похожи на ледяные прозрачные статуи, и в то же время полны чувственности и страсти. В них — интеллект и эмоции, вещи, по сути дела, несочетаемые. Персонажи Уилкинсона словно заключены в волшебный кристалл, из которого пытаются вырваться, они — движение, порыв, что такая редкость для статичных статуй. Безупречные лица, безупречные тела, пронизанные голубоватым лунным свечением, призрачность, эфирность сочетаются в них с дивной осязаемостью. Скульптуры называются «Будущее», «Мечты», «Рапсодия»… Майкл облекает в плоть то, что лишено плоти, он пытается заключить в свои светящиеся кристаллы дух, поэзию, красоту.
Сегодня работы Уилкинсона установлены в штаб-квартирах Shell и Warner Brothers, приобретены Лувром, Британским музеем и музеем современного Гейтсаискусства в Нью-Йорке, 18 скульптур Майкла находятся в коллекции Билла Гейтса
[показать]
|
|
|
|
|
|
|
|