• Авторизация


Всем Маринам посвящается этот пост!!! 09-11-2012 22:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение

=Всем Маринам посвящается этот пост!!!=


[640x403]
Значение и тайна имени Марина

Марина - морская (латинское).

Женская форма старинного редкого имени Марин, происходящего от латинского слова "Маринус" - морской.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Марина Антиохийская, великомученица, 30 (17) июля Святая великомученица Марина (IV в.) - дочь языческого жреца, родилась в Антиохии.
[520x600]
Лишившись матери была воспитана православной кормилицей. Отец, узнав, что его дочь стала христианкой, отказался от нее. Во времена гонений на христиан от императора Диоклетиана была схвачена и брошена в темницу. Святая Марина отказалась от предложенного правителем Олимвием брака и была предана жестоким истязаниям: трезубцами стро-; гали ее тело, опаляли огнем, подвергали утоплению. Ва время погружения ее в воду внезапно засиял свет, и белоснежная голубка с венцом в клюве опустилась с Неба.

Святая вышла из воды совершенно здоровой, без следов истязаний. Пораженный чудом, народ стал прославлять истинного Бога. Это привело в ярость правителя. По его приказу тогда погибло 15 тысяч христиан, а святая Марина была обезглавлена. Было ей тогда всего 15 лет.

30 июля в Маринин день, лето перешагивает знойный возраст, и птицы перестают петь, задумываются.

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941), самый яркий и значительный русский поэт половины XX столетия.
[581x699]
Кто создан из камня, кто создан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?
Земною не сделаешь солью
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

Так писала Марина Цветаева о своем имени и о себе. Все в ее личности и в поэзии, а для нее это нерасторжимое единство, резко выходило из общего крута обычных представлений, господствующих литературных вкусов. В этом была и сила, и самобытность ее поэтического слова, и обреченность жить не в основном потоке своего времени, а рядом с ним. Со страстной убежденностью провозглашала она свой жизненный принцип: быть только самой собой, ни в чем не зависеть ни от времени, ни от среды.

Марина Цветаева родилась в Москве, в высококультурной семье, преданной интересам науки и искусства. Отец ее, Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Сейчас у входа в музей есть мемориальная доска в его честь, как основателя, собирателя и долголетнего хранителя музейных ценностей. Мать Марины была талантливой пианисткой, но умерла рано в 1906 году, и воспитание двух дочерей - Марины и Анастасии - стало делом отца. Он дал детям основательное образование, знание европейских языков, поощрял знакомство с классиками отечественной и зарубежной литературы и искусства. С шестнадцати лет Марина самостоятельно жила в Париже, где прослушала в Сорбонне курс старофранцузской литературы.

Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи и не только по-русски, но и по-французски, по-немецки. А когда ей исполнилось восемнадцать лет, выпустила первый свой сборник "Вечерний альбом" (1910). Книга была замечена многими критиками, одним из первых на нее откликнулся Валерий Брюсов, строгий судья поэтического вкуса, отметив красоту стиха. Никто даже не подозревал о юном возрасте автора.

Появление книги Марины Цветаевой приветствовал поэт, критик, художник Максимилиан Волошин, живший в то время в Москве. Он даже посетил юную поэтессу у нее дома. Непринужденная и содержательная беседа о поэзии положила начало их дружбе - несмотря на большую разницу в возрасте. Марина Цветаева несколько раз приезжала к Волошину в Коктебель. Много лет спустя она вспоминала о своем пребывании в этом пустынном тогда уголке восточного Крыма, как едва ли не о самом счастливом времени своей жизни. Впоследствии памяти поэта она посвятила проникновенный цикл лирических стихотворений и воспоминания "Живое о живом".

После первого сборника стихов Марины Цветаевой последовали другие, изданные при содействии друга юности Сергея Эфрона, за которого она вскоре вышла замуж. Марина была уверена в своих творческих силах, в своем поэтическом успехе:

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет...
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

В дальнейшем судьба Марины Цветаевой сложилась трудно, неблагополучно и трагически, но жила она своим творчеством, оно было главным делом ее жизни. "Марина Цветаева, - как писала Анна Саакянц, - была поэтом именно в первородном, восходящем к мифологии понимании... Во всем, что она написала... рассыпано множество блистательных афоризмов, крылатых выражений, метких мыслей, парадоксов..." Ее стихи, самые разные, торжественные, праздничные, мелодичные, распевные, лирические, со всей яркостью и неповторимостью самобытного дарования, стали прекрасной частью русской поэзии.

Марина Неелова, Актриса
[445x333]
Марина Мстиславовна Неёлова (род. 8 января 1947 года) – советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РСФСР, лауреат премии «Ника», ордена Почёта, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени и прочих наград.

Марина Неёлова родилась в Ленинграде в 1947 году в семье, не имевшей непосредственного отношения к театру или кино. Мама Марины Мстиславовны в военное время была радисткой и участвовала в ожесточённых боях и так и не получила высшего образования. Она с раннего возраста начала знакомить дочь с театром – уже с четырёх лет они вместе регулярно ходили на спектакли Кировского театра оперы и балета, и Марина с ранних лет мечтала стать балериной. В старших классах школы Марина начала всерьёз задумываться о карьере актрисы.

Марина Неёлова: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, улетала куда-то далеко, и меня вызывали к доске, а я долго не могла понять, о чём идёт речь… Я не могла представить себе, что когда-то настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».

Окончив школу в 1964 году, Марина Неёлова поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. В 1968 году, когда Марина Неёлова была студенткой второго курса, её неожиданно пригласили на роль в фильме Надежды Кошеваровой «Старая, старая сказка», в котором вместе с ней снимался уже известный актёр Олег Даль. Для съёмок в фильме Марине Мстиславовне пришлось взять академический отпуск, и это не понравилось Василию Меркурьеву, который посчитал такое отношение к учёбе неслыханной дерзостью.

Окончив институт в 1969 году, Марина Неёлова устроилась на работу в штат киностудии «Ленфильм», но в 1971 году уволилась и переехала в Москву, где сначала стала играть в Театре имени Моссовета. Позже актрису заметил молодой и талантливый режиссёр театра «Современник» Василий Фокин и пригласил её в свой спектакль «Валентин и Валентина».

С тех пор Марина Мстиславовна играет в «Современнике», на её счету такие интереснейшие роли, как Раневская в «Вишнёвом саде» А.П.
Чехова, Мария Антоновна в «Ревизоре» Н.В. Гоголя, Анфиса в одноимённом спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семёновна в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле «Играем… Шиллера!». Марина Неёлова признаётся, что ей близка по духу атмосфера театра «Современник».

Марина Неёлова: «В нашем Современнике атмосфера поиска, сам его дух настолько облегчают любую задачу, что грех было бы жаловаться… Роль обязательно обсуждают все. Режиссёр порой сердится – опять кого-то послушалась! А ты, быть может, сделала это невольно, почти незаметно для себя».

Марина Неёлова удачно дебютировала в кинематографе, и после фильма «Старая старая сказка», где она сыграла сразу две роли принцессы и дочери трактирщика, актриса получала много предложений о съемках. Вначале это были романтические и лирические роли, а позже режиссеры заметили и драматический талант Неёловой. Ей отлично удавались образы хрупких и ранимых женщин, которые в то же самое время обладают внутренним стержнем и способны при необходимости постоять за себя.

В числе наиболее известных фильмов, где снялась Марина Неёлова, «Осенний марафон» (1979), «Фантазии Фарятьева» (1979), «Дамы приглашают кавалеров» (1980), «Ты у меня одна» (1993).

Будучи уже зрелой актрисой, Неёлова появилась в фильмах «Сибирский цирюльник» (1998), «Азазель» (2002), а также сыграла главную роль в детективном сериале «Предлагаемые обстоятельства» (2009). Она также озвучивала советские мультфильмы «Алиса в стране чудес» (1981) и «Алиса в зазеркалье» (1982), а в 2010 году принимала участие в русской озвучке американского фильма «Алиса в стране чудес» (роль мыши Сони).

Марина Неелова была награждена премией «Золотая фемина» на Международном кинофестивале в Брюсселе за роль Стеши в фильме «С тобой и без тебя», Государственной премией РСФСР им. братьев Васильевых за роль Аллы в фильме «Осенний марафон», премией «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Ты у меня одна» и другими кино- и театральными наградами.

Марина Неёлова замужем за Сергеем Геворкяном, послом России в Нидерландах, у неё есть дочь Ника от известного шахматиста Гари Каспарова.

Фильмография Марины Нееловой:
Пробка (2009)
Азазель (ТВ) (2002)
Леди на день (2001)
Сибирский цирюльник (1998)
Ревизор (1996)
Двадцать минут с ангелом (ТВ) (1996)
Первая любовь (1995)
Рядом (1994)
Тюремный романс (1993)
Ты у меня одна (1993)
Тень (ТВ) (1991)
Без царапины (1989)
Дорогая Елена Сергеевна (1988)
Банкет (1986)
Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
Полуденный вор (ТВ) (1985)
Чужая жена и муж под кроватью (ТВ) (1984)
Карусель (1983)
Алиса в Зазеркалье (1982)
Транзит (ТВ) (1982)
Алиса в стране чудес (1981)
Дамы приглашают кавалеров (1980)
Фантазии Фарятьева (ТВ) (1979)
Осенний марафон (1979)
Ошибки юности (1978)
Красавец-мужчина (ТВ) (1978)
Фотографии на стене (1978)
Враги (1977)
Между небом и землёй (ТВ) (1977)
Слово для защиты (1976)
Просто Саша (1976)
Вечно живые (ТВ) (1976)
Из записок Лопатина (ТВ) (1975)
Ольга Сергеевна (ТВ) (1975)
Домби и сын (1974)
С тобой и без тебя (1973)
Сломанная подкова (1973)
Ждём тебя, парень (1972)
Монолог (1972)
Принц и нищий (ТВ) (1972)
Тень (1972)
Цвет белого снега (1970)
Старая, старая сказка (1968)

Марина Могилевская,актриса
[400x600]
Семья Марины Могилевской никакого отношения к кино не имела. Мама - историк, а папа – физик. Родители развелись, когда Марина была еще маленькой. О карьере актрисы Марина никогда не мечтала. После окончания школы она подала документы в Московский институт международных отношений, но преодолеть огромный конкурс не смогла. Надо было срочно о будущем, и Марина решила отправиться к отцу в Киев, где экзамены в ВУЗы сдавались позже, чем в Москве. Выбор девушки пал на Киевский экономический университет, потому как отец-физик мог за неделю ее подготовить на "отлично" и по физике, и по математике. Что, собственно говоря, и произошло. Марина успешно поступила.

Была и еще одна причина, по которой она уехала из Москвы – любовь. Семнадцатилетняя девушка влюбилась в оператора художественных фильмов и отправилась за ним в Киев. Впоследствии он стал ее первым мужем. Он же, в какой-то степени, подтолкнул Марину изменить профессию.

Первый курс Марина благополучно готовилась стать экономистом, а затем… Наверное, не случайно окна университета выходили на киностудию имени Довженко, - однажды на улице Марину остановила женщина и пригласила ее на пробы к фильму «Каменная душа». С этой картины и началась актерская карьера Марины Могилевской.

Она снимается в различных российских фильмах и сериалах, в картинах украинских и белорусских кинематографистов.

На экране Марина Могилевская обычно играет красивых, сильных женщин. Да, собственно говоря, она и сама такая. Впрочем, это не мешает актрисе создавать разные образы. Зрителям, безусловно, полюбились ее Ева Нильсен в сериале «Пан или пропал» (экранизации знаменитого романа Иоанны Хмелевской «Все красное») и разведчица Маргарет в шпионском сериале «Красная капелла» (в основу которого положены реальные события Великой Отечественной войны). Очаровательна ее голубоглазая красавица Кира в мини-сериале «Любовь слепа».

Кстати, здесь актриса замечательно исполнила песни, которые специально для сериала написала певица и композитор Екатерина Семенова.

А в сериале «Пять минут до метро» (2006) Могилевская сыграла Надежду Матвиенко, - вполне состоявшуюся женщину, которая в определенный момент понимает, что в ее жизни нет любимого мужчины, - нет надежного мужского плеча, на которое она могла бы опереться в тяжелую минуту.

Запомнилась актриса и по роли знаменитой Александры Коллонтай в историческом фильме «Звезда Империи» режиссера Евгения Соколова, рассказывающего о трагической истории знаменитой балерины Матильды Кшесинской (ее сыграла актриса Виктория Садовская-Чилап).

Яркой работой Марины Могилевской стала главная роль в картине Вадима Соколовского «Стервы» (2007, другое название «Мужчина должен платить»). Здесь ее героиня - жена главы крупной фирмы, которая узнает, что любимый муж ей изменяет.

Актриса рассказывает: «На съемках этого фильма я наконец-то попыталась разобраться, почему все-таки женщины становятся стервами. Что их заставляет? До какой же степени мужчины должны женщину «достать», чтобы она превратилась в стерву? И знаете, мне показалось, что удалось найти ответы...»

Марина ВЛАДИ (Vlady) французская актриса кино, театра и телевидения..
[640x636]
(наст. имя и фам. Марина Владимировна Полякова-Байдарова) (р. 1938,10 марта 1938, Клиши, Франция)

По национальности русская. Жена В. С. Высоцкого. Приобрела популярность в ролях естественных, своенравных девушек («Перед потопом», «Дни любви», «Колдунья»). Автор книги о Высоцком («Владимир, или Прерванный полет», Москва, 1989).

Марина Влади — младшая из четырех дочерей знаменитого исполнителя русских и цыганских романсов в Париже Владимира Полякова.

В кино начала сниматься с 10 лет, а в семнадцать сыграла главную роль во французско-шведском фильме «Колдунья» (1955), который обошел все экраны мира и принес юной актрисе неслыханную популярность.

На съемках фильма «Мерзавцы идут в ад» (1954) она познакомилась со своим будущим мужем режиссером Робером Оссейном, тоже русским по происхождению, и впоследствии не без успеха снялась в нескольких его фильмах: «Простите наши оскорбления» (1956), «Ты... ненависть» (1958), «Ночь шпионов» (1959). Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы — «Дни любви» (1955, Дж. Де Сантиса), «Королева пчел» (1963, режиссер Марко Феррери, премия Каннского фестиваля за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» (1963, Кристиан-Жака), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966, Ж.-Л. Годара).

Чаще же всего ей приходилось сниматься в коммерческих поделках, где она была красива, эффектна и не более («Принцесса Клевская», 1960, «Очаровательная лгунья», 1962, «Похитители Джоконды», 1966 и др.).

В 1970 Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича, где сыграла роль Лики Мизиновой — одной из немногих женщин в жизни А. П. Чехова. Ее героиня органично вошла в ткань этой несколько вычурной, эстетской картины.

Случайная встреча с Владимиром Высоцким в 1968 переросла в большое чувство, Марина Влади стала его женой. После его смерти в 1980 она написала мемуарную книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989).
В 1980-90-е годы Влади снималась приблизительно в одном фильме в год («Твист в Москве», 1986, «Сны о России», 1992 и др.), выступала на сцене, пела на эстраде, занималась скульптурой. Актриса является автором нескольких, в том числе художественных книг.

Марина Годич, художник
[213x299]Художник Марина Георгиевна Годич родилась и живет в Кишиневе.

В 80-х годах закончила декоративно-оформительское отделение Молдавского Республиканского художественного училища им. И.Репина.

Работать начала художником по текстилю в объединении «Народных промыслов МССР». Тогда же увлеклась батиком.

Расписывала декоративные ткани и панно.
Совершенствовалась в этой технике, расписывая одежду и аксессуары в годы сотрудничества с Кишиневским Домом Моды.
Марина Георгиевна выработала свой стиль, который ближе по технике исполнения к акварели. Батиком занимается свыше 20 лет.

Неиссякаемым источником вдохновения для нее является необычайно поэтичная природа Молдавии. Участвовала в городских и республиканских выставках. В 2007
году в Кишиневе состоялась ее персональная выставка.
Работы находятся в частных коллекциях Молдавии, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Почти все работы, которые здесь представлены, существуют в единственном экземпляре.
В дальнейшем возможно создание на заказ авторских копий этих работ или, что предпочтительнее, -
новых работ близких по жанру, композиции и цветовой гамме.

[700x541]
[700x493]
[650x587]
[650x574]
[650x616]
[700x528]
Марина Подгаевская,художник
[397x480]
Питерская художница Марина Подгаевская – художник тысячи и одного жанра, в том числе и нарядно-обнаженного НЮ. Ее картины раскупают частные коллекционеры всего мира, а некоторыми полотнами хвастаются обсерватории, старинные университеты и даже посольства.
Марина Подгаевская закончила ЛХУ им. Серова в 1983 году по специальности “дизайнер интерьера”, в 1998 году – школу-студию по старинной технике живописи. Создала более 500 полотен. Многие из ее работ находятся в частных коллекциях
России, США, стран Западной Европы.

Самобытные полотна питерской художницы хранятся в Пулковской обсерватории, Петербургском университете, посольстве Словакии в МОСКВЕ.

[430x600]
[700x529]
[501x650]
[700x529]
Художник Марина Захарова
[183x250]
Марина Захарова родилась в Костроме. Окончила Ярославское художественное училище в 1987 г. Член союза художников России с 1998 г. Принимает участие в Российских и зарубежных выставках, международных пленэрах в Германии, Польше и Греции.
В 1998 г. получила награду от Президента России за творческие достижения.
Работы художницы находятся в коллекции Костромского художественного музея, в частных коллекциях России и за рубежом.

[550x700]
[640x493]
[640x529]
[640x315]
МАРИНА ФИЛАТОВА - фотохудожник

[640x482]
[640x452]
[700x460]
Марина Капуро,певица
[250x375]
Капуро Марина Станиславовна родилась 15 октября в Ленинграде.

Путь Марины к музыке начался с занятий во Дворце пионеров им. Жданова (ныне - Дворец творчества юных).

С 1979г. Марина является солисткой группы "Яблоко", созданной в том же году вместе с мужем, Юрием Берендюковым.

С 1986 г. она также и солистка-вокалистка Ленконцерта (ныне ГКФУ "Петербург-концерт").
О своем творчестве Марина говорит:

"Яблоко" интересный ансамбль. Он начинал как фольклорный, а сейчас трансформировался в поп-группу, которая работает в достаточно современном стиле, но на основе фольклора". На счету Марины Капуро всесоюзные и международные музыкальные награды, около 10 альбомов на русском и английском языках, огромное число концертных программ и выступлений, а теперь еще и специальность историка мировой культуры (недавно Марина окончила Санкт-Петербургскую государственную Академию культуры).
Яблоко - библейский плод искушения и любви. Яблоко - плод знания и мудрости русского фольклора. Яблоко - символ гармонии и расцвета. "Яблоко" - так назвала себя фолк-рок-группа из Ленинграда. Если вы хотите насладиться подлинным многоголосием, сохранившимся в далеких деревнях Русского Севера или на Казачьем Дону, если вам хочется погрузиться в сказочно богатую мелодику и гармонию русского музыкального фольклора - слушайте ансамбль "Яблоко".
Подлинность интонаций и чувств, высокая культура и профессионализм музыкантов, современный уровень музыкального мышления и аранжировок - вот что отличает "Яблоко" от других профессиональных групп Советского Союза.

"Яблоко" под руководством Юрия Берендюкова - это великолепный ансамбль музыкантов, но даже на этом фоне ярко блистает звезда певицы Марины Капуро.
Ее хрустально чистому вокалу тоже нет аналога в советской музыке.

Богатству нюансировки могут позавидовать оперные певицы, искренность самовыражения не оставляет ни малейшего сомнения.
Певице аплодировали зрители фестивалей в Сочи и Сопоте, Зеленой Гуре и Берлине. Она выступала на фестивале в США и участвовала в Международном конкурсе в Швеции, где стала обладательницей 11 премии. С равным успехом поет Марина Капуро популярные эстрадные песни, кантри-рок, народные песни. Ее хрупкий и женственный сценический облик, красота и обаяние, далекие от дешевой погони за модой, всегда современны и притягательны для слушателей любого возраста.
Для музыки ансамбля "Яблоко" песен Марины Капуро характерны светлая лирика, искренность и глубина, столь соответствующая духу национального искусства.

После долгого отсутствия Марина Капуро возвращается на сцену. Марина была солисткой группы "Яблоко", работала в стиле a la russe, но ее новый альбом "Небеса" даже отдаленно не напоминает "Серую лошадку", - а ведь именно эта песня была ее визитной карточкой.













[450x200]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всем Маринам посвящается этот пост!!! | lady_Lika - Дневник lady_Lika | Лента друзей lady_Lika / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»