Лично я, как дизайнер, очень уважаю творчество Кирила Истомина, неоднократно демонстрировала его интерьеры в Лирушных постах (см. ТУТ), но, изучая приведённый в этой статье интерьер, найденный в английском журнале, задалась вопросом - а в чём русскость то? Этот дом одинаково можно было бы причислить и к английской классике, и к французскому стилю, здесь даже элементы шинузери имеются. А Вы как считаете, уважаемые читатели сообщества?
Конечно, предметы народного промысла, деревянные посуда, мебель, иконы, гжель, хохлома, дымковские игрушки и палехская миниатюра задают определенное направление оформлению в сторону русского кантри, но это далеко не все составляющие стиля «а-ля рус» в его современенной реплике.
Русская изба — образ терема, в котором уместны яркие, многоцветные краски, перекликающиеся во всем: в отделке стен и потолка, домашней утвари и ручной вышивке текстиля. А также богатая резьба по дереву и изразцовые печи; древнерусские узоры с различными языческими символами, традиционные золотисто-охристые оттенки, белый и красный цвет.
А что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.
[показать]
Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села…
Рассмотрим этот интерьер по эскизам Кирилла Истомина, выполненный для заказчиков, попросивших создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.
Столовая. Реплика каминного портала из зеленого мрамора. Шерстяной ковер, Россия, конец XIX века. Антикварная люстра, Франция, XIX век. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На столе — скатерть старинного кружева из коллекции хозяев дома. Фарфоровый сервиз, Франция, начало XX века. На стене — коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора.
Ткань для штор выполнена на заказ, Colefax & Fowler, кант из клетчатой ткани, Manuel Canovas. Расписная ширма, начало ХХ века, Франция. Кресла обиты тканью, Brunschwig & Fils. Винтажные декоративные подушки с ручной росписью по шелку.
[показать]
«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.
[показать]
Фрагмент кабинета. Диван выполнен на заказ по эскизам Кирилла Истомина; обивка, Clarence House. На стене — иконы хозяев дома.

Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».
Главная гостиная. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Сталлаж и диван выполнены на заказ по эскизам декоратора, ткань, Cowtan & Tout. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век, рядом — винтажное кресло из ротанга. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век

С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.
Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.
[показать]
Прихожая. Обои, Stark. Резная деревянная золоченая люстра, Италия, XX век. Зеркало, Англия, XIX век. Комод и бра, винтаж. Чехлы на стульях из ткани, Lee Jofa.
[показать]
Кухня. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы.
«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».
[показать]
Фрагмент кухни. Столешница и фартук сделаны из гранита.
Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.
[показать]
Гостевой санузел. Обои с растительным рисунком, Cowtan & Tout. Юбка подстолья выполнена из льна, Clarence House. Зеркало над подстольем в крашеной резной деревянной раме, Италия, начало XX века.
Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.
[показать]
Фрагмент главной спальни. Английский винтажный лакированный секретер c золоченой росписью в китайском стиле.
Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.
Малая гостиная. Винтажные французские бронзовые бра куплены в Санкт-Петербурге. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в оригинальной малиновой обивке. Обои ручной печати по архивным оригиналам выполнены на заказ. Занавески, шелк, Lee Jofa. Деревянные стеллажи выполнены по эскизам декоратора.
[показать]
Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.
[688x960]
Спальня дочери. Фигурное изголовье выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Антикварная банкетка с гобеленовой обивкой куплена в Санкт-Петербурге. Прикроватные столики сделаны на заказ. Современный плетеный хлопковый ковер. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.
Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков…»
[показать]
ФОТО Тим Беддоу (Tim Beddow)
Ванная комната дочери. Занавески с цветочным орнаментом, отделка — ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век. Подстолье выполнено по эскизам Кирилла Истомина. Ковер из коллекции хозяев.
Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным принтом, Cowtan & Tout, римская штора, Lee Jofa. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Современные прикроватные тумбочки.Овальные зеркала в резных деревянных крашеных рамах, винтаж. Винтажные настольные лампы из горного хрусталя куплены в Париже. Антикварное кресло куплено в Санкт-Петербурге.
В дополнение фото интерьера в стиле "Русская изба":
Главная особенность такого интерьера в народном стиле – сохранение традиций, создаваемых веками, пусть и не богато. Он отображает убранство жилища человека, жившего на Руси и имеющего средний достаток. Все вещи, создающие этот интерьер, будут нести смысловую нагрузку, без излишеств вещей. Все предметы убранства помещения, оформленной в стиле кантри, должны быть изготовлены из натуральных материалов.
ПРО СТИЛЬ ШАЛЕ и Деревянные дома ТУТ http://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post384791874/
Рубрика про русские интерьеры ТУТ