Как-то раз, после моих возмущений в магазине по поводу несусветных цен на брендовую одежду Прада и Барбери, мой супруг сказал: «Стань брэндом САМА и перестань ныть!»
Интересно, что в наше время возник такой феномен, как отмирание старых профессий и уход профессиональной деятельности не столько в механизацию, сколько в цифровую автоматизацию, это касается и брэндов. Например, все мы в детстве рисовали бумажных кукол и придумывали им одежду. Теперь рисованные куклы (правда на компьютере и в 3Д) способны заменить модели на подиумах, их покупают журналы мод, для них создают одежду, хорошо продающуюся и покупающуюся потом нами – простыми людьми, реальными потребителями.
Реальным моделям становится сложно конкурировать с цифровыми персонажами, которые могут легко менять внешность, не стареют, не устают и могут не заботиться о состоянии кожи и фигуре.
Меня поразила реклама с изображением клона Изабеллы Хадид (BellaHadidisthecloneofCarlaBruni), созданная в технике mixedmedia, digital+ акварель известным графическим дизайнером @nuno_da_costa_illustration
Но отдельно я хочу рассказать о вот этой кукле – Шуду, «первой диджитал-супермодели», созданной в апреле 2017 британским фотографом Камероном Джеймс-Уилсоном. Эта виртуальная чернокожая модель была нарисована с помощью компьютерной графики и начала покорять «Инстаграм».
Шуду обладает идеальной кожей и фигурой, имеет такого же нарисованного бойфренда и больше 145 тысяч подписчиков в «Инстаграме». Сначала пользователи гадали, настоящая ли женщина Шуду или робот.
После признания Уилсона, что Шуду — это компьютерное изображение, его обвинили в расизме, в том, что белый фотограф нашел еще один способ зарабатывать на темнокожих женщинах.
Этой осенью Шуду начала выходить за пределы «Инстаграма». Виртуальную модель стали снимать для глянцевых журналов и в рекламных кампаниях известных брендов. Например, Шуду появилась в сентябрьском номере австралийского Vogue. Она же вместе с другими диджитал-моделями стала лицом рекламной кампании бренда Balmain.
Это мой рисунок Шуду:
А это мой вариант Беллы Хадид для журнала мод:
А это рисунок Nuno Da Costa:
Специально для рекламы Balmain Уилсон нарисовал еще двух моделей — Чжи и Марго.
Это белокожая MARGOT, созданная для армии balmain
Правда ещё в 2016 году американский стартап Brud (компания специализирующаяся на робототехнике и компьютерных технологиях) придумал виртуальную Микелу. Согласно ее аккаунту в «Инстаграме», Микеле 19 лет. Она живет в Лос-Анджелесе, называет себя роботом, поддерживает движение BlackLivesMatterи записывает музыкальные треки (глава компании Brud — продюсер и диджей Тревор Макфедрис, в прошлом работал с Кэти Перри и Крисом Брауном).
У Микелы больше миллиона подписчиков. Журнал Timeвключил ее компьютерное изображение в список самых влиятельных людей в интернете. Вместе с Микелой сотрудники Brudсоздали двух других виртуальных моделей — пару Бермуду и Блауко.
По сведениям Techcrunch, в 2018 году компания Brud сумела собрать инвестиции от крупных американских венчурных фирм на сумму 6 млн долларов.
В феврале Микела официально объявила о сотрудничестве с домом моды Prada. В сентябре она появилась в британском и американском Vogue.
Из профиля Шуду в «Инстаграме» можно попасть на официальный сайт агенства диджитал-моделей. Он работает как сайт стандартного модельного агентства — там можно посмотреть на моделей, их снимки, а также связаться с владельцами агентства и договориться об участии компьютерных изображений в рекламных кампаниях.
Ещё одна версия Шуду от @Milendia:
На сайте в разделе «Модели» помимо Шуду можно найти девушку по имени Брен. Заметно, что Брен не такая худая, как ее коллеги по агентству.
Фотограф Мэнни Роман (снимал для Cosmo, VanityFair, Maxim, People) считает, что виртуальные модели могут негативно влиять на потребителей.
«Посыл рекламной кампании Balmainc участием диджитал моделей очень нереалистичен. Это может негативно повлиять на самооценку людей. Многие из нас и так переживают непростые времена из-за социальных сетей, которые формируют стандарты красоты. Популярность виртуальных моделей может только ухудшить ситуацию», — считает он.
Оливье Рустен, креативный директор бренда Balmain, назвал цифровых моделей «девушками мечты» и подчеркнул, что их присутствие в модных журналах внесет разнообразие в мир глянца. В официальном заявлении компании было сказано: «Виртуальная армия моделей — это отражение красоты, уверенности и силы».
От себя добавлю: «А также возможность заработка для графических дизайнеров😊»
Успешной карьеры вам, друзья! @Milendia