Я до сих пор ломаю голову над вопросом - чем Зин отличается от Скрап-альбома? Но факт остаётся фактом, весь мир использует именно этот термин графического дизайна. Итак, знакомьтесь:
Zines (сокращенное «magazines») – независимые публикации, мини-журналы, издаваемые непосредственно самими авторами. Hand made альбом тиражируют с помощью копировальных устройств. Тираж одного выпуска, как правило, небольшой - порядка сотни экземпляров отпечатанный на принтере.
Формат зина целиком зависит от фантазии автора. Рисованные комиксы, фотографии, вручную написанный текст, коллажи… Содержание и смысл - это вопрос отдельный
. Современная культура зинов подразумевает провокацию – «зинстеры» стремятся привлечь общественное внимание к актуальным сегодня проблемам: вопросам политики и экономики, дискриминации и расизму. В то же время большой популярностью пользуются арт- и фотозины – отличный способ популяризовать свое искусство.
История зинов Self-publish берет начало с самого возникновения печати: еще в 18 веке общественные активисты пробовали распространять свою точку зрения при помощи листовок. В 1930ых – «золотую эпоху» научной фатастики появляются первые «фанзины». Вначале группы фанатов за основу брали любимые фэнтези-комиксы («фанфикшн»), позже тематика расширилась – зины посвящалисьопределенном у «интересу» – музыкальной группе, виду спорта, телешоу. Другой популярной разновидностью стали «перзины» – предшественники современных блогов – рассказывавшие о личных переживаниях автора.
Зины – не только эффективный метод распространения идей, но и идеальная творческая площадка для всех поклонников DIY. В этом-то и преимущество зинов перед интернет-технологиями: автор может зарекомендовать себя как художник, ведь визуальное оформление мини-журнала не менее важно, чем его содержание. ![]()
Сменялись десятилетия, менялись темы – панк-музыка в 1980ых, феминизм в 1990ых… Зины, разумеется, были и в СССР – вот только из-за строгой цензуры формат их сильно отличался от Западного. Твои родители составляли «памятные альбомы» с текстами любимых песен, фотоколлажами, газетными вырезками и пожеланиями друзей.
Несмотря на временный спад интереса к зинам с появлением интернета, сегодня культура self-publish переживает новый подъем. Зины теперь выпускаются не только DIY-энтузиастами, но и профессиональными художниками и крупными компаниями – к примеру, Café Royal Books.
[268x267]Чтобы отредактировать зин на компьютере, используются такие программы, как OpenOffice Writer или Scribus. Распетачать можно копии на собственном принтере.
Или воспользоваться услугами профессионалов – к примеру, Blurbпоможет как создать макет, так и напечатать твой журнал. Более экономный вариант – составить выпуск самому, при помощи офисного принтера или же всего-то линейки и ножниц (как именно, расскажет Rookie).
Готовый Зин следует презентовать аудитории! Предложить журналы на обозрение публики можно в культурных центрах, клубах, кафе – в Риге обрати внимание на Кaņepes Кultūras Сentrs, Ģertrūdes ielas teatris, Spiķeru kvartals, Niceplace Mansards, Roberts Books, Galerija Istaba.Или продать через интернет-магазин Etsy
Зины – не реклама , они не могут и не должны нравиться всем. Они создаются для и понятны лишь определенному кругу читателей – фанатам «Игры престолов», скейтерам, французским феминисткам. Зины не идут в ногу с коммерцией: время и материалы, затраченные на создание одного номера, вряд ли окупятся его продажами – во всяком случае, в начале твоей self-publish карьеры. Создатели зинов обычно выступают за «свободную циркуляцию» своих творений – мало кто заботится об авторских правах....
Успешной творческой реализации вам, друзья! @Milendia