Существует множество теорий о логотипе Apple, а новые версии всё продолжают появляться. Вот, что рассказал сам создатель этого логотипа, дизайнер Роб Яноф (RobJanoff) в интервью блогу ReverttoSaved :
"Когда наше агентство получило заказ на разработку логотипа в 1977 году, я работал арт-директором в "RegisMcKenna", мой босс дружил в то время с MikeMarkkula– одним из основателей компании Apple. Я купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали.

Как правило, любые логотипы должны толковаться, как очень маленькие, так и очень большие. И это не всегда легко. Поэтому, я считаю, что простота и удобство чтения являются ключевыми факторами. Ты создаешь для аудитории, которой все равно на то, что ты делаешь, и если то, что ты создал, не привлечет их внимания, они просто пройдут дальше, не заметив твое творение. Так что создать хорошо читаемый логотип - это очень важно. Привлечь воображение аудитории, которая увидит твой логотип, я считаю также важным моментом. Кроме того, это возможность придать индивидуальности своим работам, и это то, что я пытаюсь делать.
Большой процент дизайнеров никогда не получали профильного образования. Я думаю, что любой успешный дизайнер имеет врожденную способность смотреть на мир определенным образом. И я знаю, что она у меня также есть. Я более "визуальный" человек, чем буквальный и, я думаю, что это очень важное качество.
Существуют разные версии почему яблоко надкушено:
Может это взято с библейской истории, когда Ева попробовала запретный плод? А может яблоко — это намек на открытие Ньютоном силы притяжения, когда яблоко упало ему на голову, в то время, как он сидел под деревом? Укусить знание - звучит потрясающе, но это не являлось идеей.
Есть еще много других заманчивых историй об этом. К примеру, что предположительный способ самоубийства Тьюринга - это отравленное цианидом яблоко, которое он надкусил. К тому же любимой историей детства Алана Тьюринга была Белоснежка, которую также отравили яблоком.

На самом деле я придумал надкус ради размера, чтобы люди понимали, что это яблоко, а не вишня. Ещё одна задумка была такова, что надкушенное яблоко - знакомая картина для любого человека. Что-то, что может прочувствовать каждый. Это понятие одинаково для различных культур. Всякий, кто хотя бы раз пробовал яблоко, вероятно кусал его. Уже после того, как я создал логотип, мой креативный директор сказал мне: «А ты знаешь, что есть компьютерный термин "байт"?» (byte - байт / bite - укус, оба слова произносятся одинаково на английском). Моей реакцией было: «Ты шутишь!». Это было идеальным, но совершенно случайным совпадением. Тогда я ничего не понимал в компьютерных терминах
На счёт полос тоже имеются разные предположения, и то, что создавались они под влиянием течения хиппи, и намёк на половую ориентацию отца информатики Тьюринга, который покончил жизнь самоубийством в начале 50-х в британской тюрьме, в которую он попал по обвинению в гомосексуализме. Якобы цветной логотип - это дань уважения Тьюнингу и цветные полосы имитируют гей-флаг. Appleдействительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит недавний ролик, однако цветной логотип был создан до того, как сексуальные меньшинства стали использовать радугу в качестве символа.
Но реальная причина полос в том, что Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить изображения на мониторе в цвете. Таким образом он представляет цветные полосы на экране.
[189x216] |
[154x216] |
Полосы выполнили свою миссию, и, безусловно, устарели. Конечно же, Apple незначительно изменила форму моего оригинального дизайна начала 80-х. Над изменением работала команда из Landor & Associates. Они больше оживили цвета, а формы сделали гораздо более симметричными и геометричными. Когда я создавал логотип, это больше была ручная работа, в то время компьютеры еще не могли выполнять такие операции. Только спустя многие годы появился компьютер, который позволил мне полноценно выполнять свою работу на нем. В то время все создавалось с помощью карандаша, бумаги, клея, ручки и остального канцелярского инструментария.
Любопытно, как дизайнеру удалось составить яблочко с листиком и надкусом, используя в этой работе принцип "Золотого сечения" аж 13 раз!
См. статью про Золотое сечение при создании композицииТУТ

Мы предоставили две версии логотипа. Один с укусом, другой без. На тот случай, если бы Стив сказал, что укус - слишком "милый". К счастью, он выбрал вариант с укусом, который придавал логотипу больше уникальности."
Когда Жану-Луи Гассье (исполнительному директору Apple Computer с 1981 по 1990гг) был задан вопрос о его мыслях по поводу логотипа Apple, он ответил:
Наш логотип является одной из глубочайших тайн для меня, это символ вожделения и познания, который, надкушенный с одной из сторон, переливается всеми цветами радуги в неправильном порядке. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем лого: желание, знание, надежда и анархия.
Сайт дизайнера http://robjanoff.com/applelogo/
И ещё несколько примеров золотого сечения в фотографии и в живописи:
