Я сейчас осваиваю непаханное для себя поле - графический, типографский дизайн. Столько возможностей, скажу я вам, друзья, открывает программа Иллюстратор! Ну и для общего развития коллекционирую работы мастеров, признанных лучшими на мировом уровне. делюсь подборками.
Пол Рэнд ( Paul Rand при рождении Перец Розенбаум) — легендарный американский графический дизайнер. Его работы для IBM, телеканала ABC, Ford, журнала Esquire, проекта Стива Джобса Next оставили заметный след в истории дизайна.

Графический дизайнер должен быть не только эрудитом, философом по складу, но и обладать чувством юмора, а самое главное умением видеть под особым углом и передавать своё виденье массам народа, быть понятным массе! Разглядывание символов и логотипов, придуманных дизайнером высшего полёта - сродни разгадыванию головоломок и шарад. Смотрите сами

Enron, 1996
American Broadcasting Corporation (ABC), 1962
Accent Software International, 1994
Stafford Fabrics, 1942
Пол родился 15 августа 1914 года в Бруклине (Нью-Йорк). С раннего детства в нем прослеживалась любовь к искусству, он оформлял продуктовый магазин своего отца и школьные праздники.
Отец Пола настоял на том, чтобы он учился в Harren High School, находящейся на Манхэттене, однако, по вечерам он посещал курсы дизайна в институте Pratt. Но так уж вышло, что учеба в школах не смогла заинтересовать Пола, и все знания о дизайне он черпал сам в работах Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя и прочих известных художников того времени.
Пол Рэнд начал карьеру с создания клипартов для газет, но в свободное время он рисовал для себя, многие его работы были навеяны немецкой рекламной графикой. В это же время он берет фамилию своего дяди – Рэнд и сокращает свое имя до «Пол». Как позже заметил его друг Моррис Визгрод: «Четыре буквы в имени, четыре в фамилии, из этого получится хороший логотип».
В возрасте 23 лет Пол становится арт-директором в Esquire-Coronet. Стоит отметить , что это место ему предлагали дважды ,однако, в первый раз он отказался, так как счел ,что у него слишком мало опыта для этой должности.
Слава пришла к Полу Рэнду в 1952-году, когда он создал логотип для компании IBM.
Дизайнер скончался 26 ноября 1996 года.
Ford Motor Company, 1966 (логотип так и не был использован)
Harcourt Brace and Company, 1957
Helbros Watch Company, 1943
International Business Machines, 1972
John David Stores, 1965
Mossberg & Company, 1987
NeXT Computers, 1986
Portfolio Magazine Logotype, 1940
Atlas Crankshaft Corporation, 1964
Borzoi Books, Alfred A Knopf Inc., 1945
El Producto Cigar Company, 1952
Coronet Brandy, 1941
Cresta Blanca Wine Co., 1942
Dunhill Clothiers, 1947
Esquire Magazine, 1938
Robeson Cutlery Company, 1947
Smith, Kline and French Laboratories, 1945
Theatrical Architectural Television, 1949
Tipton Lakes, 1980
United Parcel Service (UPS), 1961
Wallace Puppets, 1938
Westinghouse, 1960
Paula Sher - Пола Шер является иконой мира графического дизайна, работавшей в технике каллиграфического коллажа и контраста.




Паула Шер (Paula Sher) ворвалась в дизайнерский мир Нью-Йорка в начале 70-ых, когда прогрессивные арт-директора, иллюстраторы и графически дизайнеры черпали вдохновение и идеи с парковочных площадок Лас Вегаса, Фабрики Энди Уорхола, креативных бутиков на Мэдиссон авеню и трагикомедий администрации президента Никсона. Только представьте себе то время — зарождение поп культуры, период когда американский дизайн, музыка, мода и фастфуды стали задавать мировой курс.
[370x247]
В будни обучения Паулы Шер в школе искусств Tyler она старалась всячески избегать занятий графическим дизайном, т.к. по ее словам ей не доставало опрятности и аккуратности при оформлении работ. Она также не была в восторге от выравнивания заголовков и предложений по сетке.
Паула признается, что рисовала достаточно скверно (а училась она на иллюстратора), однако со временем она все же осознала что ей нравится делать и при этом получается у нее хорошо: придумать идею и визуализировать ее при помощи типографики.
[370x284]
В 1972-года Шер с головой погрузилась в поп-культуру: в должности арт-директора она не покладая рук трудилась над дизайнами обложек пластинок и кассет для звукозаписываюших лейблов Atlantic и CBS Records, разработала немыслимое число рекламных постеров и прочих материалов. Ее эклектичный подход к типографике оказал большое влияние на дизайнеров того времени.

Работы Шер были очень доступными для понимания, но при этом умными. Она много сотрудничала с другими иллюстраторами и фотографами чтобы совместными усилиями создать и передать неповторимое поэтическое настроение для каждой группы и исполнителя.
Паула часто использовала в своих работах типографические приемы и стили прошлых лет, тем самым возрождая их к жизни.


Огромное влияние на Шер оказал дизайнер Сеймур Шваст (Seymour Chwast), чьи работы служили образцом для подражания огромному числу студентов и начинающих дизайнеров 60-ых и 70-ых годов. Но для Паулы Шер он стал не просто кумиром и идейным вдохновителем — в 1973 году он стал ее законным мужем. На тот момент их разница в возрасте составляла почти 17 лет, Пауле было 22 года, когда она стояла у алтаря. Их брак не был успешным — спустя 5 лет они развелись и Пауле пришлось самостоятельно прокладывать себе путь и добиваться признания в мире большого дизайна.
Они поженились во второй раз, когда ей было 40 а ему 57 лет, и по сей день живут счастливо.
[370x407]
^ Сеймур Шваст
В 1984-ом году Паула Шер стала соосновательницей студии Koopel&Sher, а по прошествию еще 7-ми лет — в 1991-ом году — она присоединилась к Pentagram в качестве партнера студии. Состав партнеров насчитывал тогда 15 человек, и Шер называла себя «единственной девочкой в футбольной команде».
Паула занималась созданием корпоративных и брендиговых программ, работала в качестве дизайнера упаковки и над промоматериалами множества крупных компаний, среди которых Bloomberg, The New York Times, Perry Ellis, Target, симфонический оркестр Детройта, центр искусств в Нью Джерси, New 42nd Street, ботанический сад Нью-Йорка и Шоу Джона Стюарта.
[599x480]
Она создала вошедшие в историю образы классической и поп иконографии, литературы, музыки и кино, и все они обращаются к зрителю с мощным эмоциональным посланием, которое просто невозможно не заметить и тем более проигнорировать. Долгое время эти работы Паулы визуально ассоциировались с культурной жизнью Нью-Йорка.
Разработанные ей фирменные стили для Citibank и Tiffany & Co впоследствии стали одними из наиболее часто цитируемых примеров обновления классических американских брендов.

Продолжение следует-------->>>>