1986 г.
Великобритания
Авторы сценария: Сузо Чекки Д'Амико, Дерек Джармен
Режиссёр: Дерек Джармен
Оператор: Габриэл Беристэйн
Композитор: Саймон Фишер-Тернер
Художник: Кристофер Хоббс
Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл
Продюсер: Сара Рэдклифф
В ролях: Найджел Терри (Караваджо), Шон Бин (Рануччо), Гарри Купер (Давид), Декстер Флетчер (Караваджо в юности), Тильда Суинтон (Лена, любовница Рануччо, натурщица Караваджо), Найджел Дэвенпорт (Джустиньяни),
Робби Колтрейн (Шипионе Боргезе), Майкл Гоф (Дель Монте, кардинал), Джонатан Хайд (Баглиони) и др.
Караваджо на смертном одре в Порто-Эрколе. Перед его глазами проходит его прошлое, он вспоминает о своих отношениях с мускулистым натурщиком и его любовницей, которые позировали художнику для картин о святых мучениках, их палачах, Деве Марии и Магдалине во время самого плодотворного «римского периода». Фильм «Караваджо», аскетический по стилю, состоящий из очень статичных последовательных эпизодов из жизни таинственного и двусмысленного художника-маньериста.
Микеланджело Меризи Караваджо (1573-1610) был последним, возможно величайшим, и, конечно же, наиболее противоречивым художником итальянского Возрождения. Это изящная необычная дань противоречивым артистическим особенностям Найджела Терри (Nigel Terry) в роли Караваджо - отщепенца итальянской аристократии, возмущавшего установленный порядок своими эротичными полотнами, зачастую изображающих обнаженных святых, для которых позировали проститутки и уличные мальчишки в качестве натурщиков. Джармен изображает Караваджо человеком необузданных страстей - с художественной точки зрения, эмоционально и физически - который был бисексуалом с склонностью к садизму.
Шин Бин (Sean Bean) играет бисексуала Рануччо, его преданного любовника, а Тильда Свинтон (Tilda Swinton) - Лену, его прекрасную повелительницу, которая становится между ними. Причудливый и элегантный фильм, являющий собой смесь анахроничной игривости (техника, использованная и в Эдварде II) с трогательной гомоэротичной любовной историей, эффектной работой оператора и сложной импрессионистской атмосферой. Джармен потратил семь лет на подготовку к этому фильму, но когда началось непосредственно производство фильма, он сделал его лишь за пять недель, все в помещении склада на берегу Темзы.
Фильм вошёл в сотню лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI (1999), был награжден "Серебряным Медведем" на 36-м Берлинском кинофестивале (1986) и получил Специальный приз жюри на Стамбульском международном кинофестивале (1987).