Алесса Эстэбан (род. в 1978 г.) — мексикано-австрийская художница. О себе она говорит:
“Я
работаю в жанрах графики, живописи и фотографии. Интересуюсь
психоанализом Зигмунда Фрейда — это заметно по всем работам, которые
глубоко связаны с моим детством и детством моих младших сестёр. Когда я
смотрю на чистый лист бумаги, мне хочется восстановить свои детские
ощущения от окружающего мира. Также я использую символы, которые могут
рассказать о некоторых психических патологиях. Реальные случаи, которые я
пережила, всегда смешаны с фантазиями, которые меня посещали.
Мои
работы — это, в каком-то смысле, интроспективный самоанализ и
рефлексия на тему прошедшего, попытка перевода психических переживаний
на язык изобразительного искусства — со всеми вытекающими
последствиями. Это один из способов вернуться в детство и переиграть его
заново. Мне нравится создавать образы, которые с первого взгляда
кажутся красивыми и даже сладкими, но при ближайшем рассмотрении
оказываются уродливыми и болезненными”.
А вот как воспринимают искусство Алессы Эстэбан зрители:
“Нимфетки
кастрируют распятого парня; из плоти прорастают крылья; руки Господа
зашивают рваную глотку безногой феи, а деревья мнут ладонями спящих
младенцев — фантазия китайца, скрывающегося под технократическим
псевдонимом C355P001, потрясает своей эстетской девиантностью. Это
изящное и, безусловно, контрастное графическое искусство. Несмотря на
провокационные сюжеты, C355P001 исполняет их в тонкой, нарочито
неброской технике, что позволяет достичь эффекта шока в тишине. Чем
больше всматриваешься в детали, тем пуще настигает тебя тихий ужас и,
как следствие, удовольствие от его созерцания.
Что там
творится внутри Алессы Эстэбан (Alessa Esteban) доподлинно неизвестно,
но, глядя на всех этих малолетних гермафродитов и людоедов, понимаешь —
нет ничего страшнее стаи детей. Кричащее, вызывающее искусство — о,
да! Но тут главное не быть обезьянкой и не вестись лишь на фантики.
Подоплека воистину любопытна.
По сути, Эстэбан написала портреты
детства, краски для которых похищались из коллективного
бессознательного современной западной цивилизации.
Как верно
отмечал ироничный критик Евгений Минко, “западная цивилизация проделала
странный путь в своем восприятии детей. Сначала считала их просто
маленькими взрослыми, не делая поправок на психологию. Потом стала
представлять в виде божьих агнцев и сгустков добра. А сейчас любовь к
детям приобретает гротескные ужасающие формы, в массовой культуре
муссируется тема педофилии, и любовь к детям превращается в
самопародию”.
Поэтому на картинах Эстэбан мы видим не
просто юных чад, но самопожирающееся и самовоспроизводящееся “зло”,
которое, пускай и мягонькое да маленькое, но с акульей пастью. Не
сетуйте, мол, эпатаж и провокация. Вы сами придумали таких детей, сами
наполнили их образ чернотой, агрессией и собственным страхом. Искусство
— лишь рефлексия из скрипок вашего оркестра”, — пишет блогер Король Дроздобород, в статейках под названиями “Вышивание плотью” и “Дети-акулы”
Приобщимся и мы к Прекрасному. Ибо что может быть прекраснее загадочного…
Весьма рекомендую посетить авторский сайт Алессы Эстебан.
Мурашки по коже бегут от одних только названий её работ: Neurosis,
Cannibal Love, Lesbian Little Sisters, Sickness, Klein… На меня сильное
впечатление произвела графическая серия Twisted SISTERS (Volume 1 и Volume 2), оформленная в виде интимного дневника маленькой девочки…
Метки: Alessa Esteban, бессознательное, близнецы, гермофродит, девочка, девочки, дети, живопись, инцест, каннибализм, лесбианки, любовь, мастурбация, насилие, невинность, невроз, сексуальность, смерть, стыд, фрейд, эротика