• Авторизация


Интерьер Шинаузри 03-01-2013 05:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milendia_Solomarina Оригинальное сообщение

Стиль интерьера ШИНУАЗРИ

Мне много раз в своём творчестве приходилось воплощать в жизнь интерьеры с восточными мотивами, а иногда даже создавать предметы (роспись комодов и шкатулок) или писать интерьерные картины в китайском стиле. Сегодня я хотела бы написать о совмещении китайского интерьера с классическим западным. Для такого микса стилей существует термин Шинуазри,  шинуазери́ (от фр. chinois — китайский), или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века

[700x527] .

 Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо с 1720-х годов, один из видов ориентализма и экзотизма. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами,  каминными экранами с китайскими мотивами.  В интерьерах появлись передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство

[700x527] .

В 1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).

[700x448] .

Использование в отделке полных символического смысла изображений драконов и змей, фениксов и птиц, картины пиров и охоты, а также пейзажных набросков и иных экзотческих мотивов являлось еще одной из отличительных черт этого стиля. Изображения носили зачастую и благопожелательный характер: цветущее персиковое дерево или скала — пожелание долголетия, летучие мыши — счастья, цветы пиона — знатности, дракон — власти

[600x600] .

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была «китайская» мебель французских мастеров М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара. Китайские мотивы — всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением.

[700x391] .

Характерной чертой шинуазри являлась роскошь используемых материалов.В Европе ещё в XVII веке высоко ценились как шитые, так и расписные китайские обои, которые были очень дороги. Их привозили из Китая через Ост-Индскую компанию. Традиционная технология обработки китайского шёлка для изготовления обоев была довольно трудоёмка. Пропитанные веществом, напоминающим свойствами крахмал, ткани протягивались между горячими валиками, что позволяло склеить между собой и уплонить нити.

[597x700] .

 Благодаря такой обработке шелковые китайские ткани приобретали удивительно мягкий блеск. Краски для росписи изготавливались из малахита, лазурита и других минералов. Позже обои в стиле шинуазри начали производить и в Европе. Обычно китайскими или псевдокитайскими шелками закрывали верхнюю часть стены, внизу проходил деревянный или керамический цоколь

[700x474] .

С возникновением интереса к чаепитию, в Европе, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона). Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

[400x536] .

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды

[520x586]

[550x620] .

 
В эпоху ар-деко шинуазри вновь пользовался спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend

[489x698]

[368x450] .

Главным цветом английских лаковых изделий были черный цвет, красный, желтый, зеленый, коричневый, цвет черепахового панциря и гораздо реже синий. Хотя китайщина была в большой моде, изделия европейского происхождения обычно декорировались в расчете на европейские вкусы. Мастера скорее вдохновлялись иноземными мотивами, китайскими или японскими, нежели копировали их. Учитывая эти стилевые различия, легко различить оригинальные произведения восточной мебели XVIII столетия и европейские интерпретации лаковых изделий и шинуазри

[700x527]

[521x480] .
 

Современные англичане, американцы и французы слишком трепетно относятся к продолжению традиций своих предков, убежденных в том, что классика 18-19 века или ар-деко  - наилучшие варианты  для домашней обстановки. Обязательным в отделке традиционного западного интерьера и по сей день являются роскошные китайские ткани, живопись высокого класса и отделочные материалы, а также мебель с инкрустациями (интарсия или маркетри) и конечно же Китайский фарфор

.
[550x413]


[581x700]

13.
[700x565]

14.
[700x537]


[700x700]



[699x465]

.
[466x699]

.
[488x699] 

 

Ниже я выкладываю несколько картинок из моих  собственных европейско-китайских  проектов


[700x479]

3.
[700x465]

4.
[700x462]

5.
[546x390]

6.
[546x390]

7.
[546x390]

8.
[700x500]

Серия сообщений "Интерьерные проекты":
Часть 1 - Мой декор квартиры в Лондоне
Часть 2 - Мой бамбуковый интерьер №1.
...
Часть 12 - Интерьер Английского дома в стиле винтажной неоклассики
Часть 13 - Мои винтажности на сегодня. Этажерка и чемодан МК.
Часть 14 - Стиль интерьера ШИНУАЗРИ
Часть 15 - Дизайн петнхаусов в Лондоне
Часть 16 - Восточный стиль и винтаж в интерьере. Воплощение МК.
Часть 17 - Мой дизайн в новостройке. "Золотая осень царя Кира"
Часть 18 - Антресоль в гостиных с высокими потолками и мезонин
Часть 19 - Минимализм в Лондонской 2-х уровневой квартире.

Серия сообщений "Стили дизайна интерьера":
Часть 1 - Стили дизайна интерьеров. Барокко и не только.
Часть 2 - Стиль Лофт в английском интерьере
...
Часть 20 - Бутик-отель или дизайнерский отель. Ч.2.
Часть 21 - Бутик отель или дизайнерский отель. Ч.3
Часть 22 - Стиль интерьера ШИНУАЗРИ
Часть 23 - Французский домик : “Хрустальный звон”
Часть 24 - Интерьер домов с соломенными крышами в стиле рустик
...
Часть 28 - Минимализм в Лондонской 2-х уровневой квартире.
Часть 29 - Интерьерные стили Ар-нуво и Ар-деко
Часть 30 - История стиля Мудехар в интерьере (для новичков в дизайне)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интерьер Шинаузри | Ольга_К39 - Дневник Ольга_К39 | Лента друзей Ольга_К39 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»