• Авторизация


День рождения 25-01-2013 21:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_якимова Оригинальное сообщение

В самом начале, когда все гости рассаживаются по своим местам, поздравьте именинника, но необычным способом. Подготовьте шаблон, в котором нет прилагательных, и гости должны будут назвать эти самые прилагательные, а вы впишите их. Получится очень веселое поздравление. Шаблон прилагается:

Поздравление
............... и ............... (имя)! Поздравляем тебя с твоим днём рождения! За эти (число) года из ............... и ............... малыша ты превратился (превратилась) в ............... и ............... мальчишку (девченку! И это всё благодаря твоей ............... маме и …............... папе. Пусть и дальше они так же ............... тебя любят и ............... воспитывают. Желаю тебе оставаться самым (самой) ............... внуком (внучкой) для твоей ............... бабушки (имя) и ............... дедушки (имя). А твоя ............... бабушка (имя) пусть по-прежнему не чает в тебе души. ............... И все ............... гости, которые сегодня присутствуют здесь, пусть чаще приходят и приезжают к тебе.
В общем, расти, (имя), ............... и ...............
Целуем и обнимаем, твои ............... мама, ............... папа и все-все-все.

После поздравления мамочки с детьми водят хоровод «Каравай».

Потом устройте беспроигрышную лотерею. Все гости покупают себе билеты, а в конце торжества получают подарки. Лотерея - шуточная, в стихотворной форме.

Примеры:
1) Ваш билет весьма толковый, выигрыш в нем есть: вот стакан воды фруктовой разрешите преподнесть.
2) Их на спину применяй – не болей и не чихай. (горчичники)
3) Чтоб грязнулею не быть, руки надо чаще мыть. (мыло)
4) Может всякое случиться, вам вот это пригодится. (носовой платок)
5) Конечно, выиграть неплохо ковер персидский или дом, но вас фортуна одарила вот этим маленьким призом. (любой приз)
6) Кусочек сладкой жизни. (шоколадка или конфета)
7) И кнопка - вещь полезная, твердая, железная. (подарите не одну кнопку, а целую коробку)
8) Если туфли надевая, тебе приходится мучиться, воспользуйся этим предметом, и все у тебя получится. (лопатка для обуви)
и другие.

Приготовьте стенгазету. Вклейте фотографии именинника с его друзьями. Все гости пишут свои пожелания для вашего ребенка, а детки оставляют отпечатки своих ручек.

А затем начинаются игры!

1. Взрослые тоже играют! В викторину «Счастливый случай». Всех гостей разбейте на две команды: «Буратино» и «Чиполлино». Вначале разминка. Командам задаются вопросы на знание сказок, например:
1) Жилище бабы Яги. (избушка на курьих ножках)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана Царевича? (лягушка)
3) Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)
и т.д.

2. Далее следуют «Заморочки из бочки».
Вы читаете отрывки из произведений, а участники викторины должны будут отгадать автора и название.

3. Рисовальние. Каждый с завязанными глазами должен будет нарисовать кота, руководствуясь наставлениями ведущего. А наставления должны быть следующие: «Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой, на макушке ушка два - это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов! Он красивей всех котов!

4. Затем для малышей на веревочку подвесьте киндер-сюрпризы, и малыши должны будут ножницами срезать свое любимое лакомство.

5. Затем танцы и песни. Все гости поют песню «Пусть бегут неуклюже».

ПОИСК ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА

Вам понадобятся два места: комната Буратино с нарисованным очагом и "Харчевня Трех Пескарей" (кухня подойдет или другое помещение, где стоит праздничный стол).
Приготовьте ключик и карту с планом, где спрятан ключ.
Костюм Буратино сделать просто: колпачок, картонный нос и желтые шортики и футболка.

СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Мама: Здравствуйте, ребята! Вы знаете по какому поводу мы здесь собрались? Правильно, у (имя) сегодня день рождения. А сколько лет(имя) исполнилось? (3) А сколько гостей пришло? (...) Давайте начнем наш день рождения с традиционного "Каравая", в эту игру играли ваши мамы и бабушки.
(Все водят хоровод "Каравай".)
Ой, совсем забыла вам сказать, вчера вечером странный звонок раздался у нас в квартире. Подхожу к телефону и слышу – это Буратино. Он поздравлял (имя) с днем рождения, а потом вдруг как заплакал. Я поинтересовалась, что же случилось? И рассказал мне Буратино, что пропал у него золотой ключик, везде его искал, а найти не смог. Украли этот ключик лиса Алиса и кот Базилио. Помните таких разбойников из сказки? Украли они ключик и спрятали в нашем доме. Буратино говорит, что только вы сможете ему помочь ключик отыскать. Как вы, согласны? Но учтите, что вам придется пройти разные испытания, проявить себя дружными и смелыми, храбрыми и умными. Как думаете, вы справитесь? Справитесь, ну тогда давайте позовем вместе Буратино.
(Все вместе зовут Буратино)
Ой, забыла вам сказать, что мы договорились спеть песню про него, как он услышит эту песню, так и появится у нас.
(Все поют песню «Буратино».)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!

На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!

Он окружен людской молвой,
Он не игрушка- он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Буратино!
Буратино!

(Во время исполнения песни - второго припева - появляется Буратино и танцует со всеми, пока не кончится песня. Далее весь праздник ведет Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас всех видеть на (имя) дне рождения. (имя), я тебя поздравляю, желаю тебе расти умненькой-благоразумненькой (умненьеим-благоразумненьким), доброй (добрым), красивой (красивым) и веселой (веселым). Такой (таким), как я. Правда, ребята? Но сегодня я не очень веселый, у меня, ребята, случилась пропажа: кот и лиса забрали мой золотой ключик, а он мне так нужен. Вы поможете мне его вернуть? Я знаю только, что разбойники ночью пробрались в ваш дом и спрятали его где-то. Когда они его прятали, то составили карту, чтобы знать, где искать. Эту карту вам надо будет найти. Но в начале вам придется пройти сложные испытания. Вы выдержите, не побоитесь, поможете мне? Хорошо. После каждого удачного испытания вы будете получать по букве из моего имени. Из этих букв вы составите мое имя, которое подскажет вам, где искать карту. Ну что, готовы? Тогда в путь, на встречу приключениям!

Первое испытание.
Давайте отправимся в каморку Папы Карло с нарисованным очагом. Вот мы и пришли. Садитесь за стол, а я вам расскажу о себе. Я очень люблю животных и люблю играть в игрушки. Самые мои любимые игрушки и животные были нарисованы у меня в альбоме, по одному на каждом листочке. Кот и Лиса прокрались в эту комнату и разрезали все картинки на части, я сидел, мучался, собирал-собирал, ничего не получилось. Может, вы мне поможете? (Раздаются картинки, разрезанные на части, их нужно собрать).
(По окончании конкурса дети получают первую букву.)

Второе испытание.
Молодцы! Хорошо справились, теперь я снова вижу свои любимые картинки. А знаете, в какую игру я очень люблю играть с Пьеро? Не знаете? А игра такая. Берется веревка, к середине привязывается шарик, к концам – палочки. По команде вы должны накручивать веревку на палку, кто первый намотает и дойдет до шарика, тот и победил. Делимся на пары и соревнуемся.
(Дети получают вторую букву.)

Третье испытание.
Когда ко мне в гости приходит Мальвина, то мы садимся за этот стол и начинаем разукрашивать. Давайте и мы с вами украсим нашу каморку с папой Карло, развесим мои портреты, которые вы сами разукрасите, кому как нравится. (Когда все картинки готовы, вешаете их на стену скотчем.) Готово. Как красиво получилось! Если папа Карло придет, то ему очень понравится.
(Дети получают третью букву.)

Четвертое испытание.
Теперь отправимся в путь. Пойдем мы с вам в харчевню «Три пескаря». Помните, как я сидел в кувшине и подслушивал разговор Дуремара и Карабаса про золотой ключик? Они разговаривали и кидали кости в глиняный горшок. Не сладко мне пришлось, да ничего. Дуремар и Карабас ловко попадали, а вы ловкие, ребята? Давайте проверим. Вот вам вместо кувшина – ведро, а кости нам заменят мячики. Вы должны попасть мячиками в ведро, посмотрим, у кого будет больше очков.
(Победивший зарабатывает четвертую букву для команды.)

Обеденная пауза.
Молодцы! Вы чувствуете, как вкусно пахнет в этой харчевне? Пора и нам подкрепиться. Я очень проголодался. (имя), приглашай всех за стол. Нам надо набраться сил перед дальнейшим путешествием.
(Дети садятся за праздничный стол.)

Пятое испытание.
А теперь - снова задание. Лиса и Кот прислали нам письмо с загадками. Загадки сложные. Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова.
(Обезьяна)

Молодцы, все отгадали. Кот Базилио и лиса Алиса не знали, что вы - такие умные ребята. Получайте пятую букву!

Шестое испытание.
Ребята, скорее! Мне только что сказали, что в пруду у черепахи Тортилы видели мой золотой ключик! (Все бегут к "пруду" с рыбками и удочкам). Ой, нет здесь ключика. Зато смотрите, как много рыбок в пруду. Ваша задача разбиться по парам и выловить всех рыбок из пруда. (В одной из рыбок спрятана буква).
Ну вот, у вас есть еще одна, шестая буква.

Седьмое испытание.
Осталось всего две буквы найти. Теперь перед вами еще одно задание. Вы случайно не забыли, что у (имя) сегодня день рождение? А знаете, что девочки очень любят, когда им на день рожденье цветы дарят? Мальвина, она без цветов жить не может. Прислала мне записку, чтобы мы с вами все вместе букет цветов сделали для нее, сфотографировались на память и Мальвине фотографию отправили. Принимаемся за работу!
Дети делают (или собирают) для Мальвины цветы из бумаги и получают седьмую букву.

Танцевальная пауза.
Чувствую я, ребята, что скоро мы мой золотой ключик найдем, так весело мне становится от этого. Давайте потанцуем вместе под мою любимую песню. А какая у меня любимая песня? Правильно, "Буратино"!
(Эта версия песни уже со словами. Все танцуют.)

Восьмое испытание.
А теперь давайте проверим вашу внимательность. Поиграем в игру. Водящий закрывает глаза, вы по очереди становитесь за его спиной и по его просьбе: «Воробей чирикни!», чирикаете как воробей. Водящий должен угадать, кто чирикает. Кто больше угадает, тот и заработает последнюю букву для команды.
(После игры выдается восьмая буква.)

Итак, все буквы найдены, складывайте мое имя (БУРАТИНО). Теперь переверните все буквы по очереди, а я прочту вам, где спрятана карта. (После переворачивания всех листочков с буквами получается фраза "Ищите в шариках". Буратино читает, что написано; если дети постарше, то читают сами.)

Итак, вам надо проткнуть все шарики, найти в них части карты, сложить их и узнать, где спрятан золотой ключик.
(Дети собирают карту и находят ключик, который одевают Буратино на шею.)

Театральная пауза.
Спасибо, ребята! Без вас я бы не справился. А знаете, зачем мне нужен был ключик? Ведь он открывает дверь в волшебный кукольный театр. А вы любите театр? Знаю, что любите. Давайте попробуем с вами разыграть маленький спектакль по стихотворению "Телефон" К. И. Чуковского. Вот и актеры – игрушки, а вот и телефон. Я вам помогу, ведь я очень люблю театр.
(Все принимают участие в кукольном спектакле "Телефон".)

Молодцы! У вас получился очень интересный спектакль, я вас обязательно приглашу к себе в волшебный театр выступать. Спасибо, что помогли мне. Хочу вас отблагодарить и подарить сувениры на память. А теперь мне пора возвращаться в сказку. Давайте прощаться! До скорых встреч!

(Буратино уходит, и все идут к столу и угощаются сладостями и именниным тортиком.)

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА, ИЛИ
ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Действующие лица:
1. Ведущая
2. Нептун (Посейдон)
3. Русалка
4. Папуас(ы) или дикарь(и)
5. Хозяйка острова тайн и загадок
6. Смотритель(ница) маяка

Роль ведущей исполняет мама, роль Нептуна - папа, остальные роли исполняют родители детей, приглашенных в гости.

Реквизит:
1. Приглашения и подарки для детей
2. 5 ключей (можно обычные старые ключи, а можно самим сделать из бумаги)
3. Карта испытаний
4. Карта сокровищ
5. Сундук с сокровищами
6. Все для игры "Рыбалка"
7. Кегли
8. Платок, чтобы завязывать глаза
9. Разные задания для детей (лабиринты, на сравнение, соединить точки и т.п.)
10. Парные картинки
11. Фитбол
12. Цветная жидкость, 2 пластиковые бутылки, 2 ст. ложки или стаканчики от йогурта
13. Загадки и/или вопросы викторины
14. Воздушные шары - рыбы (по количеству детей)
15. Веселая музыка (очень подходит мелодия И. Дунаевского из к/ф "Дети капитана Гранта")

Карта испытаний

[s7_548_09.jpg]

Карта сокровищ

[s7_548_08.jpg]

Ведущая приветствует гостей. Объявляет о том, что сегодня в честь дня рождения (имя) мы совершим морское путешествие в поисках сокровищ. Но прежде, чем мы отправимся в дальнее плавание необходимо всем пройти отборочный тур.

В отборочном туре участвуют две команды: команда детей "Салаги" и команда родителей "Морские волки".

Проверка эрудиции.
Викторина на водно-корабельную тему (или загадки).

Загадывайте детям и родителям загадки вперемешку с разного рода вопросами касающимися судов, моряков и т.п. Например: как называется повар на судне, передняя часть корабля, кто такой боцман, есть ли у корабля ребра и т.п.

Морские загадки
(эти загадки для детей)
Автор - Валентина Черняева

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

4. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно ...
(ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК)

7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

8. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ)

9. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

10. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

Географические загадки
(загадки для родителей)

1. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

2. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН)

3. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

4. Будем есть мы равиоли
И кататься на гондоле.
Город на воде стоит,
В целом мире знаменит!
(ВЕНЕЦИЯ)

5. Здесь французская земля,
Елисейские поля,
Сад прекрасный Тюильри...
Этот город назови!
(ПАРИЖ)

6. В первом слоге - поклон,
Поз разнообразие.
Нет войны - во втором.
Слово - горы в Азии.
(ПАМИР)

7. Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, ...
(МАДРИД)

8. Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

Загадки и вопросы загадываете по очереди.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о морском деле. Знания у вас в порядке, а сейчас проверим, дружная ли вы команда!

Игра "Заправка горючим".
Все встают в линию. Родителям дается ложка, детям маленький стаканчик из-под йогурта. С одной стороны стоит небольшое ведро с окрашенной жидкостью, с другой стоят пластиковые бутылки, которые надо наполнить цветной жидкостью, передавая ложку (стаканчик) из рук в руки.

Ведущая сообщает, что все успешно прошли отборочный и тур и приглашает всех членов экипажа занять свои места.

Родители с детьми просто выстраиваются друг за другом, берутся за плечи и "плывут", покачиваясь на волнах. И вот нам попадается бутылка с запиской:
"На одном из островов пираты спрятали сундук с сокровищами.
Если вы хотите его найти, спешите в царство Нептуна!"

На ваше счастье, искомое царство оказывается совсем рядом. Вот только самого хозяина на месте не оказывается, и приходится вам его дружно и громко позвать.

Нептун приветствует детей и спрашивает, зачем пожаловали, для чего они его разбудили и все царство перебаламутили!


Ответы детей.

Нептун говорит, что прежде, чем он расскажет, где искать сокровища, дети должны пройти испытания и собрать для него 5 ключей, согласно "карте испытаний", которую он отдаст, после того как ребята выполнят все его задания.

Задания.

Игра "Вода - суша".
Если Нептун говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад.

Игра "Прыжки на морских коньках".
Морскими коньками могут быть обычные фитболы. Ребята должны будут допрыгать до ориентира и обратно.

Игра "Сложи пазл".
Дети должны сложить пазл и рассказать по нему историю. У нас есть большой мягкий пазл, в котором каждый кусочек - это отдельный сюжет из истории. Как известно, дети большие фантазеры, поэтому они с удовольствием выполнят это задание.

После того, как наши юные капитаны со всем справятся, Нептун отдает им "Карту испытаний".

И вы дружно отправляетесь на встречу испытаниям, на поиски ключей.

ИСПЫТАНИЯ

Испытание первое. Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра "Угадай песню".
(можно проводить с использованием караоке)
Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

Можно использовать следующие песни:
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра "Поем голосами животных".
Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют "Гав-гав-гав", девочки поют "Му-му-му", родители поют "Ой-ой-ой"!

Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдает ключ.
Плывете дальше, согласно карте, и попадаете в бухту рыболовов-молчунов.

Испытание второе. Бухта рыболовов - молчунов.

Здесь дети находят записку следующего содержания:
"Чтобы получить ключ, надо поймать всех рыб!"

Рыбным водоемом может служить таз, ко дну (с обратной стороны), которого прикрепить ключ.

Испытание третье. Дикое побережье.

Дикари (или папуасы, кому как нравится) встречают детей. Говорят, что у них есть ключ, но они его просто так не отдадут. Сначала дети должны для них кое-что сделать.

Дикари предлагают ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра "Веселые мартышки".
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Выигрывает тот, кто дольше всех останется неподвижным. Или ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до...

Тут дикари вспоминают, что у них в этом году богатый урожай бананов и просят детей помочь им его собрать.

Игра "Собери бананы".
Бананы подвешиваются на реальное дерево или на нарисованное, дети, подпрыгивая, срывают нарисованные бананы.

Урожай собран, и дикари предлагают ребятам с ними потанцевать. Все танцуют под песню "Чунга-Чанга".

Прощаясь, аборигены отдают детям очередной ключ.

Испытание четвертое. Остров тайн и загадок.

Детей встречает хозяйка острова. Говорит, что рада бы отдать ключ, но не может, Нептун будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Сначала ребятам предлагалось выполнить разные задания на смекалку (соединить по точкам, найти отличия, найти одинаковые предметы, лабиринты и т.п.).

Далее хозяйка острова объясняет, что для того, чтобы выбраться с острова, необходимо пройти через лабиринт (лабиринт можно нарисовать на бумаге или мелом на асфальте).

Лабиринт успешно пройден, ключ в кармане, но добраться до маяка не так-то просто - впереди рифы.

Игра "Обойди рифы".
Рифами могут быть жестяные банки из-под детского питания, расставленные на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной банки - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Испытание пятое. Маяк.

Детей встречает смотрительница маяка. Говорит, что у нее находится последний ключ и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний.

Игра "Хитрые вопросы".
Автор - Валентина Черняева

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

6. В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

7. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...

8. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...

9. Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...

10. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

В следующей игре дети должны найти и угадать морских животных.

Игра "Найди половину".
Для этой игры распечатайте картинки-раскраски морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрежьте на 2 части, вторые оставьте целыми. Дети выбирают одну половину карточки и ищут вторую ее половинку. После того как ребенок составляет картинку, он должен назвать морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети потом получают такие же, но целые.

И последняя игра.

Игра "Цветик-семицветик" (в фанты).
Заранее делается цветок с разноцветными лепестками. Количество лепестков равно количеству детей. На обратной стороне каждого лепестка напишите разные задания. Дети отрывают лепестки и по очереди начинают выполнять задания, написанные на них.

После всех выполненных заданий дети получают последний ключ, возвращаются в царство Нептуна и отдают ему все ключи. А дальше - "классика жанра" - Нептун забирает ключи, смеется и говорит, что пока дети путешествовали, карту сокровищ съели рыбы. Рыб сделайте из воздушных шариков.

Дети ищут рыб, лопают их, достают кусочки карты, составляют ее и отправляются на поиски сокровищ.

Клад найден!

Потом все возвращаются на корабль, и на верхней палубе устраивается праздник в честь дня рождения капитана (имя). С "Караваем", задуванием свечей и танцами.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ

В комнате, где стоит праздничный стол, на занавеску повесьте плакат в виде солнца с фотографиями ребенка. А вокруг него жёлтые звезды, на них напишите те имена, которыми вы называете ребенка.

Вдоль одной стены из новогодней гирлянды можно выложили надпись "1 год" и повесить плакат с фотографиями ребенка, а другую стену украсить надписью "С днём рождения!" и воздушными шарами. На дверь повесьте плакат с первыми фотографиями ребенка.

Торжество начните с вручения подарков. В это время по всему дому пусть звучит.

Затем все гости садятся за стол и начинается праздничная программа.

Ведущая: В (город) царстве, в Российском государстве, год назад это было, жила-была ладно и складно обыкновенная семья. Вскоре родился у них желанный первенец, и назвали его (имя ребенка). Шли месяцы, дни летели. И вот наш чудесный малыш превратился в настоящего, всеми любимого озорника!
Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу я папу
И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.
У меня один ответ:
Я – ребёнок,
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.
(Сергей Михалков)

Ведущая: Нашему (нашей) любимому (любимой) (имя) исполняется 1 год. На протяжении всего этого времени мы тщательно наблюдали за его (ее) достижениями, удивляясь и восторгаясь им (ею) одновременно. Пусть сегодня самые тёплые слова звучат в его (ее) адрес. Дорогие гости, я попрошу наполнить вас ваши бокалы. И именно сейчас, (число, месяц, время) – это время появления на свет нашего (нашей) именинника (именинницы). Мы поднимем бокалы и выпьем за его (ее) здоровье! У-Р-А!

Ведущая: Торжество у нас сегодня посвящено первому дню рождения (имя). Соответственно, пусть оно будет похоже на сказку. Забудем обо всех повседневных делах и заботах и окружим себя праздничной атмосферой! В течение вечера ведущей буду я, (имя). Обещаю, скучать не придётся.

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,
Долгожданный почтальон!

Под музыку выходит почтальон и читает гостям поздравительные телеграммы, адресованные имениннику (имениннице).

Почтальон: Здравствуйте! Мы очень торопились на ваш праздник, чтобы вручить телеграммы с пожеланиями для именинника (именинницы) от сказочных персонажей.
(зачитывается текст телеграмм, нужно отгадать от кого они)
Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на дне рождении, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним знакомым Малышом. Дело-то житейское. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой почаще происходили приключения и чудеса!
(Карлсон)

Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой, как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Для того? чтобы кто-то его ел! По-моему так, а не иначе.
(Винни-Пух)

О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зелёному.
(Старуха Шапокляк)

Здрасте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился телёнок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще выезжай за город на природу, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел, а это главное в жизни! (Кот Матроскин)

А потом можно всем вместе спеть песню с «Днём рождения тебя».

И приступить к застолью.
virgo191979 @ 30.04.2011
Сценарий дня рождения «ПЕРВЫЕ ШАГИ» праздник ...
Сценарий дня рождения
«ПЕРВЫЕ ШАГИ»
праздник для взрослых родственников
и немножко для детей

Утро.
Вручение подарка от родителей - сценка с участием любимых игрушек Козы и Мишки. Они поздравляют Лену с днем рождения и дарят подарок.

День. Празднование с родственниками.
Гости изучают стенгазеты, тискают Лену и Катю (старшую сестру).


Мама приглашает к столу:

Дом наполнился гостями,
Разделите радость с нами -
Будем тосты поднимать,
Поздравленья принимать!

Угощение.


Игровая программа начинается словами:

За год дочка подросла
И уже сама пошла!
Всю родню она сплотила,
Опытом обогатила!

За год многому научилась не только (имя ребенка), но и мы, взрослые, и (если есть) старшая сестренка (старший братишка).
Сейчас мы проверим, чему же мы все научились, благодаря (имя ребенка), - шаг за шагом!

(Разложить дорожку из следов, которые ведут к большой цифре "1" на стене. На каждом следе написано задание.)

1. Первый шаг. Задание "Режим дня"
(для бабушки)
Составить режим дня именинницы из предложенных карточек:
- Первый завтрак
- Сон между мамой и папой
- Сон у мамы на ручках
- Сон у папы на ручках
- Обед
- Полдник
- Ужин
- Последний ужин
- Прогулка по магазинам
- Дозаправка
- Веселые дикие крики
- Сердитые бешеные крики
- Подвижные игры со старшей сестрой (старшим братом)
- Чтение книг в манеже
- Чтение книг на горшке
- Чтение новостей в Интернете
- Интеллектуальные игры в кроватке
- Игра на народных инструментах
и так далее.

2. Второй шаг. Конкурс "Пеленание куклы"
(для папы и дедушки)
Папе и дедушке выдать кукол и пеленки. Кто быстрей запеленает?

3. Третий шаг. Задание "Меню ребенка"
(для дяди и тети)
Выбрать из всех карточек те, на которых написаны детские блюда:
- Каша манная с тертым сыром
- Каракатица в соусе из помидоров
- Каша рисовая молочная
- Кисель малиновый
- Кнели из говядины паровые
- Кнели рыбные паровые с картофельным пюре
- Крем-суп из тыквы с фисташками
- Куриная ножка, начиненная грибами
- Медальоны из телятины в крем-соусе из грибов
- Морковное пюре
- Пудинг творожный со сметаной
- Пюре из цветной капусты
- Рулет из телятины и спаржи
- Соте из грибов с острым перцем
- Суп из земляники с ванильным мороженым
- Суп-крем из овсяных хлопьев
- Суфле из говядины с гречневой кашей
- Творожная запеканка
- Теплая малина с домашним мороженым
- Фуа-гра с соусом из красного портвейна

4. Четвертый шаг. Конкурс "Дуэль на стихах"
(для папы и сестры (брата))
Папа и сестра (брат) одновременно рассказывают ребенку стихотворения, папа - "Идет бычок, качается", сестра (брат) - "Зайку бросила хозяйка".
На кого ребенок будет обращать больше внимания, тот и победил. Жюри - гости.

5. Пятый шаг. "Аукцион пословиц о детях"
(для бабушек)
Бабушки по очереди рассказывают пословицы и поговорки со словами "дитя", "ребенок", "младенец" и т. д. Кто последний называет, тот победил.
(потом можно объявить конкурс детских стихов, колыбельных и т.д.)

6. Шестой шаг. Паззл "Угадай любимую игрушку"
(для сестры (брата))
Собрать паззл, на котором изображена игрушка, назвать ее.

7. Седьмой шаг. Игра "Верю - не верю"
(для всех)

Верите ли вы, что:

В Японии при рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в специальный мешочек, который затем закапывают под вишневым деревом.
(Нет. На самом деле его кладут в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца).
В Африке матери откликаются на плач ребенка через 10 секунд. Там малышей кормят около четырех раз в час. В некоторых племенах за новорожденным ухаживают и кормят его грудью несколько женщин.
(да)

В Голландии и Дании родители полагают, что полноценный отдых важнее, чем развитие интеллекта. Считается, что ребенок вполне развит, если к двум годам он может самостоятельно катать игрушку-каталку.
(да)

В Корее не принято отмечать первый день рождения ребенка, так как это может привлечь злых духов, которые испортят ребенку всю жизнь.
(Нет, наоборот, первый день рождения отмечается с исключительной пышностью. Виновнику торжества шьют яркий национальный костюм из цветного шелка, сажают рядом с родителями, а все родственники дают ему поучения и наставления.)

У одного из народов Африки дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении - их устраивают в специальных отверстиях, проделанных в земле.
(да)

В Спарте воспитанием девочек не занимались вообще, считалось, что женой и матерью можно быть и без особых навыков.
(Нет, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их также учили пению и танцам.)

В Древнем Китае мать отвечала и за воспитание у дочери "четырех добродетелей": супружеской верности, честности, скромности и усердия.
(Нет, за это отвечал отец, а мать отвечала за красоту и обучение женским рукоделиям.)

В Англии не поощряется, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок шалит или делает что-то нехорошее, то по английским правилам нужно сказать об этом родителям шалуна, а не одергивать малыша.
(да)

В Афинах новорожденного младенца купали в воде, в которую вливали оливковое масло.
(да)

На Руси отлучали от груди ребенка не постепенно, а в один день. И в этот же день было принято гадать о будущем малыша. Перед ребенком на полу раскладывали разные предметы: хлеб, веретено, деньги, ножик и смотрели, к чему потянется кроха.
(да).

8. Восьмой шаг. "Гадание" о судьбе
(для именинницы или именинника)
Положить перед ребенком гантель (здоровье), кольцо (удачный брак) и копилку (богатство). Посмотреть, что выберет.


9. Десятый шаг. Конкурс "Первый прикорм"
(для всех)
Вызвать 2-х сторонников раннего прикорма. Попросить 2-х добровольцев накормить их детским питанием с ложечки. Кто первый съел, тот победил.

НАГРАЖДЕНИЕ.
Все молодцы, все показали себя знатоками малышей, поэтому сегодня от имени Леночки мы всех награждаем медалями:
Лучшая бабуля
Крутая бабушка
Выдающийся дедушка
Ласковая тетя
Опытный дядя
Ты следующая! (+ подарочек)
Лучшая мама на свете
Решительный отец
Старшая СУПЕРсестра! (+ подарочек)
Старший СУПЕРбрат (+подарочек)



Серия сообщений "сценарии":

Часть 1 - ДР
Часть 2 - день рождения
...
Часть 10 - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Часть 11 - Первый день рождения малыша
Часть 12 - День рождения
Часть 13 - Сценарий выкупа невесты: сборник конкурсов


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День рождения | NNV25 - Дневник NNV25 | Лента друзей NNV25 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»