[показать]
Дважды в год 18 апреля и 18 мая проходят дни исторического и культурного наследия. В эти дни открываются двери, закрытых для экскурсионного посещения в остальные дни, зданий посольств, расположенных в исторических особняках.
В 1893 году на Большой Якиманке появился дом, прославивший его владельца - ярославского фабриканта Николая Васильевича Игумнова. Хоромы красного фигурного кирпича, увенчанные разнообразными кровлями, украшали яркие изразцы. Кокошники над окнами и царское крыльцо создавали иллюзию государева терема
02 Живописный особняк, ограждённый уникальной кованой решёткой, в 1938 году был передан в распоряжение французского правительства, а спустя сорок один год стал официальной резиденцией посла Франции.
[показать]
03 Архитектурный шедевр, соединивший "русский стиль" и французский вкус, и по сей день является центром взаимодействия культур двух стран
[показать]
04 1880-е годы Большая Якиманка считалась улицей непрезентабельной. Телеги и экипажи громыхали по мостовой, вдоль которой тянулись глухие заборы Замоскворечья, скрывающие сады, амбары и неказистые особняки.
[показать]
05 Когда глава Товарищества Ярославской Большой мануфактуры Николай Васильевич Игумнов подал в городскую управу прошение о строительстве в этой части города нового дома, все недоумевали.
[показать]
06 В ответ невозмутимый богач пояснял, что сей постройкой он хотел бы увековечить место, где родился и вырос.
[показать]
07 Строительство доверено было ярославскому городскому архитектору Николаю Ивановичу Поздееву, который к тому времени уже возвёл ряд храмов и купеческих домов, поклоняясь при этом "русскому стилю".
[показать]
08 В 1893 году напротив церкви Иоанна Воина появился дивный двухэтажный терем из красного кирпича. Арочные окна с "гирьками", украшенные колонками-"бочками", вместе с разнообразными выложенными на фасаде узорами, изразцами с диковинными растениями и птицами - всё напоминало дворцовые покои Московской Руси.
[показать]
09 С парадного крыльца гости попадали в переднюю. Низкие своды передней расписаны растительным орнаментом.
[показать]
10 ...а затем поднимались по резной дубовой лестнице в жилые помещения. Из аванзала окованные медью двери вели в парадные залы или на детскую половину. Анфилада связывала гостиные, столовые, кабинет, будуар и спальни.
[показать]
11
[показать]
12
[показать]
13
[показать]
14
[показать]
15 Великолепная дубовая дверь с крупной резьбой
[показать]
16 Каждая ступень лестницы возносила человека из полумрака к миру света
[показать]
17
[показать]
18
[показать]
19
[показать]
20
[показать]
21
[показать]
22
[показать]
23
[показать]
24 Геометрический узор плитки образует на полу аванзала второго этажа подобие живописного ковра.
[показать]
25
[показать]
26 Имитация слюдяных окон
[показать]
27 Открывается дверь и из русской сказки попадаешь в Версаль времен Людовика XV...
[показать]
28 В доме было более сорока комнат, предназначенных для жизни семьи, деловых встреч, отдыха, досуга, образования и уединения. С 1938 года в доме Игумнова располагалось посольство Франции, а с 1979-го это резиденция посла. В парадных интерьерах, находящихся сегодня в распоряжении главы французского посольства, проходят дипломатические приёмы, коктейли, ужины, концерты и даже дефиле русской и французской моды.
[показать]
29
[показать]
30
[показать]
31
[показать]
32
[показать]
33
[показать]
34 В столовой сводчатые потолки в стиле древнерусских палат. Потолки белые, отсюда слухи о незавершенности отделки столовой.
[показать]
35
[показать]
36
[показать]
37 Малая столовая представляет собой смесь дизайнерских подходов. Античный карниз и пилястры ионического ордера соседствуют с зеркалами во всю высоту стен, добавленными в интерьер современным французским архитектором
[показать]
38
[показать]
39
[показать]
40
[показать]
41 Потолок в стиле "Рококо" (раковина)
[показать]
42
[показать]
43
[показать]
44
[показать]
45
[показать]
46 Большая гостиная. Роскошный карниз потолка служит основанием для скульптурных форм.
[показать]
47 Ампирной отделке зала соответствует золоченый гарнитур в стиле Людовика XV
[показать]
48
[показать]
49
[показать]
50
[показать]
51
[показать]
52
[показать]
Источник текста:
Журнал "Салон" N9 (87) 2004