• Авторизация


Исчезновение религиозности 26-11-2011 16:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Шримад-Бхагаватам (12.3.24-25) говорится, что ко времени начала Кали-юги сохранится лишь четверть основ религии. По мере развертывания Кали-юги религиозные принципы будут продолжать разрушаться, пока не исчезнут совсем. Из этого можно заключить, что Кали-юга — это эпоха, когда самую заметную роль в обществе начинают играть безбожники, время, когда мы пожинаем горькие плоды бездуховности. Таково назначение этой эпохи.
Далее говорится (12.3.43-44), что разум людей будет развращен атеизмом и они не будут совершать никакого поклонения Верховному Существу. Великие духовные личности, живущие далеко за пределами человеческого бытия, склоняются перед Всевышним, но ничтожные люди этой эпохи не делают этого. Пусть даже человек находится на смертном одре, пусть он охвачен страхом, бьется в агонии — если он сможет в этот момент произнести имя Всевышнего, Шри Кришны, он будет освобожден от кармы и достигнет духовного мира. Но люди эпохи Кали слишком горды, чтобы сделать это.
Одно из проклятий Кали-юги — это огромное количество ложных гуру и негодных «духовных учителей». В Шримад-Бхагаватам (12.3.38) мы находим упоминание о том, что лишенные культуры люди будут притворяться связанными с Богом и изображать из себя духовные авторитеты, собирая милостыню и тем зарабатывая на пропитание. Эти самозванцы будут восседать на вьясасанах и говорить о религии, хотя на самом деле им ничего не известно об истинной духовности и никакого духовного руководства они предложить не могут. Зачастую эти самозванцы от религии дают своим слушателям и последователям лишь обилие советов да надежду на спасение, и этого хватает, чтобы не иссякал поток денег, жертвуемых простодушными людьми.
Кроме того, в Ваю Пуране говорится (58.44–45, 50), что по-настоящему святые люди порвут связи с обществом и будут жить вдали от всех. Редко можно будет встретить дхарму, или религиозный долг, ибо она будет разрушена низменным поведением и необузданным образом жизни тех, кто будет наслаждаться (отвратительной деятельностью). В эпоху Кали под личиной святых мудрецов будут скрываться нечестивцы. Общество наполнится отвратительными еретиками, прячущими свое истинное лицо под лживыми масками. На земле не останется хороших людей. Умножатся безбожники, и никто уже не будет изучать Веды (58.52, 55, 64-66).
Далее, Линга Пурана (40.5) утверждает, что пороками преисполнятся даже те, кому положено обладать достойными качествами, то есть учителя, священники и брахманы. Они не будут совершать предписанных ритуалов и прекратят изучать Веды. В Народа Пуране (1.41.52) даже говорится, что с развитием Кали-юги священники станут жаждать половых утех с низкородными женщинами и вдовами, вступать с ними в связь и наслаждаться пищей, приготовленной такими женщинами. (Об этом упоминается потому, что, как известно, сознание и вибрации повара влияют на пищу, которую он готовит. Поэтому если брахман или другой человек, твердо придерживающийся духовного пути, ест пищу, приготовленную людьми с низким сознанием, его собственное сознание подвергается соответствующему влиянию.)
В Бхагаватам (12.2.4-5) говорится, что о духовном положении человека станут судить по внешним признакам или одежде, которую он носит, и из-за этого люди будут метаться от одной духовной дисциплины к другой, от одного уровня к другому. Если человек красноречив и умеет жонглировать словами, его будут считать великим ученым, независимо от уровня его духовного осознания и опыта. Вот одна из бед Кали-юги — люди обладающие скудными знаниями, будут стремиться учить других, как если бы они владели истиной в последней инстанции.
В Бхагавата Пуране (12.3.32) предсказывается, что истинное знание Вед будет осквернено толкованиями философов и атеистов. Так называемые священники станут преданными своих желудков и гениталий. Так будет постепенно скрыта, а затем и вовсе утеряна истинная цель ведического и духовного знания.
Возвышение этих духовных самозванцев — настоящее несчастье Кали-юги, особенно для тех, кто занят серьезным поиском изначальной духовной истины. Как сказано в Шримад-Бхагаватам (10.20.8):
В сезон дождей, во мраке вечерних сумерек лишь светлячки сияют ярче, но не звезды, подобно тому, как в Кали-югу из-за преобладания греховной деятельности безбожные учения затмевают истинное знание Вед.
Пророчества, касающиеся ложных гуру и духовных учителей, содержат указания на то, по каким признакам можно определить недостойного. Воспользовавшись ими, мы сможем различать, кто является истинным духовным авторитетом, а кто нет. Если человек религиозен напоказ, если он себялюбив и самодоволен, упивается собственным величием, если он проповедует нечто, что только на первый взгляд кажется возвышенной философией, а на деле не является истиной, то такой человек либо мошенник, либо просто не обладает достаточными опытом и зрелостью в духовной жизни. Если он притворяется религиозным, а сам подвержен греховным привычкам, не изучает изначальные духовные тексты, не исполняет религиозных обязанностей и т. д., тогда он просто лицемер или того хуже. Так описаны те, кого нам надо избегать.

Население в целом привяжется к чувственной деятельности, и любой, кто будет давать советы по поводу того, как преуспеть в этой деятельности, станет весьма популярной личностью. Так материалисты, безбожники, мошенники, обманщики и создатели ложных новых религий приобретают в эпоху Кали известность, тогда как людьми, идущими истинным духовным путем, общество пренебрегает. В Народа Пуране (1.41.70) ясно сказано, что грешники будут поносить и бесчестить людей, указывающих истинный духовный путь.
Постепенно, к концу Кали-юги, все изначальные духовные истины исчезнут с лица земли. Когда же религия погибнет, ничто уже не встанет на пути философии вседозволенности. Всякая мораль и порядочность будут утрачены, и тогда пышным цветом расцветут разнообразные пороки. У людей, лишенных знания о Всевышнем Господе, не будет причины опасаться того, что за все свои действия им придется отвечать. Они станут совершать любые беззакония, стремясь лишь к тому, чтобы незаметно улизнуть с места преступления. В некоторых местах это уже происходит. И если священники и святые не служат ничему, кроме своих желудков и гениталий, можно только догадываться, какие практики введут они в свои религии ради удовлетворения своих желаний и чувств.
Священники отвернутся от Вед и изначального духовного знания. Священные обряды, совершенное знание и доброе поведение канут в небытие. Из-за нечестивой деятельности людей на мир обрушатся бедствия. Ничей ум больше не будет предан Богу. Уже в первой четверти Кали-юги люди начнут предавать забвению знание о Хари, Всевышнем, а к концу этой эпохи никто уже и помнить не будет о Высшей духовной действительности, никто даже не произнесет имени Хари, Кришны. Когда же дхарма или духовное знание исчезнут окончательно, мир обратится в ад. Сильно повысится детская смертность. Безбожный материализм будет устойчиво расти, порождая все новые и новые виды греховного поведения со всеми его характерными чертами, такими как жадность, нечестность и конкуренция. Из этого возникнут борьба, порабощение и убийство. Упадок превратится в порочный круг, из которого уже не будет выхода. Мир станет адом, где люди рождаются лишь для страданий. Общество будет становиться все более и более хаотичным и безумным.

* * *
Чтобы предотвратить развитие такого сценария, мы должны помнить, что религия — это процесс осознания Бога, наших отношений с Ним и собственной духовной сущности. Цель любого религиозного института — распространять это знание и духовно руководить людьми ради блага всего человечества, а также создавать места, где люди с похожим образом мыслей могли бы общаться и вдохновлять друг друга на этом пути. Как только религия начинает насильно управлять людьми или превращает свое учение в догму, которой каждый обязан следовать под угрозой наказания, она утрачивает признаки истинного духовного сознания. Такое происходит, когда религия начинает сеять семена разложения, заменяет необходимость проповедовать духовное понимание желанием утвердить свое превосходство над другими, что, в свою очередь, может привести к тоталитаризму. Преобладать начинают политика, разобщенность, интриги и даже войны.
Все истинные религии признают, что Бог — это конечный объединяющий принцип, всемогущее, абсолютно духовное Существо, обладающее бесконечным разумом и возможностями, из Которого исходит чистая безграничная любовь ко всем и каждому. Он отвечает нам в той степени, в которой мы предаемся Ему и имеем желание понять Его.
Как духовные существа, все мы имеем вечные отношения со Всевышним Духом. Ни одна церковь или религиозный институт, ни их последователи не могут возражать против этого. Мы не обязаны отождествлять себя с религией, принуждающей нас к повиновению лидерам, которые развращены, имеют ложные верования или ведут нас не в должном направлении. Мы должны найти чистых преданных, то есть тех, кто действительно поможет нам и даст нам духовное знание, обладая которым мы сможем понять Всевышнего и достичь Его с помощью какой-либо религии или духовного института, либо самостоятельно.

Источник: «Веды о Кали юге» автор Стивен Кнапп и сайт http://ognesfera.ru/ognesfera/forum/viewtopic.php?p=747
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Исчезновение религиозности | Breeze_of_change - Дневник Breeze_of_change | Лента друзей Breeze_of_change / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»