[700x463]
Фонтан Треви — самый знаменитый римский фонтан, построенный по эскизам Бернини, увлекавшегося созданием театральных эффектов. Он представляет собой массивную композицию — 20 метров шириной и 26 метров высотой — занявшую почти всю площадь, которая явно мала для такого великана.
Небольшая площадь напоминает постоянно заполненный зрителями амфитеатр, а сам Фонтан Треви — великолепную сцену, в центре которой бог Океан в раковине-повозке, запряженной двумя морскими коньками. Путь между скалами им указывают тритоны. Дно фонтана усыпано монетами: по древнему поверью, туристы, желающие вернуться в Рим, должны, стоя спиной к фонтану, бросить монетку правой рукой через левое плечо. [700x490]
После реставрации фонтана городские власти запретили туристам сорить деньгами, но на запрете не настаивали, и вскоре ритуал возродился: подсчитано, что в день желающие вернуться оставляют здесь более 1500 евро. Во время еженедельной чистки бассейна со дна извлекается сумма в среднем достигающая 11 000 долларов. Собранная сумма передаётся благотворительной организации. [700x524]
Другая туристическая традиция — выпить воды из “трубочек влюбленных”. Они расположены в правой части фонтана. Ориентируйтесь на каменную шляпу, лежащую на скале. [700x464]
Фонтан Треви является самым крупным в Риме. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви перед величественным палаццо Поли, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня З.А.Волконская.
Великолепный фасад дворца и пышный фонтан создают общую, потрясающую по красоте, картину. На фоне роскошного дворца фонтан выглядит еще грациознее. [700x524]
Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка) [700x523]
Фонтан Треви полностью посвящен морю. Мифический бог Океан (по некоторым мнениям Нептун), стоя на огромной колеснице в виде морской раковины, управляет водными каскадами. Находящаяся за его спиной центральная ниша дворца, создаёт впечатление, что бог Океан выехал через неё на своём роскошном транспорте, который тянут морские коньки и тритоны. [692x700]
Журчащие потоки воды изящно струятся по остальным фигурам и шумно срываются, обрушиваясь на камни, тем самым, создавая чарующий звук волн, бьющихся о морской берег. По бокам от бога Океана в нишах расположились аллегорические фигуры, а вверху — барельефы. На одном из барельефов — девушка указывает римским солдатам на источник, а именно, акведук, поставляющий воду для “его величества фонтана”.
[700x467]
Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах. Это мелодрама “Римские Каникулы” с Одри Хедберн и Грегори Пеком, картина Федерико Феллини “Сладкая жизнь”, где фонтан стал третьим главным героем наряду с Анитой Экберг и Марчелло Мастроянни, комедия “Безумно Влюбленный” с Орнеллой Мути и Адриано Челентано [468x700]
На создание фонтана Треви у архитектора Никколо Сальви ушло почти двадцать лет. А завершён был этот шедевр в 1751 году. И его скульптура органически слилась с архитектурой фасада старинного дворца. В центре – Нептун на раковине, влекомой морскими конями, – выступает из каменной ниши. У подножия – изваяния обитателей морского царства, рифы и скалы, с которых с шумом ниспадают каскады воды. Справа и слева – аллегорические фигуры «Здоровье» и «Изобилие» и барельефы, которые воспроизводят историю источника, питающего водой фонтан. На одном из них девушка указывает истомлённым жаждой римским воинам источник чистой воды, в память чего он назван Девичья вода. На другом – полководец Агриппа демонстрирует Октавиану Августу план акведука. Он был сооружён в 33 году до н.э. для того, чтобы провести Девичью воду в термы Агриппы, следы которых существуют и по сей день [490x700]
Ночью фонтан Треви выглядит ничуть не хуже, возможно и наоборот — благодаря ненавязчивой подсветке он приобретает совершенно другие, тёплые оттенки, благодаря чему предстаёт в совершенно ином виде… [525x700] [700x476] [700x524] [700x525] [468x700]