• Авторизация


Людмила Савельева 04-09-2013 10:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

Людмила Савельева

[351x487]
БИОГРАФИЯ
САВЕЛЬЕВА
Людмила Михайловна

Родилась 24.01.1942, Ленинград

Народная артистка РСФСР (1985).

Балерина

Людмила Савельева родилась в Ленинграде во время блокады. В 1962 году она Савельева окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр).

Карьера балерины у девушки складывалась неплохо. Вскоре состоялось и первое появление ее на экране. В 1964 году была сделана экранизация балета «Спящая красавица», в котором она принимала участие. Однако здесь внес свои изменения в планы Людмилы случай…

Наташа Ростова

На очаровательную балерину обратила внимание помощник режиссера Сергея Бондарчука, который вел подготовку к съемкам фильма «Война и мир». Людмилу, не имевшую совершенно никакого опыта в кино, пригласили в Москву на кинопробы. Ей предстояло сыграть, ни много ни мало, саму Наташу Ростову.

На роль Наташи Ростовой пробовалось много актрис, среди которых были: Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева.... Первоначально Савельева Бондарчуку не понравилась, как он признавался: «Вначале ей даже отказали в фотопробе: столь невыразительной и «не Наташей» показалась она внешне. Я ее принял, в сущности, для того, чтобы смягчить горечь отказа».

Предложенную сцену Людмила Савельева зачитала как-то невразумительно. Но видимо все же что-то Сергея Бондарчука зацепило, поскольку он предложил девушке прийти на следующий день.

Первая неудача очень разозлила Людмилу. Собрав все силы и волю в кулак, она явилась на следующий день на пробы. Стоило девушке переодеться и загримироваться, как она волшебным образом преобразилась.

Людмила Михайловна вспоминает: «А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у героини романа, а синие... И вообще какой-то гадкий утёнок... Но когда на меня надели парик, панталончики, я вдруг почувствовала себя Наташей. Сцена была несложная, и всё получилось».

Мнение Сергея Бондарчука об актерских способностях Людмилы Савельевой изменилось уже после первой пробы, но потребовалось еще много просмотров и репетиций, чтобы ее окончательно утвердили на роль.

О своих впечатлениях от работы с легендарным режиссером Людмила Михайловна рассказывает: «Сергей Фёдорович создал такую атмосферу, что мне казалось: я действительно сама всё делаю. Пробовалась я очень долго, с разными актёрами. Последняя проба оказалась самой сложной - нужно было сыграть сцену объяснения с князем Андреем, когда тот предлагал расстаться на год. Наташа должна заплакать, а я не представляла, как это сделать. В горле пересохло... Я пробовалась тогда с замечательным актёром Иннокентием Смоктуновским, он мне подыгрывал. Когда я произнесла фразу "Год, неужели целый год?", то вдруг увидела - по лицу Смоктуновского катятся слёзы. И тоже заплакала. Тогда я впервые поняла, что такое актёрское братство. Смоктуновского в то время уже утвердили на Гамлета, и он не мог играть Андрея Болконского, на которого пробовался, но интересовался, как у нас идут дела, и здорово помог мне».

Наша Одри Хепберн

Съемки фильма "Война и мир" продолжались несколько лет. Интерес к нему был огромен – еще не закончились съемки, но фильм уже купили для кинопроката Америка и Япония. Бондарчук оправдал ожидания, создав поистине эпохальное произведение. В картине был задействован весь цвет советского кино: Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Олег Ефремов, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Владислав Стржельчик, Олег Табаков, Ирина Скобцева. Снялся и сам режиссер, сыграв Пьера Безухова. Не затерялась в этой звездной компании и Людмила Савельева.

Надо сказать, что когда начались съемки, Людмила еще продолжала выступать на сцене. Однако долго это не могло продолжаться. Закончилось это «раздвоение» физическим истощением. Девушка стала падать в обмороки и на уроках классики, и на съёмочной площадке. И тогда она решила оставить балет. Позже у нее спрашивали – не жалеет ли она об этом, ведь вполне возможно, что в балете ее ждала блестящая карьера. «Поначалу, может быть, и жалела, - признается актриса. - А когда окончательно "вросла" в Наташу, всё в моей судьбе решилось».

Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, а в Америке его ждал настоящий триумф – жюри американской киноакадемии было повержено, и советскому фильму был присужден «Оскар».

Была отмечена и работа Савельевой. На Московском кинофестивале юная Савельева получила сразу две награды - за лучший дебют и приз зрительских симпатий. Но самое главное – это неподдельная любовь зрителей всего мира. Один факт - во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами.

Здесь стоит отметить тот факт, что немногим раньше американцы экранизировали роман «Война и мир». Наташу Ростову в той картине прекрасно сыграла Одри Хепберн, и представить другую актрису в этой роли никто не мог. Но, после того как зритель увидел Людмилу Савельеву, сомнений не осталось: русская Наташа затмила всех и вся.
Брак


Покинув театр оперы и балета, Савельева с 1967 года стала актрисой театра-студии киноактера.

В те же годы изменилась и личная жизнь актрисы. Она вышла замуж за Александра Збруева, который к тому времени уже приобрел известность благодаря фильмам «Мой младший брат» и «Два билета на дневной сеанс». Для Збруева это был второй брак. Первой его женой была актриса Валентина Малявина.

1970 год

Следующую роль в кино Людмила сыграла лишь через несколько лет. Возникает естественный вопрос – неужели не было предложений со стороны режиссеров? Людмила Михайловна рассказывает: «Предложениями засыпали. Но для меня много значила литературная основа. Пока снималась у Бондарчука, спала с томиками "Войны и мира" под подушкой. Поэтому, когда мне предлагали какие-то поделки, роли розовых барышень, отказывалась. Хотелось сыграть героиню, совершенно не похожую на Наташу».

Ей повезло. Режиссеры Алов и Наумов предложили Савельевой роль Серафимы Корзухиной в фильме "Бег" по Михаилу Булгакову. Съёмки происходили в турецком квартале в Пловдиве и в Севастополе. Здесь Людмиле посчастливилось подружиться с женой великого писателя, которая консультировала фильм. Посмотрев отснятый материал, она заплакала и сказала, что Михаил Афанасьевич был бы доволен. Для Людмилы Савельевой это было высшей оценкой проделанной работы.

В том же году Савельева сыграла Нину Заречную в картине Юлия Карасика «Чайка». Фильм был отмечен Призом «Серебряный Хьюго» за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актерского ансамбля на Международном кинофестивале в Чикаго в 1973 году.

Стоит упомянуть и еще об одной работе Людмилы Савельевой. В 1970 году она снялась в французско-итальянской мелодраме «Подсолнухи». Молодой актрисе выпало сниматься вместе с несравненными Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. И хотя эту картину вряд ли можно назвать большой удачей, опыт, приобретенный в работе с мировыми звездами бесценен.

В заключении следует отметить, что 1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.

70-е – 80-е годы

Как уже стало понятно, Людмила Савельева серьезно подходила к выбору ролей. Однажды задав для себя высокую планку, она не собиралась ее снижать. Вероятно, поэтому в ее биографии так мало фильмов. В 70-е годы вообще можно отметить лишь два. В 1973 году она вместе с Олегом Видовым снялась в главной роли Луизы Пойндекстер в приключенческом фильме Владимира Вайнштока «Всадник без головы». Четыре года спустя Савельева сыграла главную роль в советско-болгарском историческом фильме «Юлия Вревская», рассказывающем о драматической судьбе замечательной русской женщины - графини Юлии Петровны Вревской, вложившей все свои средства в организацию добровольческого санитарного отряда в период русско-турецкой войны.

Немного чаще Савельева снималась в 80-е годы. Вместе со своим мужем Александром Збруевым она сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны» и психологической драме Константина Худякова «Успех». Из других работ тех лет самой заметной является главная роль в психологической драме Виталия Кольцова «Нам не дано предугадать».

Личная жизнь

С начала 90-х годов Людмила Михайловна и вовсе перестала сниматься в кино. А спустя несколько лет начали распространяться слухи о том, что многолетний брак Александра Збруева с Людмилой Савельевой распался. Артиста стали все чаще видеть в обществе другой женщины. Сам он от любых расспросов на этот счет категорически уходил, заявляя «Я стараюсь никого не пускать в свою личную жизнь и никогда не рассказываю ни о жене, ни о дочери». Не очень то распространялась на эту тему и Людмила Савельева.

Зато бывшая жена Збруева Валентина Малявина летом 1997 года заявила: «Саша совершенно запутался в женщинах. Сегодня у него две жены, и он как-то с ними не справляется: обе мне на него жалуются...»

Как бы то ни было, супруги по-прежнему живут вместе.

Возвращение в кинематограф

После долгого перерыва Людмила Михайловна вернулась в кинематограф, снявшись в 1999 году в философской притче Владимира Наумова «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». После этого последовали главная роль в драме Сергея Соловьева «Нежный возраст», и роль в картине все того же Владимира Наумова «Часы без стрелок».

Признание и заслуги

1967 — по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», признана лучшей актрисой 1966 года.
1985 — народная артистка РСФСР.
орден Трудового Красного Знамени.

Фильмография:

1967 — по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», признана лучшей актрисой 1966 года.
1985 — народная артистка РСФСР.
орден Трудового Красного Знамени.
Фильмография[править | править исходный текст]
1964 — Спящая красавица — нереида
1967 — Война и мир — Наташа Ростова
1970 — Подсолнухи — Маша
1970 — Бег — Серафима Владимировна Корзухина
1970 — Чайка — Нина Заречная
1972 — Всадник без головы — Луиза Пойндекстер
1977 — Юлия Вревская — Юлия Вревская
1981 — Шляпа — Мила
1981 — С вечера до полудня — Нина Жаркова
1983 — Шёл четвёртый год войны — Надежда Мороз
198? — Снег (к/м) — Татьяна Петровна, актриса
1984 — Нам не дано предугадать — Ольга Николаевна Мичурина
1984 — Успех — Инна, бывшая жена Фетисова
1986 — Чужая Белая и Рябой — Ксения Николаевна Старцева, актриса
1989 — Чёрная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви — мать Александры
1991 — Сюжет для двух рассказов — мать Володи
2000 — Нежный возраст — бабушка («Ночная ведьма»)
2001 — Часы без стрелок
2006 — Седьмое небо — Маргарита, мать Егора
2008 — Чемпион — эпизод
2009 — Анна Каренина — княгиня Щербацкая


Фотографии разных лет, кадры из фильмов:




[699x700]


[329x425]

На Международном кинофестивале.Серго Закариадзе, Людмила Савельева и Софи Лорен

[640x390] 75897 (640x390, 111Kb)" />


[572x700]

.На Международном кинофестивале

[600x407]


[404x600]

Людмила Савельева и Александр Збруев

[528x640]

Фото с обложки журнала "Советский фильм"

[503x700]

"Война и мир". В роли Наташи Ростовой

[560x289]


[560x280]


[350x500]


[550x530]


[700x651]


[608x700]


[413x700]


[542x700]


[700x483]

Всадник без головы

[550x503]


[700x421]

Бег

[700x295]


[452x425]

С вечера до полудня

[700x577]

Шел четвертый год войны

[700x420]

Шляпа

[570x361]

С Витторио Де Сика на съемках фильма "Подсолнухи"

[500x459]

Нежный возраст

[672x512]

На съемках фильма "Подсолнухи": София Лорен, Марчелло Мастрояни и Людмила Савельева

[700x472]

" Анна Каренина"/2009/

[700x378]


[444x700]

С актрисой Кирой Головко

[700x531]


[388x600]



[400x559]
[486x700]


[532x439]
[600x476]
[600x437]
[527x700]
[454x700]
[400x617]
[499x700]br /
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Людмила Савельева | ЛАРЛАР - Дневник ЛАРЛАР | Лента друзей ЛАРЛАР / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»