( На тему рассказов о "космических" детках)
Как-то раз, на отдыхе, сидела за чашкой кофе у бассейна. Вокруг щебетали и носились дети разного возраста, как и положено. Бегал среди них и очаровательный кудрявый купидончик. Еще не очень ловко поспевая за старшими. [403x604]
В очередной раз пробегая мимо , он боковым зрением наткнулся на меня. Мгновенно замер, прислушался как бы к чему-то внутри себя, переключился, и боком, как крабик, стал подбираться ко мне. Не глядя в лицо, поднял мою руку, как шлагбаум и вскарабкался ко мне на колени. Устроился поудобнее и лишь тогда повернул голову, заглянул в глаза, просиял улыбкой и сказал:" Давай знакомиться! Меня зовут Марк. А тебя как?".
На вопрос, сколько ему лет, ответил- Три и ещё, вот! гордо показал четыре пальчика.
Достал монетки и похвастался- Смотри, что у меня есть. Ты думаешь, это деньги? нет, я тебе скажу по секрету. Смотри- это планеты!
И быстренько, сопя от старания, разложил их в ведомом ему порядке. Потом, явно "уйдя" куда-то, долго их переставлял, задумчиво и внимательно. О чем-либо спросить было невозможно: настолько священно было его занятие, что вмешиваться было бы кощунственно. И я тихонько сидела, служа ему креслом.
Потом он очнулся, смешал монетки, подарил одну мне, потом передумал и забрал обратно. Причем, я казалось слышала его мысли. Ему очень хотелось и подарить, и в то же время он чувствовал ответственность за свою планету-монету. Совсем, как Маленький Принц! Да и похож он был на него. И все же решил, что сумеет позаботиться о планете лучше, чем кто бы то ни было.
Затем, он спросил меня, знаю ли я, что есть фигура треугольник? Сказал, что очень они ему нравятся. И что есть много разных фигур. А ему нравятся треугольник и овал. Сказал, что очень хочет поскорее в школу, чтобы учить математику и фигуры. Забавно сказал;"О-о-о! Треугольники, они такие! С ними никогда не скучно!". И я была с ним абсолютно согласна.
При этом, он часто спрашивал меня, заглядывая в глаза:" Я правильно делаю?". Это было так щемяще, так странно. Наводило на мысль, что он остро нуждается в собеседнике, единомышленнике. Ищет диалога. Мне очень хотелось обнять его и сказать, что он не только прав, он- замечательный! Но, разумеется, я сдерживалась и лишь энергично кивала головой.
Как джентльмен, вежливо( но искренне!) сказал, что теперь мы будем друзьями и что я хорошая, потому что со мной интересно разговаривать. А теперь ему пора побегать. потому что бегать он тоже любит. И ускакал.
На душе было так тепло и радостно от этого неожиданного знакомства! Я поймала себя на мысли, что нечасто встречаешься с таким чистым, светлым и умным человеком.
Через пару столиков от меня сидела большая шумная компания. Там пили ром мамочки детишек. Одна из них, бойкая тетенька, громко рассказывала:" Ой, а наш-то чудик, замучил меня- пишет всё что-то в тетрадочке, рисует схемы какие-то, каракули свои. И всё-то у меня спрашивает,-" Правильно?" А я ему отвечаю- правильно, правильно, лишь бы не приставал. О школе мечтает, вот глупышка! Но я его не разубеждаю. Наоборот, говорю, вот не будешь слушаться, в школу не пойдешь. Так он у меня шелковый."
Встреча с Маркушей была такой кратковременной, а след оставила заметный. Как теплый лучик из другого мира.. Я часто вспоминаю его и мысленно посылаю ему свою любовь и поддержку. Надеюсь, что он это чувствует..