• Авторизация


Без заголовка 10-02-2017 12:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Yelima Оригинальное сообщение

МЕЛАНЖ.( ФОРМУЛЫ ПЕРЕХОДНОСТИ ЦВЕТА,ФУНКЦИИ МЕЛАНЖА, СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНИКАМИ В ВЯЗАНИИ)

 

Доброго времени суток всем, кто читает мой мастер-класс. 

В этот раз я хочу рассказать Вам об интересной технике в вязании-МЕЛАНЖЕ.
 
Рассмотрим несколько вопросов:
 
1 Что представляет собой меланж?
2 Различные ФУНКЦИИ этой техники.
3 Что такое формулы переходности цвета, и как с ними работать?
5 Сочетание меланжа с другими техниками в вязании.
 
Мой мастер-класс будет ориентирован на средний и выше среднего уровень мастерства.
-----------------------------------------
Напомню, что такое меланж, потому что некоторые вязальщицы смешивают 2 понятия: секционка и меланж, называя секционку-меланжем, а меланж-секционкой. Я такое смешивание этих понятий даже встречала в мастер-классах...
Вероятно, у них это ассоциируется просто с пёстрой ниткой.
 
Однако, это вещи совершенно разные. Пестрота тоже бывает разной.
 
Секционка--это пёстрая пряжа, окрашенная звеньями, участками. Они постоянно меняются в цвете.
 
Меланж--пёстрая пряжа, где 2 или 3 цвета, скрученных вместе не меняются на протяжении всей длины.
Сегодня мы говорим именно о МЕЛАНЖЕ.
 
Меланжированную нитку можно не только купить в магазине, её легко сделать самим, просто скрутив на веретене 2 цвета. Это уже будет меланж.
 Однако скомбинировать 2 разных по цвету нити можно в разных пропорциях: например красного цвета, обозначенного буквой А можно взять больше(скажем, 70%), а белого (обозначим второй цвет буквой Б)-только 30%. В этом случае перевес цвета будет в сторону красного,(красный меланж) а можно, наоборот, цвета Б взять больше и меланж будет больше в сторону цвета Б.(будет белый меланж).
 
А вот если взять и сделать это поэтапно: сначала вяжем из меланжа, близкого к цвету А, затем ровно наполовину, а затем вяжем из меланже близкого к цвету Б. 
-
Вот тогда получается ПЕРЕХОДНОСТЬ меланжа от одного цвета-к другому. Смотрится это очень красиво.
 
Как же сделать плавный и красивый переход от красного-к белому? 
 
Переходности цвета можно достигнуть несколькими путями, например, чередованием рядов.Насколько мне известно, эта техника на современном языке называется АРТ-меланж.
 
Но метод переходности, о котором я буду рассказывать в моём мастер-классе--совсем другой; его можно назвать методом присоединения тонких волокон друг к другу.
 
Итак... чтоб добиться плавного и сглаженного перехода от одного цвета пряжи-к другому, надо запастись, прежде всего,
-терпением,а затем парой спиц, и двумя (для начала) цветами пряжи.
Оба типа пряжи должны быть одинаковыми по толщине и, желательно, по качеству-тоже. Но пряжа при этом должна быть многоволокнистой, то есть когда есть возможность её расслоить на отдельные волокна. Либо пряжа изначально должна быть очень тонкой, и для вязания она должна складываться ,как минимум, четверо-впятеро, для образования полноценной нити для ручного вязания.
-------------------------------------------
Возьмём 2 цвета акрила одного и того же сорта и качества. Пусть голубой цвет обозначится буквой A, а чёрный цвет буквой В.  Нить обоих моточков состоит из 4 волокон, которые мне пришлось расслоить.
 
Оставим небольшой клубочек цвета A нерасслоённым, также как и небольшой клубочек цвета Б-тоже цельным, не расслоённым. Одним из них мы будем начинать вязание, а другим-заканчивать.
 
Свяжем цветом А, например 8-12 рядов, чтоб первоначальный цвет чётко проявился
 
Затем начинаем переходность.
Теперь переходим к расслоённым волокнам. Возьмём 3 волокна цвета А+ 1 волокно цвета Б и соединим их вместе.Формула эта запишется вот так:(3А+1Б).
 
 
Провяжем 8  рядov.
 
 
Затем возьмём соотношение 2 волокна цвета А + 2 волокна цвета Б, и снова вяжем 8 рядov.
 
 
Берём 3 волокна Цвета Б + 1 волокно цвета А и опять свяжем 8 рядov
 
 
После этого можно вязать чисто чёрным цветом.
 
 
Вот такие переходы цвета у меня получились.
 
Сейчас обозначу звенья-формулами.
 
 
А тут уже вывязано несколько разных переходов от одного звена-к другому
 
 
Я буду употреблять слово ''ЗВЕНО''.
(Это количество рядов ,провязанных в высоту по одной и той же формуле.)
--------------------------------------------
На плавность перехода влияют  3 фактора:
1-количество волокон и нитке;(чем больше волокон-тем более красивый и плавный переход получится)
2-количество рядов в высоту;(чем больше рядов в высоту провязано по одной и той же формуле-тем опять же красивее переходность)
3-чем меньше контраст между двумя цветами-тем плавнее переход.
-----------------------------------------------------
Итак, первая функция меланжа- это ПЕРЕХОДНОСТЬ, включающая в себя ''размывание'', ''размазывание'' цвета, создание эффекта перетекаемости одного цвета-в другой, третий, и т.д.
------------------------------------------
 
ТЕПЕРЬ О ФОРМУЛАХ И СХЕМАХ ПЕРЕХОДНОСТИ.
 
Для лучшего понимания переходности, я решила упорядочить эти формулы- в схемы, сделав чертежи.
 
Весь диапазон переходности меланжа можно разделить на ЧИСТЫЕ ЦВЕТА и ПОЛУТОНА, четверть-тона, которые располагаются в спектре между этими чистыми цветами.
Формул сложения волокон вместе можно вывести сколько угодно в данном диапазоне.
 
Работаем пока только с двумя цветами.
 
Берём 4-х волокнистую нить, разложим её на формулы переходности цвета:
Цвет А обозначим как -4, а если дробью, то-4/4. Цвет Б мы тоже обозначим-4/4. В промежутке между ними мы получим 3 формулы, вот они:
Первая формула: 3А+1Б. (означает, что мы берём 3 волокна цвета А, и 1 волокно цвета Б).
Вторая формула: 2А+2Б. ( берём 2 волокна цвета А, и 2 цвета Б).
Третья формула: 1А+3Б. ( берём 1 волокно цвета А, и 3 цвета Б).
В четырёхволокнистой нити образуются только 3 формулы в промежутке,
 
[498x334]
 
Cоответственно, если волокон будет больше, то и формул переходности будет тоже больше.
Эти формулы можно бесконечно комбинировать между собой, и получать самые неожиданные узоры и светотеневые переходы.
----------------------
 переходность меланжа можно сочетать почти со всеми другими техниками.

 Например, кайму в технике жаккард можно связать в очень спокойных, неярких тонах, если цвет Б частично смешать с цветом основного тона.
 
Меланжевыми переходностями также можно выкладывать разные узоры: волны, цветы, фигуры;создавать иллюзию тени, силуэтов, бликов.​ Красиво смотрится переходный меланж и на распущенных петлях,ажурных узорах.
 
На этой основе можно получать самые разные варианты ''размазанных'' пятен, фигур; а если менять направление вязания- то вариантов ещё добавится.
 
Hапример,cвязать меланж диагональным способом-''размазанные'' полоски будут располагаться по диагонали,
если делать переходность меланжа на афганских узорах-то получатся ''размазанные'' зубцы, зигзаги...
 
Очень оригинально выглядит смещение звеньев самих переходных секций, когда на одном отрезке ряда Вы меняете волокно через 4 ряда, а на другом отрезке того же ряда меняете волокно через 6 рядов.
 
 Интересно меланж проявится на пэчворкe, интарсии.
 
Давайте рассмотрим некоторые примеры.
 
В ПЭЧВОРКЕ. 
 
Hе все любят яркие контрасты квадратов на одеяле, пледе.
 
Именно с помощью переходного меланжа Можно добиться красивого и мягкого эффекта переходности,приглушив резкий контраст,и поменяв всего лишь одно волокно в нити.
 
Берём нить в 4 сложения. Выбираем основной цвет. Например, РОЗОВЫЙ. Этот цвет во всех мотивах будет присутствовать на 3/4, и лишь 1/4 цвета будет изменяться. Плед получится в спокойных пастэльных тонах.(для этого не обязательно покупать пряжу пастэльных тонов, её можно сделать самим)
 
[584x204]
 
А если сделать пропорцию 7/8- основного тона, и 1/8 - любого другого,то тут получится очень мягкая переходность, напоминающая тонировку.(Лишь намёк на другой цвет!)
 

[700x208]

 
Следовательно, ещё одна функция переходного меланжа- ОСЛАБИТЬ, сгладить КОНТРАСТ при необходимости.
 
 
Третья функция переходного меланжа-это ВЫВЯЗЫВАНИЕ УЗОРОВ и даже целых
 картинок на вязаных изделиях.
Но для этого необходимо детально рассмотреть формулы переходности, для того, чтоб
 понять как ЭТО работает...
 
Снова вернёмся к 4-х волокнистой нити двух разных цветов.
 
Всё, что между чистыми цветами-это формулы переходности.В зависимости от того,
как их комбинировать, менять местами, или вязать в противоположных направлениях-
будут выкладываться самые разные хитросплетения цвета, тона и теней...
 
Конкретный пример. Попробовала переходные формулы 4-х волокнистой нити вязать
 в противоположных направлениях, а именно:
 
набрала 20 петель. Первые 10 петель ряда вязала 3 формулы друг за другом
слева-направо,в последовательности 1-2-3; (смотрим схему),а следующие 10 петель
ряда вязала те же 3 формулы, но только справа-налево,в последовательности 3-2-1.
 
 
 
 
По некоторым причинам МК не загрузился в сообщение целиком.Полностью его можно посмотреть вот тут:
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ПЫШКА-_ИРИШКА - Дневник ПЫШКА-_ИРИШКА | Лента друзей ПЫШКА-_ИРИШКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»