• Авторизация


И ТИХО ЗВУЧИТ САКСОФОН....С П А С И Б О ОГРОМНОЕ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОДАРОК!!!!!..ОБОЖАЮ ДЖАЗ...ОБОЖАЮ ЗВУЧАНИЕ САКСОФОНА,,..АХ, КАК ОН ЗВУЧИТ СЕРДЕЧНЫХ 07-06-2017 01:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ecolimp Оригинальное сообщение

И тихо звучит саксофон... (лучшие саксофонисты мира)

[показать]Джаз я полюбил давно. В начале 60-х после института приехал работать в Мурманск, стал ходить в море к берегам Северной Америки. Вот тут я и познакомился с джазом и полюбил его. На судне мы проводили разные наблюдения и запускали радиозонды. Для приема сигналов радиозонда у нас использовался всеволновый радиоприемник RTF производства ГДР. Приемник имел непрерывный диапазон волн от 10 до 2000 м. Вот мы и гоняли его, слушая многочисленные американские радиостанции. Особенно было хорошо на ночной вахте: включишь этот приемник, настроишься на одну из североамериканских коротковолновых радиостанций, - и из приемника льются ненавязчивые, ничуть не мешающие работать, звуки североамериканского джаза. В СССР джаз тогда практически не звучал… Так что с джазом у меня ассоциируются молодость, интересная работа, морские странствия…
О джазе можно говорить бесконечно. Джаз зародился на территории США как результат смешения европейской и африканской музыкальных культур. Европейская культура дала джазу мелодичность и гармонию звуков, минорные и мажорные стандарты. Западно-африканская (ведь именно с западных берегов Африки везли в США темнокожих рабов) музыкальная культура дала джазу импровизацию, пластику и ритмичность.
До сих пор ведутся споры о том, где впервые была исполнена джазовая музыка. Но фактом является то, что первая джазовая грампластинка была записана 26 февраля 1917 года в студии «Victor» в Новом Орлеане. На ней была записана музыка коллектива «Original Dixieland Jazz Band». Диксиленд – одно из направлений джаза, зародившееся в Южных Штатах, где преобладало франкоговорящее население и в ходу была 10-долларовая купюра с надписью Dix. Некоторые относят диксиленд к предшественникам джаза.
Другим направлением джаза стал блюз. Название не связано с прямым значением слова blue - голубой. Английское “Blues” скорее имеет связь с выражением “blue devils” – что в вольном переводе можно передать как «когда кошки на душе скребут». Блюз можно назвать «грустной», «меланхоличной» музыкой.
Широкое распространение получило направление, возникшее еще в конце ХIХ века и названное «Рэгтайм» («разорванное время»).
В 30-х годах, в период Великой депрессии, слово «джаз» стало восприниматься как жаргонное, негативное: многие джазовые коллективы распались, выжили те, кто играл псевдоджазовую танцевальную музыку. Это «псевдо» и побудило, притом белых исполнителей, очистить музыку от псевдоджазовых наслоений, сгладить ее, придать ей позитивное звучание. Так родился свинг. О свинге мы уже говорили немного ранее.
Джаз продолжает развиваться. Появляются новые стили. Сегодня можно насчитать не менее трех десятков стилей и направлений джаза. Мы уже знакомились со стилем “smooth jazz”, когда слушали композиции Кенни Джи.
В предлагаемый плейлист я включил композиции семи саксофонистов мирового уровня. Я не проводил специального отбора. Просто прошелся по списку в алфавитном порядке.
[показать]

О каждом из представленных в плейлисте исполнителей следует сказать несколько слов.
***
[показать]Кенни Гарретт (Kenny Garrett) - один из самых влиятельных современных музыкантов. Играет в стиле Jazz Fusion.
Родился 9 октября 1960 года в Детройте, Мичиган, США.
Отец Кенни Гарретта играл на тенор-саксофоне, поэтому музыке Кенни учился практически с рождения. Музыкальную карьеру Гарретт начал в 1978-м году. Да ещё как начал! В 18 лет он был принят в оркестр Дюка Эллингтона, которым тогда руководил Мерсер Эллингтон, сын Дюка Эллингтона. В 1981 году Гарретт переехал в Нью-Йорк. Работал там в оркестре Мэла Льюиса и ансамблем Денни Ричмонда.
В 1984-м году Кенни Гарретт выпустил дебютный сольный альбом «Introducing Kenny Garrett». В 85-м году Арт Блэйки пригласил его в свой знаменитый ансамбль Jazz Messengers. В том же году он записывался с Фредди Хаббардом и Вуди Шоу.
С 1986 года Кенни Гарретт играл с Майлзом Девисом. Саксофон Кенни Гарретта звучит на альбоме Дэвиса «Amandla» и на нескольких концертных видеозаписях.
***
[показать]Джон Колтрейн (John Coltrane) 1926 — 1967 гг. Тенор и сопрано саксофон. Стили: хард-боп, пост боп, фри джаз.
Джона Колтрейна называют титаном джаза. Влияние Колтрейна на джаз и джазовых музыкантов сложно переоценить. Создал новое мышление в импровизации.
Колтрейн прожил относительно недолгую жизнь. Он стал известен только в возрасте 33 лет, а умер, не дожив до 41 года.
С 13 лет Колтрейн начал играть в оркестрах. Вначале его инструментом был кларнет, затем альт саксофон. Только когда Колтрейну был 21 год - он перешел на тенор, с которым в последствии и прославился.
Под влиянием джазовой среды того времени Колтрейн сильно подсел на героин.
Работал с такими музыкантами, как Майлз Девис (труба), Ред Гарленд (ф-но), Пол Чамберс (контрабас), Филли Джо Джонс (ударные).
***
[показать]Джо Хендерсон (Joe Henderson) - американский джазовый тенор-саксофонист, обладающий узнаваемым звуком и стилем игры.Стили: хард-боп, пост боп.
Родился 24 апреля 1937 года в городе Лима, штат Огайо, США.
В 1964-1966 годах играл в квинтете пианиста Хорaса Силвера
В 1969-1970 годах ансамбле Херби Хенкока
30 июня 2001 года в возрасте 65 лет умер от сердечной недостаточности.
***
[показать]Гери Бартц (Gary Bartz) - замечательный американский альт и сопрано саксофонист и кларнетист.
Работал с Майлзом Дэвисом, Чарли Мингусом, Максом Роуч, Джеки Маклином, Артом Блейки в ансамбле Jazz Messengers.
Родился 26 сентября 1940, Балтимор, Мэриленд, США.
В 1957 году, когда ему было 17 лет переехал в Нью-Йорк, где поступил в Джульярдскую консерваторию. К середине 60-х годов Гэри играл в ансамбле барабанщика Макса Роуча. Работал в различных ансамблях. Создал свой - NTU Troops.
В 2005 году вместе с Тайнером Маккоем (пианист) выиграл премию "Грэмми".
***
[показать]Декстер Гордон (Dexter Gordon) - американский джазовый саксофонист, один из первых исполнителей бибопа на тенор-саксофоне. Сыграл важную роль в объединении стилей свинг и бибоп, таких саксофонистов как Лестер Янг и Бен Уэбстер, с более современными Sonny Rollins и John Coltrane.
Декстер Кит Гордон родился 27 февраля 1923 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США.
Еще в юности, Гордон попал в группу Лайонела Хэмптона, с которой гастролировал и сделал свои первые записи. В той программе он мало играл соло, тем не менее накопил большой опыт. В 13 лет Декстер Гордон начал учиться на кларнете. Начало 1940-х годов он провел гастролируя с Лайонелем Хэмптоном, Флетчером Хендерсоном Луи Армстронгом и Билли Экштейном. С 1962 по 1976, Гордон жил в Европе, которая по его мнению, в большей степени способствовала его личной жизни и джазовой карьере. 25 апреля 1990 Декстер Гордон скончался от почечной недостаточности.
***
[показать]Чарли Паркер (Charlie Parker) 1920 — 1955 гг. Альт саксофонист.
Однин из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, положивший начало стилю бибоп.
У Паркера было прозвище Bird, (Птица). В честь него назван клуб Birdland в Нью Йорке.
Еще при жизни его называли гением и делали из него чуть ли не живого бога. Сейчас все саксофонисты на одном из этапов обучения обязательно играют соло Чарли Паркера, изучают его язык.
***
[показать]Кэнди Далфер (Candy Dulfer) - голландская альт-саксофонистка. Прославилась после записи композиции "Lily Was Here" в 1989 году. Smooth Jazz.
Родилась 19 сентября 1969 года. Отец Кэнди - Ганс Далфер - известный тенор саксофонист.
В моем списке она единственная женщина, единственная белая, к тому же европейка.
В 2010 году Кэнди Далфер приезжала с концертом в Москву.
***
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И ТИХО ЗВУЧИТ САКСОФОН....С П А С И Б О ОГРОМНОЕ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОДАРОК!!!!!..ОБОЖАЮ ДЖАЗ...ОБОЖАЮ ЗВУЧАНИЕ САКСОФОНА,,..АХ, КАК ОН ЗВУЧИТ СЕРДЕЧНЫХ | olganikol - Дневник olganikol | Лента друзей olganikol / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»