Тот, кто давно путешествует с моими заметками наверное помнит, что ежегодно (хотя не обо всех поездках я уже сделал публикации) я езжу на конференции. А эти конференции проводятся по всей России. В прошлом году юбилейная 10 состоялась во Владикавказе, куда мы решили поехать на автомобиле. Поэтому дорожные зарисовки будут краткими по городам, где мы ночевали или просто заезжали из любопытства.
Первой нашей ночевкой был город Камышин. В Камышине я уже побывал только что закончив институт и участвуя в агитпоходе на теплоходе по Волге. Тогда в Камышине мы останавливались на ремонт двигателя и в город не выходили. В этот раз мы остановили в меленькой милой гостинице.
Камышин (до 1780 года - Дмитриевск) - город областного значения с населением 100 тыс. чел. , третий по численности населения город Волгоградской области. Крупный промышленный и культурный центр региона.
Территория, где сегодня расположен Камышин, в разные периоды была заселена лишь эпизодически. Здесь существовало поселение Золотой Орды, а впоследствии эти земли служили местом кочевий ногайцев, кубанских и крымских татар.
В 1580 году из этих мест атаман Ермак Тимофеевич отправился на покорение Сибири.
Город имеет богатую историю, которая связана со строительством крепостей начиная с 16 в. и их последующим разрушением. Город грабили и Степан Разин и Кондратий Булавин. В 18 в. Екатериной II в Камышенском уезде было организовано 46 поселений немцев, разоренных Семилетней войной. В 1774 году город был разграблен войсками Емельяна Пугачева.
До сих пор не восстановили.
В 19 в. город начинает быстрое развитие: строится порт, начинается строительство железной дороги, развивается сельское хозяйство. Камышин становится арбузной столицей России. Во время Великой Отечественной войны в городе был размещен военный аэродром, организовано три переправы через Волгу, действовал отряд Волжской военной флотилии, во время Сталинградской битвы являлся важным стратегическим пунктом.
Идем к Никольскому Кафедральному собору.
В 1772 году построена деревянная церковь, которая в 1825 году была перестроена в каменный храм на 800 человек.
Богослужения в Никольском храме проводились до начала XX века. В 1909 году было принято решение о реконструкции здания. Был составлен проект, который не был осуществлён по причине начавшейся Первой Мировой войны и последующей революции.
До 1933 года прихожане Никольской церкви могли посещать богослужения в старом здании. Церковь Николая Угодника к этому времени была единственной, принимавшей прихожан. В 1933 году там также запретили богослужения, а приход распустили. В здании церкви, власти устроили склад и хранили хлорную известь. Через несколько лет была снесена церковная колокольня.
В 2000 году Никольская церковь стала кафедральным собором, в 2009 году на нём установили купол высотой 29 метров и позолоченные кресты. Собор был оштукатурен и окрашен. В 2010—2011 годах была построена новая колокольня, в 2011 году на колокольню водружен благовестный колокол весом в 1.2 тонны и несколько колоколов меньшего размера.
Водонапорная башня железнодорожного вокзала была построена в 1894 году. Возведена из красного кирпича по типовому проекту. В начале XX в. такие башни перестали строить. В народе башня имеет прозвище "сапог", однако от сапога осталось только голенище, как и железнодорожный вокзал основание сапога было разрушено. Смотрится среди панельных пятиэтажек довольно глупо.
Наша гостиница ночью. Вход через двор, который закрыт воротами.
Гостиница оставила о себе самые лучшие впечатления, тихая и уютная с улицы её совсем не видно.
Пожалуй, самым примечательным местом Камышина является набережная. Широкая, благоустроенная.
Мост через Камышинский залив, там где р.Камышенка втекает в Волгу.
Набережная Волги.
Дом Якова Шнайдера 1902 года постройки.
Краеведческий музей и памятник Петру I.
Последний взгляд на Волгу.
Утром нас ждал длинный перегон до Пятигорска. Вообще самое гадкое из всей дорожной эпопеи была дорога по Волгограду.
60 километровая кишка со светофорами через каждые 300 метров. В городе мы не останавливались и только молились, чтобы он наконец-то закончился. Сам по себе город интересный, но проезд по нему...
Вырвались на свободу. Впереди нас ждала Элиста, опасения, что автономных республиках дорог нет оказалось ошибочным.
Отличная дорога уходящая в бесконечность через степи без населенных пунктов и ДПС. Хотя один раз мы проехали мимо местного гаишника - это была круглолицая громадина с добродушным лицом, на котором форма того гляди должна была лопнуть. Он проводил нашу машину безразличным взглядом даже не притормозив.
Исходное сообщение Blind_DeafИ футбольная команда была
в Камышине, на сколько я помню, было раньше Высшее общевойсковое училище. А сейчас? Автор не упомянул.
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
в Камышине, на сколько я помню, было раньше Высшее общевойсковое училище. А сейчас? Автор не упомянул.
И футбольная команда была
Исходное сообщение Ptisa_LucyЯ уже был в Волгограде. А перегон был большой и в гостиницу мы приехали только пол-девятого вечера.
как же можно было проехать Волгоград?))
Исходное сообщение gorra
Blind_Deaf, "Средняя посещаемость «Текстильщика» на чемпионате России составляла 10 тыс. зрителей — 8% от числа жителей города (самый высокий процент в Высшей лиге). К еврокубкам раздевалки камышинского стадиона отделали мрамором, а поле было одним из лучших в стране"
Исходное сообщение Blind_DeafОго! Не знал.
Вообще самое гадкое из всей дорожной эпопеи была дорога по Волгограду. (с)
ясный перец - второе место по протяжённости в России - 85км! После Сочи - 145 м.
Исходное сообщение Blind_Deafчитаю, они объездную всёж строят
лет 20 назад я своим ходом на своём авто ездил в Астрахань и по пути захватывал только краешек Волгограда, но это хер знает сколько км, ехал и думал, когда он уже кончится.
Исходное сообщение gorra
Интересное использование покрышек в городе, когда покрышку используют для посадки цветов - видал и много, а так, чтобы ограничить места для парковки, вижу впервые.
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
лет 20 назад я своим ходом на своём авто ездил в Астрахань и по пути захватывал только краешек Волгограда, но это хер знает сколько км, ехал и думал, когда он уже кончится.
читаю, они объездную всёж строят
Исходное сообщение gorraФамилия Ермака достоверно не установлена. В те времена на Руси небольшое количество людей имели фамилии: люди из высшего сословия общества или иноземцы, прибывшие для постоянного проживания на русские земли. Многие русские именовались по отцу или по прозвищу, или по виду деятельности. Достоверно известно только то, что его величали либо Ермаком Тимофеевым, либо Ермолаем Тимофеевичем Токмаком. Данное прозвище атамана известно из документов Посольского приказа, использованных составителем Погодинской летописи: в связи с первым упоминанием имени Ермака её автор сделал ремарку: «Прозвище ему было у казаков Токмак». В некоторых источниках приводится его второе имя Василий, что соответствует распространённой в средневековой России традиции двуимённости (из Вики)
Мак_Ар, В голову не приходило, что Ермак - это имя, а не фамилия.