• Авторизация


Затерянный в Сибири 17-12-2024 22:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор Unico_Unicornio,


vlcsnap-2024-07-25-18h23m01s170 (700x528, 318Kb)

Тема ГУЛАГа нынче не в тренде - и дело даже не в том, что сталинистов которые на чёрные страницы истории ухитряются смотреть сквозь розовые очки и видеть их яркими позитивными и многоцветными, развелось как собак нерезаных. Данный самообман – очевидно, является защитной функцией психики, которая не справляется с созданием полноценной картины мира, соответствующей человеческим идеалам, из определённых элементов истории. Иначе трудно объяснить, ибо на чёрное можно смотреть через какие угодно стёкла – розовые, жёлтые, зелёные, синие – чёрный цвет всё равно будет виден как чёрный.

Механизмы психики нас от многих вещей защищают – мы не хотим знать о плохом, когда его чрезмерно много, или когда плохое совершают те, кого мы считаем хорошими. Это, наверное, замечательное свойство, которое помогает нам выжить, но из-за него мы упускаем какие-то возможности, что-то ценное, и мир наш становится не только защищённее, но и беднее.


vlcsnap-2024-07-25-18h25m50s458 (700x528, 313Kb)
В перестройку вышел один из последних советских фильмов – «Затерянный в Сибири». Его снял гениальный режиссёр – Александр Митта («Сказка странствий», «Экипаж», «Друг мой Колька», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»). Но людям в 1991-м было не до ГУЛАГА, они выживали. Фильм проскочил почти не замеченным на родине, хотя англичане его отметили как лучший фильм на иностранном языке.

Я бы тоже не стала его смотреть. Но я люблю «Сказку странствий» и смотрела её раз 15. Это одна из лучших советских картин. И потому однажды, хотя я избегаю в последнее время отечественный кинематограф, я решила, что надо посмотреть и другие фильмы Митты.


vlcsnap-2024-07-25-18h27m23s281 (700x528, 286Kb)

«Затерянный в Сибири» - это снятый по реальным событиям и воспоминаниям бывших заключённых ГУЛАГа фильм о молодом английском археологе – Эндрю Миллере, которого похитили сотрудники МГБ на территории раскопок в Иране. Бедолага попал в переплёт по ошибке, но когда выяснилось, что это ошибка, оказалось, что тем, кто её совершил, проще его посадить, чем отвечать за содеянное.

Не зная языка, не понимая обычаев чужой страны, Миллер попадает в самый ад – лагерь, где политические находятся в общих с уголовниками бараках.


vlcsnap-2024-07-25-18h23m32s350 (700x528, 223Kb)

В фильме много страшного, но он не чернушный, его всё-таки снимал гениальный Митта, потому среди тьмы сияет свет – герой картины, окунувшись в самое море зла, не позволяет себе отождествиться с ним, среди страшных и поначалу непонятных ему людей он находит островки света, которые меняют и его самого – делают его милосердным, самоотверженным, любящим, бесстрашным. Катарсисное кино.

Роль Миллера исполнил настоящий англичанин – известный актёр Энтони Эндрюс. Других персонажей сыграли российские артисты, среди них Елена Майорова, Владимир Ильин, Евгений Миронов, Валентин Гафт, Наталья Гундарева, Иван Бортник, Зиновий Гердт, а также Гарик Сукачёв – сильный актёрский состав.

Очень рекомендую.
vlcsnap-2024-07-25-18h27m47s430 (700x528, 327Kb)




Затерянный в Сибири (). СССР, Великобритания, 1991. Режиссёр – Александр Митта. В главной роли: Энтони Эндрюс. Драма

vlcsnap-2024-07-25-18h24m24s674 (700x528, 259Kb)




vlcsnap-2024-07-25-18h23m22s566 (700x528, 240Kb)

vlcsnap-2024-07-25-18h23m41s748 (700x528, 269Kb)

vlcsnap-2024-07-25-18h24m39s749 (700x528, 271Kb)

12.
vlcsnap-2024-07-25-18h24m47s714 (700x528, 250Kb)



Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
gorra 17-12-2024-23:06 удалить
Разрушаем мифы посредством искусства, затем посредством искусства возводим новые.
Так всегда было и будет.
Что снимут и напишут про нашу жизнь сегодня лет через 30?
Думается, это не загадка, все будут плохие.
gorra 17-12-2024-23:13 удалить
Занудкин, Здесь же вопрос веры, кому верить? Солженицыну или Шаламову?
Ptisa_Lucy 17-12-2024-23:17 удалить
Исходное сообщение gorra

Что снимут и напишут про нашу жизнь сегодня лет через 30?
Думается, это не загадка, все будут плохие.
мне кажется, мы уже не очень)) Все, кто совки)
gorra 17-12-2024-23:21 удалить
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение gorra

Что снимут и напишут про нашу жизнь сегодня лет через 30?
Думается, это не загадка, все будут плохие.

мне кажется, мы уже не очень)) Все, кто совки)
А наши дети, особенно внуки, аще исчадия-)
Гнусные белоручки, вялые, беспринципные, не желающие выращивать картошку и кабачки на даче!
Ptisa_Lucy 17-12-2024-23:27 удалить
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение gorra

Что снимут и напишут про нашу жизнь сегодня лет через 30?
Думается, это не загадка, все будут плохие.

мне кажется, мы уже не очень)) Все, кто совки)

А наши дети, особенно внуки, аще исчадия-)
Гнусные белоручки, вялые, беспринципные, не желающие выращивать картошку и кабачки на даче!
выращивать не любят, а лопать это все обожают))
gorra 17-12-2024-23:29 удалить
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение gorra

Что снимут и напишут про нашу жизнь сегодня лет через 30?
Думается, это не загадка, все будут плохие.

мне кажется, мы уже не очень)) Все, кто совки)

А наши дети, особенно внуки, аще исчадия-)
Гнусные белоручки, вялые, беспринципные, не желающие выращивать картошку и кабачки на даче!

выращивать не любят, а лопать это все обожают))
и в зож верят. Вырастишь для них курочку или кабанчика, забьёшь, а они нос воротят!-) Как травоядные какие-)
Занудкин 18-12-2024-00:09 удалить
Исходное сообщение gorra
Занудкин, Здесь же вопрос веры, кому верить? Солженицыну или Шаламову?

И Шаламову не очень(
gorra 18-12-2024-00:33 удалить
Исходное сообщение Занудкин
Исходное сообщение gorra
Занудкин, Здесь же вопрос веры, кому верить? Солженицыну или Шаламову?


И Шаламову не очень(
Почему тогда мы должны верить Митте?
Автор темы написала, что Митта, снявший это кино, гениальный, так про гениальность про кого только не писали на злобу дня, особенно про тех, кого не принял простой народ-)
Можно подумать, ты перечитываешь гениального Достоевского и Толстого, перед сном взахлёб читаешь стихи Пушкина, а "Герой настоящего времени" Лермонтова вызывает у тебя экстаз, близкий к оргазму. Не так ли?-)
Так и здесь в фильме, амерам понравился потому, что в нём русские - чудовища, амерам такое приятно, кнопа своего величия от этого фильма Митты у амеров растёт и они эту кнопу нажимают и нажимают-)
Занудкин 18-12-2024-00:54 удалить
Ответ на комментарий gorra # Согласен. Впрочем, НКШП и МЮ, не перечитываю (что, вообще редко делаю) а вспоминаю их их гениальные стихи.
gorra 18-12-2024-09:18 удалить
Исходное сообщение Занудкин
Согласен. Впрочем, НКШП и МЮ, не перечитываю (что, вообще редко делаю) а вспоминаю их их гениальные стихи.
Думается, ты больше четырех строк без шпаргалки не произнесёшь вслух-)
Других их стихов, не тех, которых заставляли учить в школе-)
Вот Высоцкий, его не заставляли учить, но его стих "О любви" тебе по памяти в любое время расскажу
"когда вода всемирного потопа коснулась..." И так далее-)
Вот это поэт и цепляет не по-детски не потому что Высойкий круто поёт, а потому, что он поэт.
Ответ на комментарий gorra #
Исходное сообщение gorra
Разрушаем мифы посредством искусства, затем посредством искусства возводим новые.
Так всегда было и будет.
Что снимут и напишут про нашу жизнь сегодня лет через 30?
Думается, это не загадка, все будут плохие.
? я думаю - раньше. надеюсь дожить.
gorra 18-12-2024-09:46 удалить
Юрий_Мишенев, В чём смысл? Очередной раз убедиться?
Ответ на комментарий gorra #
Исходное сообщение gorra
Юрий_Мишенев, В чём смысл? Очередной раз убедиться?
што страна очеловечилась? што, этого мало?
gorra 18-12-2024-09:56 удалить
Юрий_Мишенев, Вот вы - человек, я человек, когда вы, я и ещё несколько типа человек собираемся в группу, получаем серую массу, готовую на всё.
Человеческого в массе никакого нет, это, как верить в приход коммунизма, покурив.
Вам хорошо, у вас есть цель увидеть будущего Человека, я смотрю на тему проще, будущего не существует, есть только сегодня.
Ответ на комментарий gorra # gorra, да, мне хорошо, у меня есть цель, плохо што у вас (у 80% согласно вцыома) нет.
gorra 18-12-2024-10:19 удалить
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
gorra, да, мне хорошо, у меня есть цель, плохо што у вас (у 80% согласно вцыома) нет.
А в какие времена дебилов было в процентном выражении меньше?
Вы вот себя, как во все времена аристократия, что я белая кость, потому умная.
Ответ на комментарий gorra # ?? опять напомню свое: я кость техническая.
gorra 18-12-2024-10:33 удалить
Юрий_Мишенев, И что? Вы не входите в 80 процентов поэтому?
Это же смешно, я занимался постройкой советского коллайдера, потом руководил эксплуатацией боевого лазерного комплекса, так и что? Стал умнее в политическом плане, чтоб-)
Технические люди в политическом плане отстой и мусор истории, техническим лишь бы бомбу какую сделать и применить, проверив расчёты.
Ответ на комментарий gorra # ?? я значить более технический.
gorra 18-12-2024-10:40 удалить
Юрий_Мишенев, Так и ладно, лично у меня к вам ничего нет, вижу, что задерживаю вас с докладом о погоде в Питере, а это ужасно, не понимаю, перчатки надевать или так сойдёт?-)
Blind_Deaf 18-12-2024-12:03 удалить
этот фильм я смотрел, вскоре после того как он вышел на экраны страны. Мрачное впечатление осталось после просмотра. Не смотря на то, что к тому времени мною был прочитан "Архипелаг Гулаг", просмотрена масса картин, разоблачающих сталинизм как эпоху массовых репрессий во имя "светлого будущего". До этого аналогичное ощущение вызвал фильм "Холодно лето 53-го."
Но вот что интересно: у меня до сих пор неоднозначное отношение к той эпохе, постоянно раздваивается сознание. Постоянно задаю себе риторический вопрос, несмотря на миллионы репрессированных: а так ли уж были невиновными те, кто попал в жернова гулага? У нас ведь как: то всех подряд реабилитируют, то потом, спустя много лет, реабилитацию отменяют, в связи с открывшимися "новыми" подробностями по данному конкретному делу.
Короче крышу рвёт иногда.
Unico_Unicornio 18-12-2024-15:32 удалить
Ответ на комментарий gorra #
Исходное сообщение gorra

Автор темы написала, что Митта, снявший это кино, гениальный, так про гениальность про кого только не писали на злобу дня, особенно про тех, кого не принял простой народ-)


Простой народ, вродь, весьма неплохо относился к фильмам: "Сказка странствий" (к Новому Году, кстати, самое то), "Экипаж", "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", "Москва, любовь моя", "Друг мой Колька" и др.
Unico_Unicornio 18-12-2024-15:37 удалить
Исходное сообщение Blind_Deaf

Но вот что интересно: у меня до сих пор неоднозначное отношение к той эпохе, постоянно раздваивается сознание. Постоянно задаю себе риторический вопрос, несмотря на миллионы репрессированных: а так ли уж были невиновными те, кто попал в жернова гулага? У нас ведь как: то всех подряд реабилитируют, то потом, спустя много лет, реабилитацию отменяют, в связи с открывшимися "новыми" подробностями по данному конкретному делу.
Короче крышу рвёт иногда.


У нас в Питере косили всех подряд. А вообще, как известно, невиновных людей, на свете вообще не существует.
Blind_Deaf 18-12-2024-15:57 удалить
Ответ на комментарий Unico_Unicornio # ну да, знакомо: "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Blind_Deaf 18-12-2024-15:59 удалить
Ответ на комментарий Unico_Unicornio # У нас в Питере косили всех подряд. (с)

не только у вас. Как грицца "лес рубят - щепки летят".
Занудкин 18-12-2024-20:25 удалить
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Занудкин
Согласен. Впрочем, НКШП и МЮ, не перечитываю (что, вообще редко делаю) а вспоминаю их их гениальные стихи.

Думается, ты больше четырех строк без шпаргалки не произнесёшь вслух-)
Других их стихов, не тех, которых заставляли учить в школе-)
Вот Высоцкий, его не заставляли учить, но его стих "О любви" тебе по памяти в любое время расскажу
"когда вода всемирного потопа коснулась..." И так далее-)
Вот это поэт и цепляет не по-детски не потому что Высойкий круто поёт, а потому, что он поэт.

Отнюдь нет) помню отрывки из "Онегина", "Мцыри", "Бородино", "К*" и т.д.
Тема ГУЛАГа нынче не в почёте,потому,что она была раздута тогдашними либералами и их потомками (как правило специфической национальности) до гротеска. Ну и как всякий чрезмерно раздутый пузырь она просто сдулась,а кое-где и лопнула.

Чего только стоила фраза "половина Страны сидела а другая половина их охраняла". Стесняюсь спросить а кто-же тогда пахал,строил,проводил индустриализацию,защищал Родину и развивал .

Я как-то впечатлённый "пгавдой"о кошмагном вгемени" стал интеросоваться- а сколько в родном селе сидело по политическим статьям?
Не нашёл.
Сидели по уголовке,бытовухе,может порой сторого но "узников совести" не было. да просто потому что кому-то надо было работать.

Здесь вспомнился один из "борцов с режЫмом" Сергей Довлатов.котрый сказал,что мол "Рэжым" зверствовал,но кото же тогда написал 4 миллиона доносов.

Были перегибы в рперссиях ?- Конечно были.
Когда идёт массовая компания по зачистке Общества неизбежны и побочные явления.

Кстати "кровавая власть" на эти перегибы реагировала. Сами Органы НКВД подвергались регулярной чистке. Сначала Ежов зачистил ягодинцев,Потом Берия -ежовцев. Ну и наконец зачистили и бериевцев. Тоже с перегибами.

Это было. И это - данность из которой надо извлекать уроки.

Может поэтому нынче так нежно поступают с мздоимцами и казнокрадами?


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Затерянный в Сибири | Чортова_Дюжина - Сообщество Чортова_Дюжина | Лента друзей Чортова_Дюжина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»