[170x256]Величайший американский джазовый тенор-саксофонист эпохи свинга Лестер Уиллис Янг (27.08.1909 — 15.03.1959) вырос в Новом Орлеане, учился играть на разных инструментах в оркестре своего отца, талантливого музыканта-самоучки, впоследствии известного педагога. К десяти годам мальчик играл на скрипке, ударных, трубе и нескольких саксофонах. В конце 20-х годов уже в качестве тенор-саксофониста присоединился к малоизвестному ансамблю Bostonians, затем три года работал в Чикаго с Кингом Оливером, два года в Канзас-сити в оркестре Уолтера Пэйджа Blue Devils и в 1933 году перешел к Бенни Моутену. В 1934 году его пригласил Флетчер Хендерсон на место уехавшего в Европу Коулмена Хокинса. Но настоящую славу Янгу принесли годы работы с оркестром Каунта Бэйси, для которого он написал ряд запомнившихся композиций — Lester Leaps In, Taxi War Dance, Tickle Toe, Jumpin’ With Symphony Sid. В 1937–41 годах он входил также в небольшой ансамбль, аккомпанировавший Билли Холидэй. Восхищаясь мастерством саксофониста, вокалистка называла его "Президентом" (сокращенно "През"). В дальнейшем Янг вместе с братом, барабанщиком Ли Янгом, собирал ансамбли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Виртуозные импровизации музыканта, отличавшиеся поразительно плавной фразировкой, предвосхитили современные стили джаза (бибоп, кул) и оказали влияние на всех саксофонистов второй половины века. Он стал одним из изобретателей стиля сool и, по сути, играл музыку будущего уже в середине ХХ века. Мелодические линии его композиций до наших дней не перестают восхищать любителей и знатоков джаза изяществом и каллиграфической изобретательностью, всегда мечтательно отрывающейся от основного гранд-бита.
Знаменитый тромбонист Майк Зверин по-праву назвал Лестера Янга "Моцартом джаза".