• Авторизация


Вымысел и сказ о Богине Йогине. 12-02-2018 21:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения glagolec Оригинальное сообщение

Вымысел и сказ о Богине Йогине.

Вымысел и сказ о Богине Йогине
 
 
Баба Яга и её Скит
 
Образ славянской Богини Йогини-Матушки (Бабы Йоги, «Бабы Яги») очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодея так и не смогли. В трудную минуту все Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их кормит, баньку им топит, на печь спать уложит, а поутру путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д.
 
6098670_foto0_Boginya_Ioginya (555x700, 126Kb)
 
Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что вследствие христианизации, забыли Родное славянское миропонимание и, уже Огненный обряд очищения детей стали воспринимать, как сожжение детей.
 
Скит Бабы Яги
 
Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу, т.е. густой, непроходимый лес и, огорожен был высоким тыном с черепами, для христиан это опять зло, нечистая сила, а в славянской традиции — обережный круг. На кол одевали черепа медвежьи, волчьи, лошадиные и других животных. Т.е. животное умирало, а череп на кол, потому что считалось, что череп сохраняет в себе силу и мудрость данного зверя. Тын с черепами создавал обережный круг из животных, т.е. использовалась их сила и мудрость, чтобы недруги не могли проникнуть на данную территорию.
 
6098670_foto1_Skit_Babi_Yagi (597x700, 111Kb)
 
А что было у Бабы Яги за тыном (забором) с черепами, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу :). Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? Это дымовые ножки, т.е. избушка на курьих ножках – это возможно летательный аппарат или какой-то механизм, позволяющий избушке вращаться: «воротись, избушка, к лесу глазами, а ко мне, молодцу, воротами». Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней, являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и, оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутился). И на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Значит, был проход не только на нашей Земле, но и на Землях в других системах и, через эти врата прибывали разные существа, для обмена какой-то информацией и пр.
 
К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок, шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Эти огоньки, наверно, можно сравнить с фотографиями НЛО. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там в действительности происходило — надо менять мировосприятие. Меняя Мировосприятие, можно представить Богиню Йогиню в таком виде/
 
Баба-Яга и Мать Солнца.
 
6098670_foto2_Mat_Solnca (592x700, 61Kb)
 
Как известно, многие народные сказки – это древние языческие мифы наших Предков, пусть и в искажённом виде, но дошедшие до наших дней. Миф – сказания о деяниях Богов и героев, поэтому немалое число «сказочных персонажей» на самом деле – наши старые Боги. Определить, кто из них «скрывается» под видом того или иного действующего лица вполне возможно – нужно лишь обладать некоторым количеством знаний о Традиции Пращуров и внимательно присмотреться… Ряд исследователей народного Обычая считает, что Баба Яга – одно из имён Макоши (Богини Судьбы, Великой Матери); по мнению рунолога А.В. Платова, «Иван Быкович» из одноимённой сказки на самом деле – Велес, Бог волшебства и богатства. А в этой работе, речь пойдёт об ещё одном «сказочном персонаже» - Матери Солнца.
 
Само её прозвище указывает на Божественный статус – ведь Солнце в глазах наших Предков было Богом, причём одним из наиболее почитаемых. Для сравнения: индоарии считали матерью Солнца-Сурьи Богиню Адити. Её имя означает «несвязанность, безграничность»; РигВеда так говорит о ней:
 
«Адити – небо, Адити – воздушное пространство,
Адити – мать, она – отец, она – сын,
Все-Боги Адити; Адити – пять родов (людей),
Адити – то, что рождено; Адити – то, что должно родиться».
 
6098670_foto3_mat (500x489, 62Kb)
 
В украинской народной сказке сыну угольщика по имени Плавунчик предначертано при рождении жениться на дочери короля. Король хочет погубить его и, отправляет Плавунчика во дворец с письмом, в котором содержится приказ казнить подателя этого письма. По дороге сын угольщика встречает Мать Солнца; она спасает его от смерти и, помогает исполниться предначертанному: «Утром Мать Солнца подула на письмо, все слова в нём исчезли, а женщина уколола себе палец и кровью написала: «Когда придёт этот хлопец, повенчай его с нашей дочерью и свадьбу сыграй».»
 
Как видно из этого эпизода, Мать Солнца связана с волшебством и судьбой. Богиня Судьбы в славянской мифологии – Макошь, под именем Бабы Яги, она известна в качестве могущественной колдуньи, обладающей множеством волшебных предметов. В сказке «Василиса Прекрасная», Яге служит Солнце; в сказке «Баба Яга» она владеет огненным щитом – в этом атрибуте несложно узнать Светило… По-видимому, Мать Солнца, Баба-Яга и Макошь – одно и то же лицо. Приведу ещё некоторые доводы в пользу этой версии.
 
Существует хорватская сказка («Солнце-сват и Нева-невестушка»), в которой Макошь также связывается с волшбой и Солнцем: «Однажды, как раз под Новый Год, в лютый мороз подошла к мельнице убогая старушка. Мельница стояла в роще у ручья и никто не видел, откуда она пришла. А была это не простая старуха, а волшебница по имени Мокошь. Она могла обернуться и птицей, змеёй и красной девицей. И ещё она умела творить добро и зло. Горе тому, кто её обидит. Жила Мокошь среди топей на краю болота, куда осенью спускалось Солнце. У Мокошь оно и проводило все долгие зимние ночи. Волшебница заботилась об ослабевшем зимнем солнышке, лечила его целебными травами да заговорами, и к весне оно опять становилось сильным и могучим». [4] Эта сказка – не народная, а авторская; она принадлежит перу хорватской писательницы И. Брлич-Мажуранич. Однако, автор создавала свои произведения на основе славянского фольклора; возможно и, образ волшебницы Мокошь (Макоши) она взяла из этого источника…
 
6098670_foto4_Makosh (572x700, 384Kb)
 
Знаменитый русский этнограф А.Н. Афанасьев приводит в своей книге «Поэтические воззрения славян на природу», сохранившуюся в народе поговорку: «Дожидайся Солнцевой Матери Божьего суда». [5] Суд и судьба – понятия однокоренные и сходные по смыслу: судьба – это то, что суждено человеку. Афанасьев же пишет о Богине: «Солнцева мать упоминается во многих сказках и, везде о ней говорится, как о вЕщей пряхе: она даёт странствующим героям мудрые советы и на золотой прялке прядёт золотую кудель». Связь с прядением – одна из черт Макоши; даже в жертву этой Богине (в христианское время, почитавшейся под именем святой Параскевы Пятницы) приносили пряжу, бросая её в колодец. Нужно также сказать, что в индоевропейских (арийских) мифологиях пряхами, обычно, являются Богини Судьбы.
 
Полагаю, приведённых выше сведений вполне достаточно, чтобы уверенно говорить о тождестве Матери Солнца и Макоши. Но, в завершение этого небольшого исследования, хотелось бы сделать ещё одно замечание.
 
Баба Яга связана с Нижним Миром, Миром Мёртвых – на это указывают её ужасающая внешность, забор из человеческих костей вокруг её жилища, хтонические животные и птицы (змеи, лягушки, вороны), служащие ей…
 
6098670_foto5_baba_Yaga (700x528, 240Kb)
 
Образ же Матери Солнца разительно отличается. Вот отрывок из украинской сказки «Плавунчик»: «Пришёл в дремучий лес, видит: в чаще стоит светлая-пресветлая хатка. Вошёл в неё Плавунчик, а там сидит Мать Солнца (…) Только прилёг Плавунчик, как дверь скрипнула и вошёл в хатку огненный дед. Всё вокруг залилось красным светом. Это Солнце на покой пришло. Оно всегда к вечеру стареет, а к утру молодеет. Положило Солнце голову на колени своей матери и крепко уснуло».
 
«Светлая-пресветлая хатка», золотая прялка и золотая кудель – всё это указывает на связь Богини с Солнцем и светом, а значит – и с Верхним Миром. По-видимому, Баба Яга и Мать Солнца – две разные ипостаси Макоши: тёмная и светлая.
 
Баба Йога
 
6098670_foto51_Boginya_Ioginya (213x169, 5Kb)
 
БАБА ЙОГА (Йогиня-Матушка) Вечнопрекрасная, Любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле, то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне, по всем землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.
 
6098670_foto6_Baba_Ioga (546x600, 134Kb)
 
В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.
 
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой ногой, а кто и совсем попросту — Йогиней-Матушкой.
 
6098670_foto61_gyslyar (496x400, 40Kb)
 
Огненный обряд
 
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.
 
В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли — Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый лапатА?. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата? задвигался обратно в Пещь Ра и, Йогиня поджигала хворост.
 
Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и, в мирской жизни Родов, их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата? в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода.
 
Впоследствии, из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят.
 
6098670_foto8_baba_Yaga_i_deti (662x500, 76Kb)
 
Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ, красивой молодой Богини, подменили образом древней злой и горбатой старухи, со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи, в лесной избе и, потом поедает их. Даже, имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и, стали пугать Богиней всех детей.
 
Сказ о Йогине-Матушке.
 
Во лесу густом, близ Ирийских гор
Есть предгорный Скит, скрыт от всяких глаз.
Древним колдовством опечатан бор...
О Йогине-Матушке будет этот сказ!
 
Вот, она летит, золотом горя
В ступе непростой, ступе колдовской.
Жарче, чем Огонь, ярче, чем Заря.
Кто сие видал - тот терял покой...
 
Был на ней всегда новый сарафан
И сапожки - ах, заглядение!!!
Головной убор дивно златоткан.
На неё смотреть - наслаждение!
 
Кротость и Любовь, нежность, доброта-
Всё в её глазах, в них - лучился Свет!
Род спасала наш Мать-Йогиня та -
Детушек-сирот заслонив от бед.
 
Ах, сияли как очи бирюзой!
Русая коса - аж до самых пят.
Всех врагов мела огненной метлой.
Каждый супостат - встрече был не рад...
 
Странствовать века по Мидгард-Земле
Ей пришлось тогда, сирот собирать.
То ли в колеснице, то ли на коне...
И везти в свой Скит, с ними хлопотать.
 
Проходили все Огненный Обряд.
Открывались им Знания Веков.
Каждый получил Мудрости Наряд.
И с собой унёс оберег Богов...
 
Кто же исказил Образ твой Святой!?
Бабкою-Ягой кто тебя назвал!?
Стала ты горбатой, кровожадной, злой.
И в избушке жить - там, где буревал...
 
Снимем же вуаль, обличая ложь!
Снова ты чиста, снова молода!
Снова ты сирот в Скит родной ведёшь.
И горишь для нас, Русская Звезда!
 
Юлия Пучкова
 
(с) Мирослав источник:
 
Сказы.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вымысел и сказ о Богине Йогине. | СквВероника - Дневник СквВероника | Лента друзей СквВероника / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»