Автор Цветочная баллада:
	 [показать]При нагревании фоамирану можно придать необходимую форму. После остывания фоамиран запоминает и сохраняет новую форму.
 [показать]При нагревании фоамирану можно придать необходимую форму. После остывания фоамиран запоминает и сохраняет новую форму.
Существует несколько способов обработки фоамирана.
Сминание — лепестки складывают гармошкой и много раз перетирают пальцами рук, при этом лепестки становятся более тонкими и реалистичными.
Нагревание на утюге — лепестки и листья прикладывают на несколько секунд к нагретому утюгу и придают необходимую форму.
С помощью огня — лепестки подносят к огню свечи, зажигалки или газовой плиты и формируют.
Хочу подробнее рассказать о том, как я использую огонь в работе с фоамираном. Для изготовления небольших цветов именно этот способ мне больше нравится и подходит. Цветы получаются необычными, слегка кучерявенькими.
Для изготовления розочки нам необходимы:
- фоамиран (Здесь использовала фоамиран толщиной 0,8 мм.);
- линейка, ножницы;
- масляная пастель (МАСЛЯНАЯ пастель не потечет. Окрашенные изделия при загрязнении даже можно мыть, протирать тряпкой.), влажная салфетка;
- свеча, зажигалка;
- клеевой пистолет;
- хлопковая бульбочка.
Сегодня мы сделаем небольшую осеннюю розочку.
Нарезаем из светло-лимонного фоамирана прямоугольники 3Х3,5 см, а из них лепестки. Всего необходимо 12-14 лепестков.
Лепестки окрашиваем масляной пастелью красного и оранжевого цвета. Для этого салфеткой оборачиваем указательный палец руки, наносим пастель на салфетку и окрашиваем каждый лепесток. Пастель нужно как бы втирать в лепестки, чтобы краска попала глубоко в поры.
Зажигаем свечу, лепесток подносим к огню указательным и большим пальцами менее, чем на секунду (фоамиран легко воспламеняется!, но пламя сразу же можно погасить...) в месте самой крайней стрелочки на фото. Указательным и большим пальцем другой руки хватаем лепесток в том же месте и сжимаем пальцы, чтобы край лепестка стал тоньше, при этом пальцы правой руки оттягиваем к себе, как будто собираемся надорвать лепесток. Должна получиться волна. Далее, снова подносим лепесток к огню у соседней стрелки и повторяем действие.
У меня первые месяцы бывали подкопченные лепесточки, а бывало, воспламенялись лепесточки, я об этом уже писала...Всегда на такой случай заготавливаю несколько дополнительных лепестков. Со временем будет получаться лучше и лучше! Эта техника не самая простая и требует практики. Подносить лепесток к огню нужно как бы снизу, к нижней части пламени, а не над огнем. Ищите "свой" огонь. Свеча, зажигалка, газовая плита, газовая лампа... По моему опыту наилучших результатов можно достичь, используя самый слабый огонь газовой плиты. На плите у меня вообще никаких подкопчений не бывает. А волна и не должна быть идеальной, где Вы видели в природе идеальные лепестки в цветах? Главное понять, насколько близко подносить к огню и как делать движения пальцами.
Вот такая волна получается.
Темные края не от огня ...я их намеренно окрашиваю черным или темно-коричневым цветом...
Делаем все лепестки волнистыми.
Продолжаем формировать лепестки. Четыре лепестка складываем гармошкой и прокручиваем между пальцами, они у нас получатся более кучерявенькими и будут приклеены первыми.
Остальные лепестки формируем следующим образом: лепесток берем окрашенной стороной к себе, слегка растягиваем пальцами посередине, делаем углубление. Подкручиваем наружу край каждого лепестка.
Начинаем формировать розочку. Приклеиваем сначала четыре лепестка, которые мы складывали гармошкой. Первыми двумя лепестками закрываем полностью бульбочку, клей наносим на весь лепесток.
Приклеиваем все остальные лепестки так, чтобы розочка не получилась однобокой. Подробно не останавливаюсь, так как мастер-классы по формированию цветов уже были опубликованы.
Из нескольких таких розочек можно сделать венки, заколки, гребни.
Надеюсь, дорогие мастерицы, мастер-класс будет вам полезен в создании новых и необычных цветов!