Здание, в котором разместился Португальский Центр Фотографии, жителям Порто известно как Городская тюрьма. которая находилась здесь почти два века, вплоть до революции 1974 года. Массивное здание, с толстыми стенами, огромными окнами и решетками на окнах, дверях в коридорах, с внутренним двором и капеллой, - оно само по себе уже вызывает внимание и интерес. Мы через выставочные залы поднимемся на последний этаж, где находится экспозиция фотокамер частной коллекции. Даже не думала, что это может быть так интересно! Вот фотографиям не очень повезло(( Окна огромные, а в них лезет солнце! Стекла витрин дают блики, блики, блики!!! Может быть, в следующий мой поход учту все ошибки!
Здание тюрьмы было заложено в 1767 году и строилось почти 30 лет. Занимает почти квартал в форме трапеции, имеет общую стену с монастырем Сан Бенто. Первоначально здание делилось ровно пополам: часть его занимал Суд, а вторую половину - Тюрьма. (эту фотографию позаимствовала в интернете, т.к. из-за строительных работ на площади не было возможности сфотографировать здание.
[525x700]
Из всех зарешеченных окон, выходящих во внутренний двор, можно видеть капеллу.
[525x700]
Многие решетки и кованые двери сняты - об этом свидетельствуют следы на стенах. Но дух тюрьмы все-таки продолжает витать внутри!
[700x525]
[525x700]
Выставочные залы
[525x700]
Фотоаппарат для репродукционной съемки. Европа. Конец 19 века.
[525x700]
Там, на верхнем этаже располагается экспозиция фотоаппаратуры из частной коллекции.
[700x525]
В 1888 году Наполеон Конти получил патент на Photosphère - одну из первых цельнометаллических фотокамер. Производство ее началось несколько раньше и продолжалось как минимум до 1895 года.
Всего было выпущено около 4000 таких камер трех форматов: 8 х 9, 9 х 12 и 13 х 18 см. Причем последняя камера была пленочной, под 13,5-сантиметровую кассету, рассчитанную на 48 снимков, а первые две снимали на пластинки
Фотокамера часы была запатентована и появилась в Европе в 1904 году. ЕЕ создатель Magnus Niell представил камеру как инновацию в мире фотографии в оформлении и конструкции. Имела невероятный успех у публики. Самая маленькая была 55 мм в диаметре, прикреплялась к цепочке, как часы. Снимала на пленку. Очень редкая вещь для коллекционеров.
Câmera de bolso Stirn - 1886 (камера-сумочка)
[525x700]
При взгляде на эту камеру большинство из нас увидит красивую безделушку, хотя в действительности это одна из самых совершенных фотокамер 1930-х годов. Кроме того, это еще и очень необычная и редкая фотокамера. Имя ее Jaeger LeCoultre Compass.
Выпуском этого фотоаппарата занималась швейцарская часовая фирма Jaeger. В то время эта фирма так же производила приборы для дорогих авто. Автором этой камеры был Ноэль Пембертон-Биллинг (1881-1948) На разработку этой камеры у него ушло 7 лет. В итоге получился очень оригинальный и необычный фотоаппарат. Он воплотил в себе все технические достижения того времени, и в то же время пользоваться этой камерой было так же просто, как и часами. в 1939 году был выпущен последний аппарат и после войны не возобновилось их производство. Было выпущено менее 4 тыс. штук
[700x524]
А это экземпляр из Бразилии, единственная в мире, потому что собрана вручную.
[525x700]
про эту ничего не знаю))
[700x525]
«Стереоскоп – это телевизор 19 века». Подобные высказывания часто можно увидеть в текстах, где это устройство упоминается. Его авторы совершенно верно оценивают роль стереофотографии в качестве средством досуга, которое служило одновременно источником информации и развлечения.
Стереоскоп и наборы стереокарточек на любой вкус были непременным атрибутом практически любого дома, средством скоротать часок, занять гостей и т.п. Стереоскоп не выходил из моды с начала 1850-х вплоть до конца Первой Мировой,- число людей, желающих ознакомиться с окружающим миром, рассматривая объемные картинки, не уменьшалось.
Стереопара представляла собой два изображения, помещенные рядом – для правого и левого глаза. Рассматривание их в стереоскоп создавало иллюзию трехмерности, объемной картинки. Изобретателем стереоскопа считается Чарльз Уитстон, а изобретение датируется то ли 1833, то ли 1837 годом – в общем незадолго до официального объявления об изобретении фотографии. Первоначально в стереоскоп рассматривались рисунки, но фотографические изображения представляли, разумеется, гораздо более эффектную иллюзию. В конце 1840-начале 50-х Дэвид Брюстер усовершенствовал стереоскоп, снабдив его двумя линзами на расстоянии 2,5 дюйма одна от другой.
Стереоустройства были дешевы, и возможность путешествовать, не выходя из дома, предоставилась любому желающему. Такие производители, как Лондонская Стереоскопическая Компания или «Лангенхейм Бразерс» в США предлагали на выбор тысячи изображений. Например, в 1856 г только в Англии было продано более миллиона стереоскопов. Лондонская стереоскопическая компания проводила программу под лозунгом «Ни одного дома без стереоскопа!» и продавала их дешевле одного доллара, и к 1860 году этот слоган стал практической реальностью. Почти любое фотографическое начинание, если его авторы желали, чтобы плоды их трудов принесли прибыль, должно было изначально исполняться или дублироваться в стерео. Фотографы гражданской войны в США из команды Брэди одновременно с обычными крупноформатными камерами использовали стереокамеры, чего уж говорить об остальных!
А это шпионские штучки! Камеры для шпионов разрабатывались в разных направлениях: есть камеры, встроенные в неожиданные предметы, есть камеры, способные вести незаметную съемку, есть - просто очень маленькие по размеру. К камерам, необычным в оформлении, возник интерес еще на восходе фотографии. Были разработаны камеры, встроенные в кокосовый орех, в дамскую сумочку, в ручку трости, в булавку галстука, в книгу, в пачку сигарет, в зажигалку, в часы, кулоны и кольца. Многие из них, действительно, использовались секретной полицией, другие - были просто забавной вещицей, миниатюрой, игрушкой. Эта любовь к миниатюрным многофункциональным игрушкам осталась и по сей день! Теперь мы имеем в небольшом аппарате и телефон, и камеру и еще сто услуг http://mob-mobile.ru/
[525x700]
Câmera Escopette 2 - 1890
[525x700]
[516x700]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[700x519]
Из окон последнего этажа - из зала данной экспозиции - открывается прекрасный вид на город Порто. В прошлом веке отсюда смотрели на город "привилегированные" заключенные из индивидуальных камер.