Вчера с утра после стольких серых и дождливых дней вышло солнышко, и я решила этим воспользоваться, отправившись наконец-то в Ораниенбаум. Целью моей поездки был Китайский дворец, поэтому я не стала подходить к Большому (Меншиковскому) дворцу, находящемуся на очередном этапе реставрации, а повернув вправо, пошла по аллеям.
О самом Китайском дворце я расскажу отдельно, а сегодня покажу путь моей прогулки к нему.
Первая достопримечательность по дороге - павильон "Каменное зало", построенный в 1749—1751 гг. и предназначенный, видимо, для концертов поскольку в нём был большой зал со сценой. Сейчас в павильоне находится выставка парковой и интерьерной скульптуры Ораниенбаума, а также расположен интерактивный кинотеатр. Летом в Каменном зале проходят концерты классической музыки.
Перед павильоном традиционно расположились цветники. В них бы не было ничего особенного, НО... на дворе середина июля, а цветёт то, что давно уже должно было отцвести - пионы и ирисы.
Мало этого, на некоторых кустах еще много нераскрытых бутонов.
Перед павильоном находится П-образный пруд, через который перекинуто два каменных мостика.
Мостики ложные, т.к. вода под ними не течет. Слева от них пруд, а справа небольшие овраги. Ещё пара десятков шагов и вот уже перед нами павильон Катальной горки, построенный в 1762—1774 гг. по проекту архитектора Антонио Ринальди. В 18 веке это была действительно катальная горка, один из прообразов современных американских горок.
К южному выступу павильона Катальной горки примыкал деревянный скат. Он имел три колеи шириной более шести метров. Коляски спускались с высоты 20 метров со скоростью 50 километров в час по средней колее с четырьмя горками, а боковые колеи предназначались для подъёма колясок при помощи специальных приспособлений. В отличие от других горок, здесь катались на санках только летом.
макет
Протяженность каменных колоннад-галерей составляла 532 метра. Их плоские крыши, огражденные балюстрадой, служили верхними галереями для прогулок. Из-за недостатка средств, отпускаемых на содержание, постройка постепенно приходила в упадок. В 1813 году рухнули фундаменты колоннад, однако разобраны они были лишь в 1858—1861 гг. Сейчас павильон Катальной горки закрыт на реставрацию, но нигде не сообщается, что комплекс будет восстановлен полностью.
А я иду по аллеям парка дальше. Вообще-то парк Ораниенбаума очень отличается от парков Петергофа и Царского села. Правильнее его называть лесопарком. Здесь просто проложены широкие аллеи вдоль полян и вековых деревьев, дух захватывает от их красоты.
Но вот я уже и подошла к Китайскому дворцу. Первой меня встречает группа "Три грации". Это бронзовая копия первой половины 19 века с мраморной группы Жермена Пилона, выполненной для надгробия короля Генриха II в 16 веке.
А рядом царство Амура и Психеи
С противоположной стороны уставший Амур опускает тяжёлый лук.
А в центре вход во дворец охраняют две бронзовые статуи, копии с античных оригиналов.
Аполлино
Венера Медицейская
За углом дворца нахожу ещё одну бронзовую группу - копию знаменитого Лаокоона.
И тут же выход в парк из одного из залов дворца сторожат два пса, теперь уже копии собак немецкой работы второй половины 19 века (оригиналы убраны в Китайскую кухню).
А это сама Китайская кухня, ждущая реставрации, а пока рассказывающая об этапах реставрации Китайского дворца и Катальной горки.
Возвращаюсь к Китайскому дворцу.
Перед ним большой пруд, окруженный небольшим лугом и деревьями. За прудом в центре просматривается пергола, построенная в 70-х годах 19 века.
А в самом пруду на подводных постаментах стоят статуи.
Хорошо здесь, но время неумолимо, пора в обратный путь.
Уже у выхода из парка внезапно замечаю на боковой дорожке камень, который прежде не видела.
Оказалось это мемориальный камень герцогу Мекленбург-Стрелицкому и его дочери.
P.s.Уезжаю я из Ломоносова при ярком солнце и белых облачках. А в городе меня встречает ливень. Приходится срочно открывать зонт (к радости моего господина).