В музее Эрмитаж находятся 11 чудесных картин итальянского художника
Гвидо Рени
[показать]
(Guido Reni, 1575−1642).

Портрет Гвидо Рени кисти Доменикино, между 1603 и 1604
Особенно известны среди них

«Св. Иосиф с младенцем Христом на руках»,
1620-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Юность Девы Марии»

и «Раскаяние апостола Петра».
удивительный живописец живший на рубеже XVI –XVII веков
Самоубийство Клеопатры, 1625-26
1625. Новый дворец, Потсдам.
Гвидо оказал огромное влияние на европейскую живопись, особенно на стиль позднего барокко. Он был известным художником своего времени. Его картинам часто подражали художники XVII−XIX веков. Гвидо Рени считается одним из крупных представителей болонской школы живописи,

Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов. В девять лет его отдали учиться живописи к фламандскому художнику Денису Кальваерта, известному как Флайминг. В возрасте 20 лет Гвидо вместе с тремя другими студентами этой мастерской перешли к Людовико Караччи в Accademia degli Incamminati. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии.
после этого Гвидо Рени переехал в Рим. Там он работал с Аннибале Карраччи, двоюродным братом своего учителя, считающегося сейчас одним из прародителей барокко. Вместе они расписывали фресками дворец Фарнезе (Palazzo Farnese), один из важных культурных объектов высокого Ренессанса в Риме.
Рени стал одним из главных художников в период с 1607 по 1614 год, когда у власти был папа Павел V.
В 1635 году Гвидо Рени нарисовал фреску с изображением Архангела Михаила для римской церкви Санта-Мария-делла Консеционе деи Капучини.

Self-portrait
Работа над ней продолжалась пять лет, а когда была завершена, в народе стали ходить странные слухи. Говорили, что у сатаны, который лежит поверженный у ног Михаила, лицо кардинала Джованни Баттисты Памфиля.

Художник писал в разных стилях, в чем-то чувствовалось влияние Караваджо, в чем-то - Рафаэля.Темы художник выбирал библейские и мифологические. Двадцать картин сейчас хранятся в Лувре, семь – в Национальной галерее Лондона и одиннадцать - в Эрмитаже.

Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы»
(The Rape of Europa)
. Это иллюстрация древнегреческой легенды о прекрасной девушке, дочери фенийского правителя, которую похитил Зевс. Красота Европы свела Зевса с ума, и он пошел на хитрость: обернулся черным быком и подошел к девушке, которая гуляла с подругами в лесу. Европа забралась быку на спину, а тот, воспользовавшись случаем, пустился сначала бежать, а потом даже переплыл море. Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей. Гвидо Рени изобразил на своем полотне тот момент, когда бык с девушкой плывет через море, направляясь к острову. В правом верхнем углу можно заметить Купидона, который целится своей стрелой в сердце девушке.

Особого внимания также заслуживает картина
«Святой Матвей и ангел»
1635-1640. Ватиканская пинакотека, Рим.
(San Matteo e l'angelo, 1635−1640),
над которой художник работал около пяти лет в уже зрелые годы своего творчества. Размер картины 86 на 68 сантиметров, она написана маслом на холсте. Мальчик на ней – это ангел, который диктует Матвею Евангелие. «Тесная» композиция говорит о духовной близости героев этого полотна. Стоит заметить, что Матвей в исполнении Гвидо Рени воспринимается как живой человек с эмоциями и чувствами, что было новым подходом в изображении святых. Другие известные работы Гвидо – это
«Христос в терновом венце», «Мученичество святого Матвея», «Святой Иероним», «Святой Себастьян» и

«Аврора»


