• Авторизация


Музыкальная гостиная :Anne Sophie–Mutter — Mendelssohn Violin Concerto in E minor, Op.64 10-10-2017 17:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

Музыкальная гостиная :Anne Sophie–Mutter — Mendelssohn Violin Concerto in E minor, Op.64


[700x142]

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Felix_Mendelssohn_Bartholdy.jpg



 

I. Allegro molto appassionato (00:00)

II. Andante (12:29)

III. Allegretto non troppo -- Allegro molto vivace (19:49)

Anne Sophie-Mutter, violin

Kurt Masur,

conductor

Gewandhausorchester Leipzig

Концерт для скрипки с оркестром (ми минор)

Феликса Мендельсона — Бартольди (1809—1847 гг.)

принадлежит к выдающимся произведениям этого жанра.
Наряду со скрипичными концертами Бетховена, Чайковского, Брамса и Глазунова концерт Мендельсона входит в репертуар всех крупнейших скрипачей, пользуется широкой популярностью среди любителей музыки всего мира.


Концерт сочинен в 1844 году и посвящен выдающемуся скрипачу и педагогу Лейпцигской консерватории, основанной Мендельсоном,— Фердинанду Давиду (ученику Л. Шпора).

Щедрое мелодическое богатство, поэтичность, задушевный лиризм, классическая стройность формы — все лучшие черты творческого облика Мендельсона, как в фокусе, собраны в этом произведении. Присущий концерту виртуозный блеск дает исполнителю возможность во всю ширь развернуть свое исполнительское мастерство, но не является господствующим началом.
Это — чудесная лирическая поэма, покоряющая свежестью и чистотою чувства, благородством и изяществом мелодий, кристаллической ясностью форм.

Концерт Мендельсона состоит из традиционных трех частей.


Первая из них — Allegro molto appassionato — представляет собою сонатное аллегро, основой которого служат излагаемые в первом разделе его три темы–мелодии: одна—широко напевная, взволно–ванная, с налетом меланхолии, вторая — более энергичная и волевая и третья — полная чистой, созерцательной лирики. Эти темы мало контрастируют между собой, не заключая в себе того элемента конфликтности, который обуславливает драматическое развитие музыки. Первая часть концерта ярко эмоциональна, написана в романтически приподнятых тонах. Блистательна каденция скрипки соло, органично вплетенная в музыкальную ткань первой части.

Вторая часть — Andante, следующая за первой без перерыва, своей светлой, привольно льющейся мелодией заставляет вспомнить знаменитые мендельсоновские «Песни без слов». Andante составляет чудесный контраст с финалом, оттеняя стремительность движения, ликующую радость, которой полна эта венчающая концерт музыка.



Первая тема финала — прозрачная, полетная, полная прихотливых ритмов — невольно вызывает в памяти фантастические образы «Скерцо» из музыки Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», или —широко известного фортепианного «Рондо каприччиозо», так же, как вторая тема — праздничная, маршеобразная свидетельствует о близости к «Свадебному маршу» из «Сна в летнюю ночь».

К.Сеженский


Превью 0_1917a9_ab3ffa23_M (257x300, 83Kb)
Люба-Любушка

 

Серия сообщений "Музыкальная гостиная":
Часть 1 - Музыкальная гостиная "La Vie En Rose"_КАТЕГОРИЯ :ВЕЧНАЯ МУЗЫКА
Часть 2 - Музыкальная гостиная Эндрю Хозиер-Бирн-вокал, гитара Жанры : инди-рок, соул, блюз Island Records, Columbia Records
...
Часть 15 - Вангелис/ Vangelis
Часть 16 - композитор Андрей Петров
Часть 17 - Музыкальная гостиная :Anne Sophie–Mutter — Mendelssohn Violin Concerto in E minor, Op.64
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыкальная гостиная :Anne Sophie–Mutter — Mendelssohn Violin Concerto in E minor, Op.64 | Клавдия_Савельева - Дневник Клавдия_Савельева | Лента друзей Клавдия_Савельева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»