В 1902 году Императорский поезд состоял из 10 вагонов предназначенных для самого Николая II и царской семьи. Другие вагоны использовались в качестве кухни, багажного отделения и помещений для служащих.
В 1915-1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора Николая II. В одном из его вагонов 2 марта 1917 года он подписал и свое отречение от трона.
Правители всегда любили и ценили свои поезда, а на их обустройство выделялись немалые средства. Вот так выглядел знаменитый царский поезд Николая II.
Стены вагонов были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами. Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.
В дамском вагоне поезда располагалось шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, двухместные для камеристок императрицы и шесть для прислуги фрейлин.
Помещение ванной комнаты было отделано водоотталкивающей циновкой. Сама ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.
Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева.
После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.
Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в ходе гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.
9.
10.
14.