Болонская система,понимаешь..
13-06-2013 09:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ ИЛИ СТРОИЛИ МЫ СТОИЛИ И НАКОНЕЦ....
Ну вот как обычно – кто о чем – кто о кулинарии, кто о котэ – темы милые и добрые, а я, как дятел – о своем, об образовании. Сторонники балльно-рейтинговой, болонской и прочих систем, совершенно не учитывают специфики нашего преподавания. Например – пример для огорчения. Работает у нас на факультете в финэке (я все по-старому) сын и внук адвоката – холеный и оч. занятой молодой человек. Зачем он в преподы пошел – тайна великая есть, т.к. один шнурок на его ботинке составляет годовую зарплату (ставка доцента – 14 тыс. и ни сольдо больше). И нельзя сказать чтобы детей/работу очень любил ( в хорошем смысле слова) – приходит минут на 20 позже, уходит почти на столько же раньше.. не задавалась я ответом на эти вопросы потому как недосуг, да и не интересно. Но тут незаметно подошел конец семестра – пора итоги подводить. Для несведущих поясняю – «счастливчики», что по балльно-рейтинговой занимаются – зачетов не сдают – у них есть два контрольных выстрела (в смысле – точки ) в виде контрольных тестов – первый – 30 вопросов и 30 баллов, вторая – 40 вопросов и 40 баллов. За работу на занятиях тоже начисляются баллы (в идеале – максимум – 30). В конце семестра все цифры суммируются и получается зачет-не зачет с определенным количеством баллов. Сразу скажу, что ответить стопроцентным попаданием мало кому удается – и вопросы сложные, и лекций мало, да и на практических занятиях попотеть приходится, решая задачки, отвечая устно, чтобы баллы получить. Признаюсь, что моим студентам было сложно – я преподаватель занудный, старой школы, мне надо, чтобы студент все-таки знал предмет, и заработать баллы у меня непросто. А вот сын адвоката поступил проще – он ВСЕМ(!!!) студентам выставил максимум в одночасье. ВСЕМ. Такого не бывает даже в теории вероятности. И вот сижу я уже который день и мучаюсь одним соображением – зачем я «мучила» своих студней, из которых далеко не все получили этот максимум, - не повезло им, бедолагам… а вот другой вариант – все получили максимум без усилий. А ведь эти злосчастные баллы влияют на их дальнейшую судьбу.. Да и по ходу этой рейтинговой системы неравенство огромное – один преподаватель выкладывается, спрашивает, из кожи вон лезет, чтобы заинтересовать студента, а другой просто ставит тот минимум, который нужно, чтобы был зачет, и «не парится» - зачет есть и ладно. Вот и хочется мне взять за ноги инициаторов и долго дубасить их головой о мостовую, пока дурь бы из головы не вышибло.. ни преподаватели не выиграли от системы, ни студенты, а про науку и уровень профессионализма я вообще даже и не заикаюсь… гуманитарная катастрофа, одним словом.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote