• Авторизация


Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме 04-11-2019 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - прекрасное



Поэты серебрянного века...чем они отличаются от других?  Прежде всего поэзия серебрянного века возникла на сложном историческом и литературном пересечении. Серебро - это символ святости (серебряный крест), чистоты и одновременно порока, греха (серебряный свет луны, серебряная пуля). Святость и порок - это саморастрата, самоуничтожение в процессе творчества, совершенно новый подход к литературе. Литература становится формой жизни. Начинается то, что Владислав Ходасевич назвал жизнетворчеством.

Одним из самых ярких представителей этого направления является, конечно же, Анна Ахматова.

В один прекрасный день мы с подругой решили окунуться в эпоху серебрянного века и посетить Дом-музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Поистине удивительное место, но не буду забегать вперед=) В этом посте будет много фото с деталями интерьера


20191006_112341 (525x700, 415Kb)




20191006_112332 (700x525, 278Kb)


20191006_113332 (525x700, 278Kb)


20191006_113353 (525x700, 539Kb)


20191006_113423 (525x700, 325Kb)


20191006_125517 (525x700, 302Kb)

В 1712 году хозяином участка на набережной реки Фонтанки стал Шереметев. Он должен был построить на нем монументальный дворец. С этого момента заболоченный участок засыпали, и в начале 40-х годов построили дворец в один этаж, а через 10 лет был достроен и второй. В этом дворце жили и принимали знаменитых гостей — 5 поколений рода Шереметьевых. Свое название Фонтанный дом получил в связи с тем, что находится рядом с рекой Фонтанкой. Его название сохранилось до сегодняшнего дня. Это дворянское имение, как и сотни других, было разгромлено и разграблено после революции. Немногая часть исторических ценностей дошла до Эрмитажа и Русского музея.

20191006_113953 (525x700, 331Kb)

Знакомство с музеем начинается со старинной лестницы. В 19 веке на ее пролеты уложили удивительную и прочную плитку. Сквозь окна на лестнице просматривается: сад дома фасад флигель театр Лестница удивительно разделяет пространство на богатство шереметевского времени и быт стандартной коммуналки Советского Союза.

Квартира № 44 располагается на 3-ем этаже. Ее вход украшает высокая двойная деревянная дверь. На ней находится старинная ручка и ящик для почты.

ПРИХОЖАЯ

20191006_121614 (525x700, 353Kb)


20191006_121633 (525x700, 367Kb)


20191006_121649 (525x700, 317Kb)

Прихожая ничем не отличается от других прихожих советской интеллигенции. Здесь можно увидеть:

-кафельную печь

-вешалку

-трюмо

-дорожный сундук

-маленькую картину

После поступления в Ленинградский университет на исторический факультет здесь, на маленьком сундуке, спал Лев Гумилев, вплоть до ареста в 1935 году. Поскольку в доме не хватало комнат, юному Леве выделили скромный угол в коридоре. Жители квартиры назвали этот угол «Левушкин кабинет». Лев был крайне недоволен выделенной «комнатой», часто говорил о холоде и скудном питании.После скорого освобождения он не захотел возвращаться в квартиру и снимал жилье в разных районах Ленинграда.

20191006_115115 (525x700, 356Kb)20191006_115123 (525x700, 360Kb)


20191006_114845 (525x700, 339Kb)

20191006_114856 (525x700, 332Kb)

20191006_114911 (525x700, 345Kb)


20191006_114954 (525x700, 386Kb)

Между кухней и прихожей расположена комната для проявки фотоснимков. Она была создана супругом Ахматовой. Чтобы ничего не повлияло на создание фото, во всей квартире выкручивали лампочки.

20191006_114511 (525x700, 315Kb)

 

КОМНАТА ПОЭТЕССЫ

20191006_120355 (525x700, 348Kb)

Центральное место в музее Анна Ахматовой, несомненно, занимает ее комната, в которую она переселилась после расставания с супругом. После этого она не посещала семейные застолья.
20191006_120440 (525x700, 364Kb)

В комнате стоит большая двуспальная кровать, на ней находится красное покрывало и вышитая подушка. У стенки стоит итальянский сундук с резьбой ручной работы. Его Анне Ахматовой подарила подруга О. Судейкина. В нем поэтесса хранила свои бумаги.
20191006_120537 (525x700, 376Kb)

Возле сундука стоит чемодан. Его она держала наготове, на случай, если ее будут арестовывать
20191006_120618 (525x700, 304Kb)

На стуле сидит удивительная кукла в венецианском одеянии. Она стала любимой игрушкой Анны Андреевны. Куклу сделала ее подруга Судейкина, которая отличалась великолепным вкусом. На красном буфете находится фарфоровая статуэтка поэтессы. Она изображена с шалью на плечах с известным полуоборотом головы. Самой Анне Андреевне комната не пришлась по вкусу. Она говорила, что самое ужасное в ней – растущее дерево за окном. Может быть, эти впечатления связаны с тем, что за время проживания в этой комнате она пережила одни из самых тяжелых событий ее жизни: дважды арестовывали Гумилева, арестовывали бывшего супруга, а также поэтесса постоянно ждала своего ареста.

КУХНЯ

Обстановка кухни в Фонтанном доме показывает явную разницу в укладе проживающих семей. С одной стороны творческая интеллигенция (буфет и тумбочка), с другой — представители рабочего класса (утварь, развешанная по стенам, старые стол и табурет, белье на веревках). После признания квартиры коммунальной, были возведены дополнительные стены-перегородки, коридор стал темным и холодным]

20191006_115255 (525x700, 320Kb)
20191006_114600 (525x700, 241Kb)

20191006_114617 (525x700, 310Kb)

20191006_114703 (525x700, 327Kb)

20191006_114805 (525x700, 332Kb)


20191006_121716 (525x700, 354Kb)

СТОЛОВАЯ

20191006_115811 (525x700, 331Kb)
Столовая была центральным местом сбора семьи и друзей: здесь танцевали под звуки патефона, развлекались играми, вели разговоры. Здесь же встречали праздники, и вопреки запретам власти, устанавливали елку в Рождество.
20191006_115853 (525x700, 280Kb)

32.
20191006_115909 (525x700, 336Kb)
20191006_115935 (525x700, 275Kb)

20191006_120000 (525x700, 318Kb)

20191006_120048 (525x700, 281Kb)

20191006_120101 (525x700, 326Kb)

КАБИНЕТ ПУНИНА

Николай Николаевич Пунин говорил о себе: «У меня, в сущности, есть только один, но настоящий дар: я умею понимать живопись и умею раскрывать ее другим» . Круг его художественных интересов был необычайно широк: от древнерусской иконописи до японской графики, от французских романтиков до современных авангардистов. Он был страстно увлечен новыми течениями в искусстве, особенно творчеством Владимира Татлина и Казимира Малевича. В его доме постоянно собирались молодые художники: Владимир Лебедев, Лев Бруни, Петр Митурич, Петр Львов, Николай Тырса. В 1920-е годы Н. Н. Пунин работает в ГИНХУКе, в Русском музее, читает лекции по истории искусства в Академии художеств и Университете, является художественным консультантом Фарфорового завода. Интенсивность духовной жизни, «постоянное и сильное душевное напряжение» сближали его с Ахматовой. Анна Ахматова впервые приходит в эту комнату 19 октября 1922 года. Об этом в дневнике Пунина читаем: «…вечер такой мягкий и петербургский, «ахматовский» – черты твоего нежного лица во всем городе, под всеми фонарями дышит на меня твое лицо… …Люблю и не хочу без тебя, если б даже и мог».

20191006_115437 (525x700, 338Kb)


20191006_115447 (525x700, 321Kb)


20191006_115504 (525x700, 311Kb)


20191006_115702 (525x700, 364Kb)

 

АМЕРИКАНСКИЙ КАБИНЕТ ИОСИФА БРОДСКОГО

В музее Анны Ахматовой представлена экспозиция кабинета Иосифа Бродского. Про свой американской кабинет поэт говорил - “Наиболее отчетливое ощущение, что я нахожусь в своей естественной среде, я испытываю в Саут-Хедли, штат Массачусетс. Дом – это место, где тебе не задают лишних вопросов. Там никто их не задает, там никого нет, там только я”. Иосиф Бродский никогда не жил и не бывал в Фонтанном Доме. В 2003 году Фонд наследственного имущества И. Бродского и вдова поэта Мария Бродская передали Музею Анны Ахматовой в Фонтанном Доме вещи из его дома в небольшом американском городке Саут-Хедли в штате Массачусетс, где Бродский преподавал с начала 1980-х в колледже Маунт-Холлиок: письменный стол, секретер, настольную лампу, кресло, диван, постеры, связанные с итальянскими поездками Бродского, его библиотеку, коллекцию почтовых открыток.


20191006_124758 (700x525, 302Kb)

=На фоне американского кабинета особенно остро звучит запись судебного процесса, проходившего в марте 1964 года в Ленинграде по делу «тунеядца и отщепенца», как формулировала тогда обкомовская пресса. Текст судебных заседаний читает друг Бродского – писатель, историк и соредактор журнала «Звезда» - Яков Гордин. В кабинете также можно посмотреть фильмы о Бродском, где он размышляет о жизни, смерти, об одиночестве поэта в мире, о судьбе своего поколения, можно послушать голос поэта, читающего свои стихи.
20191006_124814 (525x700, 378Kb)

 

Адрес музея: Набережная реки Фонтанки, 34 (вход в музей: со стороны Литейного проспекта, 53 (под арку)


20191006_124926 (525x700, 625Kb)


20191006_124936 (525x700, 747Kb)


20191006_125008 (525x700, 645Kb)


20191006_125041 (700x525, 608Kb)

.20191006_125054 (525x700, 586Kb)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме | Солнечная_Мамзель - Записки Гриффониста | Лента друзей Солнечная_Мамзель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»